Антон Зиньковский: В «Спартаке» сказали, что шансов нет
OD встретился с 21-летним футболистом и постарался узнать обо всех этапах его карьеры.
- Семнадцатиматчевая беспроигрышная серия "Чертаново" прервалась в Муроме. Что пошло не так?
- Сами не поняли. Соперник начал активно. Прошло 5 минут: ауты, угловые – все у наших ворот. Стоим опешившие в своей штрафной. Против нас никто еще так с самого начала не играл. Пытались переломить игру - ничего не получается. В целом проиграли по делу.
- Что сказал после матча в раздевалке главный тренер Игорь Осинькин?
- Он был очень недоволен (улыбается). Для игроков, этот матч стал хорошим уроком. В следующей игре исправились, выиграли дома у смоленского ЦФРСО – 3:1.
- То, что сейчас с 11 мячами возглавляете список лучших снайперов турнира, неожиданность?
- Конечно, удивился, когда увидел себя первым в списке. На сезон ставил цель стать лучшим бомбардиром в команде, но чтобы в чемпионате… Спасибо огромное партнерам, сильно помогают. Один только Роман Ежов мне три голевые отдал. Постараюсь и дальше не снижать планку, стать лучшим бомбардиром по итогам сезона. Начало получаться еще со сборов. Видно, дал знать багаж, накопленный в "Зените-2", в компании с опытным Константином Зыряновым (улыбается).
- Вы еще и штатным пенальтистом, похоже, стали.
- На тренировках начал отрабатывать. В игре потом решил один раз пробить, получилось. В одном матче били два пенальти. Один – уступил партнеру.
- Если вдруг осечка?
- От тренера будет зависеть. Я психологически буду готов продолжить подходить к точке.
- После внушительной беспроигрышной серии голова не закружилась?
- Чувства звездности нет. Ребята молодые, амбициозные. В таком возрасте всегда хочется быть на первом месте. Игорь Осинькин говорит, что только тогда на нас будут обращать внимание со стороны. 10-15-е места никому неинтересны.
- Часто пользовались недооценкой соперника?
- Если только в самых первых играх. Ловили на быстрых атаках, при выходе из обороны. Сейчас против нас уже меньше раскрываются.
- Отправная точка веры в себя – второе место в Кубке ФНЛ?
- Турнир на Кипре действительно позволил поверить в свои силы, раскрыл наш внутренний потенциал. Но начало положил все-таки приход в команду прошлым летом Игоря Осинькина. За полгода именно он подготовил почву. Много работали над тактикой. Это дало плоды. Без его тренерской руки не было бы нынешнего лидерства.
- В чем особенность методики Осинькина?
- Каждый тренировочный день - это что-то новое. Постоянно разные упражнения. Нам интересно. Бывают тематические занятия - одна неделя тактическая, потом игровая и т.д.
- Лучший матч "Чертаново" в первой половине сезона?
- С "Казанкой", наверное. Выиграли - 3:0. Мне показалось еще, что они недооценили нас. Скорее всего, "Локомотив-Казанска" и будет нашим главным конкурентом в борьбе за первое место. Тоже молодая амбициозная команда.
- Футболом грезили с детства?
- Отец, сам бывший футболист, чуть ли не с рождения подводил меня к игровым видам спорта. С 2-3 лет ничего кроме футбольного мяча я не признавал. В итоге в 6-7 лет папа отвел в "Черноморец", к тренеру Владимиру Русланову. По иронии судьбы занимался вместе с нынешним партнером по "Чертаново" Максимом Майровичем. Интересно, что тогда с ним не ладили. У нас было постоянное соперничество. На каждом турнире спорили, кто больше забьет или станет лучшим игроком. То он индивидуальный приз получит, то я. В итоге в детстве у меня было много призов (улыбается). Зато когда оказались с Максимом в "Чертаново", как-то сразу поладили и сильно сдружились. Теперь не разлей вода.
- Учебе футбол мешал?
- Конечно. Школа – тренировка - футбол во дворе - дом. Это обычный мой распорядок дня. На остальное времени практически не хватало. Учеба постепенно отошла на второй план. Даже когда приехал в Москву, в школе "Чертаново" на первом месте у меня всегда был футбол. Родители к моему увлечению отнеслись с пониманием. Утешали себя: вот футболист растет (улыбается).
- Как оказались в столице?
- Когда исполнилось 12 лет, папа решил, что уровень "Черноморца" я уже перерос и принялся искать варианты в Москве и Краснодаре. В Первопрестольной сразу пошли в "Спартак". Я был невысокий, всего метр сорок. Меня окинули взглядом и отрезали: если рост ниже 180 сантиметров, у вас нет никаких шансов. В ЦСКА просмотрели, но сказали отцу, что по уровню я не сильнее местных. Поехали тогда в "Чертаново". Две недели просмотра - и я был взят. Жил в интернате. Через пару дней после отъезда отца заскучал. Помогла дружная атмосфера в команде. За счет этого и адаптация прошла намного легче.
- Но после выпуска из "Чертаново" вы все-таки перебрались ближе к дому.
