МОЧА В ГОЛОВУ. КТО ВЕЗЕТ РОССИЮ МИМО ПХЕНЧХАНА?
Спортивная Россия входит в жесткую конфронтацию с остальным миром. Приближается время неизбежных признаний. Признаний в том, что руководители российского спорта – обыкновенные мошенники, несущие прямую ответственность за жульничество с допинг-пробами. И этой истории гарантированы далеко идущие последствия.
Даже поверхностный анализ динамики развития событий позволяет сделать вывод о том, что «наш дорогой друг», президент МОК Томас Бах, все более дистанцируется от России, а российский спорт в период царствования бандитского принципа «своих не сдаем» получил нерешаемую проблему.Да, многие знаковые фигуры, подозреваемые в организации допинговых схем – Нагорных, Желанова, Великодный, Родионова, Авалян, – были в срочном порядке уволены со своих должностей (и, таким образом, избавлены от необходимости объясняться в судебном порядке), зато бесконтрольный речник-воевода Мутко продолжает и дальше рулить российским спортом, причем с повышением статуса.
Еще большой вопрос - главным в идее победить любыми методами был Мутко или же спортивный воевода был лишь исполнителем задумок нашего хитроумного и непобедимого президента страны? Но ответственность за положение в спорте, со всеми его болезнями и коррумпированностью он, как президент, нести должен, не для кого не секрет, что в условиях властной вертикали абсолютно все важнейшие вопросы организации спорта решает и объявляет именно Владимир Владимирович.Печально, но мы, похоже, в безвыходном положении. Ведь покаяние означает полную дискредитацию политической власти и наносит персональный удар по президенту России, который если не санкционировал, то проворонил мошенничество. Позиция же тотального отрицания, которая на данный момент преподносится как безальтернативная, равнозначна неучастию в Играх-2018 и отстранение от мирового спортивного движения.
История помнит случаи, когда американцы не приезжали на Олимпиаду в Москву, а мы не ездили в США. Но тогда в одной упряжке были все страны социалистического лагеря (плюс некоторые «сочувствующие»). Сегодня же мы в полном одиночестве, а судьба продолжающихся разбирательств фактически предрешена.
Российская пресса не дала себе труда разобраться в решениях комиссии МОК по лыжникам Легкову и Белову и не привела доводы, которыми глава комиссии Денис Освальд обосновал столь жесткое наказание (пожизненный олимпийский бан и лишение медалей). Обывателю навязывают «единственно верную» трактовку, согласно которой негодяй Родченков бегал по Олимпийской деревне, перетаскивая бочки мочи, скручивал крышки с запечатанных проб и менял пробирки с анализами ни в чем не повинных спортсменов.
Между тем тот факт, что целая бригада наших олимпийцев заблаговременно, до Олимпиады, вложилась в «банк чистой мочи», организованный Министерством спорта для замены сочинских проб, не вызывает никаких сомнений. Все они прекрасно понимали, что участвуют в махинациях. Делать вид, что никто ни о чем не догадывался, - вариант для дурачков и простачков, но не для МОК и арбитров CAS (Спортивный арбитражный суд в Лозанне).
Решение по Легкову спровоцировала, по большому счету, сдача «левой» мочи в Центр подготовки сборных команд. Именно этот факт обрел статус ключевого доказательства против олимпийского чемпиона. Спортсмен может сдавать анализы когда и куда угодно, но если он не отразил факт сдачи официально, в установленном порядке, то шансов оправдаться у него нет никаких.Все заявления высокопоставленных российских «адвокатов» вроде вице-премьера Мутко и президента НОК Жукова годятся только для внутреннего пользования, и не более того. Если хотите быть услышанными мировой общественностью – действуйте прямо, честно, открыто, в соответствии с принятыми в этом сообществе нормами.
Не нравится вам, например, существующий порядок выдачи терапевтических исключений (ТИ)? Так вносите предложения о поправках в Антидопинговый кодекс и Регламент ВАДА по выдаче ТИ! Подавайте жалобы в ВАДА, а потом в CAS! Такое право, кстати, имеется как у национальных федераций, так и у заинтересованных спортсменов...
