8 мин.

Массимилиано Мирабелли: «Я – король рынка? Мы еще не закончили комплектовать команду»

Спортивный директор «Милана» Массимилиано Мирабелли дал большое интервью Corriere dello Sport в сотый день правления нового руководства.

- Массимилиано, что вы ощущаете, проделав путь от спортивного директора «Ренде» в Серии Д, до «Милана»?

«Я работаю на «Милан» уже 100 дней и до сих пор еще до конца не осознал то, что произошло. В любом случае это был длинный путь, на котором я многому научился. Как будто первоклассник, который в конце концов выпускается из университета с дипломом. За свою карьеру я выиграл множество чемпионатов (12, от низших категорий до Серии Б – прим. ред.), но прежде чем стать спортивным директором «Милана», я поколесил по свету, изучая игроков, внося их в собственный каталог по инновационной системе скаутинга».

- С 10 покупками, которые вы совершили на данный момент, вас уже нарекли Королем Рынка 2017.

«Мне не нравится определение «король», потому что я ничего не делал в одиночку. И потом, мы еще не закончили комплектацию команды. Наша строительная площадка открыта и не закроется даже с наступлением сентября, потому что осенью нам нужно будет помогать Монтелле в его работе. Он – отличный тренер, но он не волшебник и у него нет волшебной палочки. Ему понадобится помощь клуба, и он ее получит. У нас очень молодая команда и ей предстоит расти, в том числе и с помощью двух последних приобретений: Бонуччи и Бильи».

- После такой трансферной компании сомнения по поводу состоятельности нового руководства должны испариться, вы так не считаете?

«Необходимо выяснить, от кого вообще ползли эти слухи о несостоятельности… Если от наших соперников, то они нам сделали услугу. Они нас недооценили, а в тишине всегда работается лучше».

- Покупка правильного нападающего может стать недостающей вишенкой на торте.

«Вишни в нашем пироге уже порядочно, вы не согласны? Да, мы ищем нападающего, но на данный момент мы не торопимся. Мы купим того, кто лучше всего нам подойдет».

- Спортивный директор «Боруссии» пожаловался, что «Милан» вел себя некорректно в отношении Обамеянга, что вы можете ответить?

«Со всем уважением к правилам, мы продекларировали свой интерес к их игроку. Лично, без использования посредников. Я не вижу, где тут можно было усмотреть отсутствие уважения к немецкому клубу».

- Но Каиро тоже жалуется в отношении Белотти.

«Тот же ответ. И в этом случае мы обратились напрямую к «Торино». Не вижу, где тут проблема».

- Белотти вам нравится?

«Хорошие игроки нравятся всем. А Андреа – хороший игрок».

- Но Белотти, однако, стоит 100 миллионов.

«Не всегда удается получать то, что тебе нравится. Необходимо, чтобы запрос цены и предложение о покупке совпали. Наша цена, которую мы предложили за Андреа (60 миллионов – прим. ред.) – это абсолютный рекорд «Милана», никто за всю историю клуба не делал таких предложений за футболиста».

- Таким образом, Калинич остается запасным вариантом?

«Это Калинич – запасной вариант? Для вас, журналистов, возможно, существует запасные варианты. А у нас нет ни первого, ни второго, ни третьего выбора. У нас все игроки – это наш первый выбор, который объединяет технические запросы тренера и наши финансовые возможности. Калинич, как и Белотти, является отличным нападающим. Разница между ними только в возрасте».

- Ренату Саншеш – это одна из ваших целей?

«Я его знаю очень хорошо еще со времен «Бенфики». Он – отличный игрок и отношения с «Баварией» у нас тоже отличные. Сейчас мы в стадии оценки наших возможностей, но я не исключаю, что это та операция, которую мы можем осуществить».

- Мы наблюдаем за рождением «Милана», который поборется за Скудетто?

«Вы наблюдаете рождение «Милана», который пробудит страсть в своих болельщиках, который вызовет энтузиазм миланистов. Давайте оставим в покое цели вроде Лиги Чемпионов или Скудетто. Основная цель сейчас – это растормошить клуб, его болельщиков».

- Думаете, что вам удалось сократить разрыв между «Миланом» и «Ювентусом», «Ромой», «Наполи»?

«Мы строим команду, которая после некоторого времени, необходимого для обкатки состава, даст бой любой команде в Италии. Мы – «Милан» и тот, кто будет нам противостоять, должен всегда держать это в уме».

- В Дерби на трансферном рынке вы пока ведете с разгромным счетом.

«Это не показатель. Окончательный ответ всегда даст только поле. Со всем уважением ко второй команде города, я думаю только о своем «Милане».

- Никогда не было мысли, что вы потеряете Доннарумму?

«Никогда».

- Что явилось окончательным аргументом в его продлении?

«Мы много разговаривали с семьей и с самим Джиджо. У них никогда не было сомнений: никто не хотел покидать «Милан». Мы скрестили оружие с одним из самых влиятельных агентов мира, но, в итоге, мы оставили Доннарумму в «Милане» на наших условиях».