- Наша команда 1996 года рождения выиграла практически все соревнования, кроме, кажется, чемпионата Москвы. Директор "Чертаново" Николай Ларин не хотел, чтобы мы разъехались по разным клубам. В итоге группа из восьми человек отправилась в дубль "Кубани". Там главным тренером, кстати, работал Игорь Осинькин. Поначалу я рисовал радужные для себя перспективы, что стану привлекаться к главной команде. Но после двух месяцев понял, что это будет очень тяжело сделать. К тренировкам основы подпускали только взрослых ребят. Жили вообще за городом, в селе Полтавское. Там даже в кино некуда было сходить. Видели лишь гостиницу и поле. В результате после сезона нас забрали обратно. "Чертаново" готовилось к дебюту во втором дивизионе. Осинькин, правда, предлагал остаться. Пообещал хорошую игровую практику в дубле. Однако подумал и решил вернуться. Хотел попробовать играть во взрослый футбол. Считаю, не прогадал.
- Как попали в "Зенит-2"?
- После просмотра в Португалии.
- Так, интересный поворот. Подробней, пожалуйста.
- Прошлым летом возник вариант поехать в "Гимарайнш". Первоначально речь шла чуть ли не о подписании контракта. Потом - что будут просмотровые тренировки с главной командой. В итоге же по приезду в Португалию меня отправили в молодежный состав.
По сути, был предоставлен сам себе. Меня только встретили, после чего одного отправили в город. Сперва был шокирован. Рядом ни одного человека, знающего английский, не говоря уже о русской речи. Пару дней не понимал, что происходит. Сама страна понравилась. Как и климат. Жил в отеле. В свободное время гулял по городу. Там очень красивые горы. На одной стоял очень красивый замок. Все время хотел до него дойти. Осуществил эту мечту перед самым отъездом домой. Очень понравилось.
- Впечатления от самой команды какие?
- Уровень хороший. На тренировках все намного быстрее, чем у нас. Порой приходилось действовать интуитивно. Тяжело, но постепенно привык. Правда, были определенные проблемы с общением. Тренер пытался объяснять на английском. Я ничего не понимал. В команде смеялись над этим. Три-четыре года назад изучал испанский язык. Знал какие-то отдельные слова, но он мне не пригодился. В команде общались по-английски, что-то, конечно, понимал, однако сказать в ответ толком ничего не мог. Подходил уже конец трансферного окна, а по мне не было никакой ясности. Позвонил Николай Ларин с информацией, что "Зенит-2" ищет крайнего атакующего полузащитника. Мог остаться в Португалии в полном неведении, что будет дальше, или сразу ехать в Санкт-Петербург. Выбрал Россию.
- Но в "Зените-2" вы сыграли всего 8 матчей в осенней части первенства.
- И это было единственным минусом. Приняли в команде хорошо. Когда приехал, там уже месяц находился бывший партнер по "Чертаново" Илья Камышев. Некоторых футболистов знал по молодежной сборной. В плане коллектива, тренировочного процесса все было здорово.
- В чем тогда сами видите причины недостаточной игровой практики?
- В матче против нальчикского "Спартака", выйдя на замену, не использовал выгодный момент и мы проиграли. Забей тогда, может, все по-другому пошло бы. Зимой, после сбора в Испании, мне сказали, что могу остаться в команде, но играть вряд ли буду. Было немного неприятно это слышать. Хотел, конечно, реализовать себя в Санкт-Петербурге, закрепиться в составе. К сожалению, не получилось. Вернулся в "Чертаново", которое готовилось к Кубку ФНЛ.
- Как вам работа под руководством Владислава Радимова?
- Не знаю почему, но он сразу расположил к себе. Никакого негатива от него не было. С футболистами больше общался через шутки. Срывался в основном на судей (улыбается). Мог в перепалку с болельщиками вступить. Скажем, приехали играть со "Спартаком-2", один встал возле нашей скамейки, начал разговорами выводить Радимова из себя. Ну, он ему тоже ответил…
- Неужели "разборов полета" после матчей не было в раздевалке?
- Это тоже было. Какому тренеру понравится, когда твоя команда 0:5 проигрывает. Но в основном тренер успокаивал, относился с пониманием. Владислав Радимов эмоциональный, но не злой (улыбается).
- Персонально он вас хвалил?
- Как-то в двух матчах подряд отдавал голевые передачи. В раздевалке после второй игры он это отметил отдельно. Было приятно. Помню и курьезный случай, который произошел на одной из первых тренировок. В одном упражнении надо было молча играть. Кто говорит хоть слово - в ворота его команды бьют пенальти. Получилось так, что как только прозвучал свисток, я сразу начал подсказывать.
- Еще одна колоритная личность в "Зените-2" - Константин Зырянов.
- Точно! Очень позитивный, добрый, отзывчивый человек и настоящий профессионал. Полностью выкладывается даже на тренировках. Для нас, молодых, это всегда служило примером. Видно был, что игрок топ-уровня. Во время матча вместе с Константином Лобовым они могли "напихать" на правах ветеранов. Никому хуже от этого не было.
- Какие впечатления от города на Неве?
- Понравился. Даже больше, чем Москва. Как-то решили с ребятами прокатится по ночному Питеру. Было очень красиво. Жалко, что белые ночи не увидел. Зато однажды попал на разводные мосты. Остался на другом берегу. Пришлось объезжать полгорода. Но, думаю, любой, кто был в Санкт-Петербурге, хоть раз да оказывался в такой ситуации.