Полагаю, информации, полученной МОК от Родченкова и свидетельствующей об указаниях, которые давались руководством Минспорта «независимой» лаборатории и наличии созданного перед Сочи «банка чистой мочи», хватит на всех. А содержательная часть переписки между Родченковым и его «крышей» позволит сделать неоспоримый вывод о том, что и до Олимпиады, и во время нее руководство Министерства спорта полностью управляло лабораторией.
Какие еще нужны доказательства после обнародования этой самой переписки с руководством Министерства спорта и Центром подготовки сборных команд, которые в категоричной форме уклоняются от дачи показаний? После того, как стало известно, что были уничтожены 1400 проб? Что существовал неофициальный банк хранения анализов, о котором российская сторона не соизволила уведомить ВАДА?
При этом в CAS спортивные функционеры и государственные чиновники – не ходоки. Понятно, что куда как безопаснее отправлять в Лозанну самих спортсменов, прикрепив к ним российских или немецких юристов и вооружив их односторонней позицией: мы – всего лишь спортсмены, ответственности за действия государственных структур ответственность мы нести не должны.
Вообще сама по себе организация единой жульнической системы, стоит признать, - несусветная глупость. Ведь в этой системе так или иначе задействуются сотни, если не тысячи людей (только в лаборатории Родченкова работали 50 человек, в РУСАДА – примерно столько же). Здесь же, в этой схеме, - конкурирующие между собой спортсмены, их тренеры, врачи, а сотрудники Минспорта и Центра спортивной подготовки...
Можно ли такую ораву держать под абсолютным контролем, накрыв ее куполом секретности? Нет, конечно. Любой при определенных обстоятельствах может оказаться предателем, как это случилось с Родченковым. Тем более в условиях непростых, скажем так, отношений между Россией и Западом. Так что если система допинга действительно существовала, «дырок» в ней обнаружится еще предостаточно. А более чем вероятный недопуск сборной России к Олимпиаде, не исключено, обеспечит «вражескому лагерю» и новых перебежчиков, и новых анонимных информаторов.
Мой личный прогноз
Будут ли признаны наши спортсмены виновными – сначала комиссией Освальда, а затем и CAS
Ответ: да. CAS просто продублирует выводы комиссии Освальда.
Будет ли отрицательным для России решение комиссии Шмидта, которая занимается изучением государственного участия в допинговых программах?
Ответ: вне всяких сомнений.
Будет ли сборная России решением исполкома МОК отстранена от участия в Олимпийских играх-2018?
Ответ: нет, но нам будут выдвинуты условия, которые подразумевают решение политического руководства России об отказе. Совершенно понятно, что МОК и ВАДА не отступят от своих требований официально признать сочинские махинации. И точно так же понятно, что этих признаний не последует. Общественное мнение в этом смысле уже подготовлено.
Как отнесутся к отказу от участия в Олимпиаде сами спортсмены?
Ответ: дружно подавят внутренний протест, будут молчать и рассчитывать на получение финансовой компенсации от государства. А размеры этой самой компенсации могут со временем стать источником новых скандалов.
Отразится ли отсутствие сборной РФ на посещаемости и доходах корейской Олимпиады?
Ответ: Нет, «отряд не заметит потери бойца». Пресса и телевидение обеспечат рекламу, туристов-болельщиков в любом случае будет с избытком, квалифицированных спортсменов – тоже.
Обесценит ли достижения нынешних олимпийцев вероятность лишения их медалей через несколько лет, как это происходит с «лондонцами» и «сочинцами»?
Ответ: Нет. Больше того, с точки зрения рядового болельщика все эти допинг-скандалы лишь добавляют перца в олимпийские блюда.
Может ли неизбежный взрыв «олимпийской бомбы» отразиться на проведении в России чемпионата мира по футболу?
Ответ: маловероятно, но все-таки не исключено
Вопрос: Сохранит ли после всего этого свою должность Мутко?
Ответ: Вне всяких сомнений.