5 мин.

Обзор посещаемости во Втором дивизионе. Зона «Восток»

Футбольные клубы "Востока" собрали больше зрителей на трибунах своих стадионов, чем коллективы какой-либо другой зоны. Объяснение этому на поверхности: не избалованные частыми большими футбольными праздниками, дальневосточные и сибирские любители самой популярной игры с мячом готовы и рады идти смотреть и на поединки Второго дивизиона. Готовы, несмотря ни на какую, даже самую холодную, погоду.

Всего на домашние матчи футбольных клубов зоны "Восток" пришло посмотреть около 424000 зрителей, что в среднем составляет 2570 человек на одной игре. По традиции ознакомимся с рейтингом самых посещаемых коллективов.

Рейтинг

Бросив взгляд на среднюю посещаемость в каждом из игровых дней, можно обратить внимание на то, что ровной ее не назовешь.

Таблица по турам

Теперь посмотрим список самых посещаемых матчей.

Самые посещаемые матчи:

  1. 10 тур. "Смена" - "Радиан-Байкал" - 8300 зрителей;

  2. 2 тур. "Чита" - "Динамо" - 7500 зрителей;

  3. 12 тур. "Смена" - "Сахалин" -7400 зрителей;

  4. 15 тур. "Смена" - "Сибиряк" - 7300 зрителей;

  5. 9 тур. "Смена" - "Чита" - 6700 зрителей;

"Смена". Стоит отдать должное болельщикам из Комсомольска-на-Амуре. "Смена", занявшая лишь седьмое место в своей зоне, умудрилась по итогам года собрать на трибунах "Авангарда" свыше ста тысяч любителей футбола - почти невероятный показатель. К примеру, он выше, чем у многих команд Первой лиги – той же "Волги" (вышедшей, кстати, в Премьер-лигу), "Луча", "КАМАЗа", "Урала", "Шинника" и многих других.

Смена

"Чита". Здесь также любят сходить на футбол. Тем более, что одноименный с городом коллектив показывает хорошие результаты - третье место по итогам года. На команду ходят примерно так же, как, например, в лиге выше на "Урал" или "Шинник".

Чита

"Металлург-Енисей". Команда оказалась сильнейшей в своей зоне и отправилась на повышение. Посещаемость матчей красноярцев выглядит неплохо, но сравнивать ее с массовостью просмотра матчей в Комсомольске не приходится. Тем не менее, "Металлург" в среднем собрал на трибунах своего стадиона большую аудиторию, чем любой другой победитель зонального турнира в 2010 году.

Металлург-Енисей

"Динамо". Барнаульцы являются едва ли не единственными во второй лиге, у кого совпали место и в турнирной таблице, и в рейтинге посещаемости.

Динамо

"Сахалин". Посещаемость в течение всего сезона была ровной, почти без спадов. Во многом это объясняется, безусловно, хорошим выступлением "Сахалина", занявшего пятое место в этом сезоне.

Сахалин

"Радиан-Байкал". "Двенадцатый игрок" коллектива из Иркутска весьма ровно и стабильно ходил поболеть за свою команду. Однако "Радиан", наверное, заслуживал более высокой посещаемости.

Радиан-Байкал

"Сибиряк". Несмотря на то, что команда не показывает хороших результатов (в этом году она заняла лишь предпоследнее место), люди достаточно регулярно ходят на стадион в Братске, чтобы поддерживать свой родной клуб.

Сибиряк

"Мостовик-Приморье". Домашние игры коллектива из Уссурийска заинтересовывают сравнительно немногих любителей футбола Приморского края. Тем не менее, на "Мостовик" ходит столько же народа, сколько, например, на "Химки" или питерское "Динамо" в Первом дивизионе.

Мостовик

"Металлург-Кузбасс". В Кемеровской области есть два почти одинаковых по силе коллектива. Кто выступает лучше - у того больше зрителей.

Металлург-Кузбасс

"Кузбасс". Невысокие результаты - невысокая посещаемость. Все закономерно.

Кузбасс

"Океан". Худшая средняя посещаемость в этой зоне у коллектива из города-родины Александра Тихоновецкого объясняется последним местом в турнирной таблице.

Океан

Материалы по теме:

А сколько ходят на трибуны стадионов в ваших городах? Занижают или завышают ли показатели в протоколах? Какова активность болельщиков (шумовая поддержка, баннеры)? Расскажите о ситуации посещаемости в своём населённом пункте. Также не забудте поставить плюс, поблагодарив за работу, а также подписаться на блог, если вы ещё не подписаны.