Обзор посещаемости во Втором дивизионе. Зона «Восток»
Футбольные клубы "Востока" собрали больше зрителей на трибунах своих стадионов, чем коллективы какой-либо другой зоны. Объяснение этому на поверхности: не избалованные частыми большими футбольными праздниками, дальневосточные и сибирские любители самой популярной игры с мячом готовы и рады идти смотреть и на поединки Второго дивизиона. Готовы, несмотря ни на какую, даже самую холодную, погоду.
Всего на домашние матчи футбольных клубов зоны "Восток" пришло посмотреть около 424000 зрителей, что в среднем составляет 2570 человек на одной игре. По традиции ознакомимся с рейтингом самых посещаемых коллективов.
Бросив взгляд на среднюю посещаемость в каждом из игровых дней, можно обратить внимание на то, что ровной ее не назовешь.
Теперь посмотрим список самых посещаемых матчей.
Самые посещаемые матчи:
10 тур. "Смена" - "Радиан-Байкал" - 8300 зрителей;
2 тур. "Чита" - "Динамо" - 7500 зрителей;
12 тур. "Смена" - "Сахалин" -7400 зрителей;
15 тур. "Смена" - "Сибиряк" - 7300 зрителей;
9 тур. "Смена" - "Чита" - 6700 зрителей;
"Смена". Стоит отдать должное болельщикам из Комсомольска-на-Амуре. "Смена", занявшая лишь седьмое место в своей зоне, умудрилась по итогам года собрать на трибунах "Авангарда" свыше ста тысяч любителей футбола - почти невероятный показатель. К примеру, он выше, чем у многих команд Первой лиги той же "Волги" (вышедшей, кстати, в Премьер-лигу), "Луча", "КАМАЗа", "Урала", "Шинника" и многих других.
"Чита". Здесь также любят сходить на футбол. Тем более, что одноименный с городом коллектив показывает хорошие результаты - третье место по итогам года. На команду ходят примерно так же, как, например, в лиге выше на "Урал" или "Шинник".
"Металлург-Енисей". Команда оказалась сильнейшей в своей зоне и отправилась на повышение. Посещаемость матчей красноярцев выглядит неплохо, но сравнивать ее с массовостью просмотра матчей в Комсомольске не приходится. Тем не менее, "Металлург" в среднем собрал на трибунах своего стадиона большую аудиторию, чем любой другой победитель зонального турнира в 2010 году.
"Динамо". Барнаульцы являются едва ли не единственными во второй лиге, у кого совпали место и в турнирной таблице, и в рейтинге посещаемости.
"Сахалин". Посещаемость в течение всего сезона была ровной, почти без спадов. Во многом это объясняется, безусловно, хорошим выступлением "Сахалина", занявшего пятое место в этом сезоне.
"Радиан-Байкал". "Двенадцатый игрок" коллектива из Иркутска весьма ровно и стабильно ходил поболеть за свою команду. Однако "Радиан", наверное, заслуживал более высокой посещаемости.
"Сибиряк". Несмотря на то, что команда не показывает хороших результатов (в этом году она заняла лишь предпоследнее место), люди достаточно регулярно ходят на стадион в Братске, чтобы поддерживать свой родной клуб.
"Мостовик-Приморье". Домашние игры коллектива из Уссурийска заинтересовывают сравнительно немногих любителей футбола Приморского края. Тем не менее, на "Мостовик" ходит столько же народа, сколько, например, на "Химки" или питерское "Динамо" в Первом дивизионе.
"Металлург-Кузбасс". В Кемеровской области есть два почти одинаковых по силе коллектива. Кто выступает лучше - у того больше зрителей.
"Кузбасс". Невысокие результаты - невысокая посещаемость. Все закономерно.
"Океан". Худшая средняя посещаемость в этой зоне у коллектива из города-родины Александра Тихоновецкого объясняется последним местом в турнирной таблице.
Материалы по теме:
А сколько ходят на трибуны стадионов в ваших городах? Занижают или завышают ли показатели в протоколах? Какова активность болельщиков (шумовая поддержка, баннеры)? Расскажите о ситуации посещаемости в своём населённом пункте. Также не забудте поставить плюс, поблагодарив за работу, а также подписаться на блог, если вы ещё не подписаны.
На матчи в этой зоне зрители неплохо ходят..... так что дело тут не в морозах/тепле, а в желании