- Но в его контракте, однако, появилась клаусола в 70 миллионов евро.

«Пункт с клаусолой для нас не так существенен, гораздо важнее то, что Джиджо будет нашим вратарем. Для команды и для клуба он бесценен. Мы не планируем с ним расставаться до конца карьеры».

- Раскроете какие-нибудь детали тех переговоров?

«Лучше, наверное, однажды снять фильм по событиям того месяца… Слишком много шума было раздуто из ничего, слишком большое внимание публики. Вы представляете, что мне не раз приходилось ехать в аэропорт, делать вид, что я сажусь на самолет, а потом тайком пересаживаться в другую машину и ехать на встречу на другом конце города».

- Вам не кажется, что присутствие брата может расслабить Джиджо?

«Абсолютно нет. Наоборот, для него станет стимулом, что за его плечами находится брат, а также Марко Сторари, который является настоящим профессионалом. Кто ж расслабится…»

- После всего это скандала с контрактом, кажется, что тифози теперь любят Доннарумму меньше, чем раньше.

«Ему 18 лет, и у него было такое количество заманчивых предложений, что это вполне нормально, что он над ними слегка поразмышлял. Но он остался в «Милане». И если он сделал это, поверьте, он любит эту футболку, болельщики не должны об этом забывать».

- Конкретное предложение поступало в клуб?

«Множество клубов держали связь с его агентом, запрашивали информацию, делали предложения. Но у нас никогда даже в мыслях не было, что мы можем продать Джиджо».

- После всех этих событий, какие у вас отношения с Мино Райолой?

«У нас был прямой контакт с агентом и, порой, тон разговора был довольно высок. Я защищал позицию клуба, он стоял на другой стороне. После подписи я позвонил ему, и мы с ним разъяснились».

- Когда родилась идея о покупке Бонуччи?

«Это была одна из тех возможностей, которые иногда подкидывает рынок. Мы разговаривали с Луччи по поводу Бертолаччи, и тут он мне намекает, что Бонуччи может сменить команду. У меня как будто лампочка в голове зажглась! Поначалу мне показалось, что это провокация и что-то абсолютно недостижимое. Я даже Фассоне об этом не сказал (довольно смеется – прим. ред.), я сразу позвонил Монтелле. И так как тренер начал настаивать на том, чтобы мы попытались, мы начали прощупывать почву и пытаться провернуть сделку как можно быстрее».

- Что вы сказали Лео, чтобы убедить его перейти в «Милан»?

«Я? Ничего. Наоборот, я спросил его, почему он хочет в «Милан». Он мне ответил, что, если ему придется поменять команду, он хочет играть в команде с амбициями. А движения нашего клуба на рынке убедили его, что «Милан» этими амбициями обладает в полной мере. Я вам даже больше скажу: Бонуччи – не единственный топ-игрок, который завороженно следит за нашим проектом».

- С покупкой Бонуччи насколько усилился «Милан» и насколько ослаб «Ювентус»?

«Ответ на оба вопроса: намного. «Ювентус» потерял лидера, которого будет не так уж просто заменить, а мы, наоборот, приобрели чемпиона, учителя, вожака для нашей молодежи».

- Борини – это ставка вслепую?

«Он – джокер для атаки и нам полезно иметь такого игрока».

- Конти может стать для «Милана» таким же игроком, как Лихштайнер для «Ювентуса» или Майкон для «Интера»?

«Я думаю, что да. Он молод, полон энтузиазма, обладает талантом. Он станет важным игроком как для «Милана», так и для сборной Италии».

- Кесси – это что-то вроде итальянского Яя Туре?

«Да. У него выдающиеся способности: сила, техника, тактическая грамотность. Он вас очень сильно удивит».

- Так сколько ему лет на самом деле?

«Двадцать».

- Чем будет полезен Билья для «Милана»?

«Это лидер на поле. Его присутствие гарантирует опыт и геометрию нашей игре».

- Торговаться с Лотито было тяжело?

«Скорее долго и изнуряюще. Билью мы вели уже давно и ни в коем случае не хотели его лишиться».

- Что скажете о Родригесе и Мусаккьо?

«Это опытные игроки. Родригеса хотел подписать «Интер», мы увели его из-под носа».

- А Чалханоглу?

«Вы видели, как он бьет по мячу? У вас есть еще вопросы? Это - высший класс!».

- Благодаря Мендешу в команде оказался Андре Силва.

«У меня отличные отношения с Мендешом, это один из самых влиятельных агентов в мире. Когда я позвонил ему с вопросом по Андре Силве, он сразу же пошел нам навстречу. Не исключаю, что с его помощью мы проведем еще одну сделку (Ренато Санчеш – прим. ред.), но мы не собираемся в клубе впадать в зависимость от какого-то одного агента, мы будем работать со всеми агентами, у которых есть хорошие игроки».

- Есть какой-то игрок, которого вам не удалось получить, и вы об этом сейчас жалеете?

«Не хочу хвастаться, но все, кого мы хотели, сейчас являются нашими игроками».