6 мин.

Марко Фассоне: «Джиджо хочет пересмотреть свое решение. Но никаких компромиссов»

Генеральный директор «Милана» Марко Фассоне обсудил актуальные темы, связанные с клубом, общаясь с редакцией Corriere della Sera.

- Давайте начнем с Джиджо. Мы в шаге от соглашения, это правда?

«Я уже говорил, что двери «Милана» всегда открыты, в случае, если Джиджо хочет пересмотреть свое решение. И я знаю, что это было сделано, у меня ощущение, что мы очень близки к соглашению с игроком и его семьей. Я остаюсь непоколебимым в заявлении, что «Милан» не пойдет ни на какие компромиссы. Уверен, что мы в одном-двух днях от решения, которое будет принимать сам игрок».

- Что вы имеете в виду, когда говорите о «компромиссах»?

«Решения такого типа никогда не принимаются игроками в одиночку. Есть еще и агенты, и в нашем случае мы имеем одного, который очень хорош в своей работе. У него есть свои идеи, свои убеждения, которые далеки от того, что хотим мы. Поэтому я не знаю, какой в конце-концов будет окончательный выбор. Повторю, что с семьей и игроком мы близки к соглашению, а вот другая часть довольно деликатна и сложна».

- Что эта часть из себя представляет? Знаменитая «клаусула»?

«Не только. Пакет запросов довольно обширен: зарплата, бонусы, несколько клаусул, проценты от будущей продажи».

- Вы упомянули о двух днях, после этого «Милан» начнет искать нового вратаря?

«Я больше не буду открывать секреты».

- У вас никогда не возникало желание прервать переговоры?

«Уверен, что я уже научился справляться с ситуацией без помощи эмоций, используя только рациональный подход. Я руководствовался двумя фактами: Джиджо – один из лучших вратарей мира и позволить ему уйти из клуба, сравнимо с тем, что потерять национальное достояние. Именно поэтому я продолжал настаивать на возобновлении переговоров, однако установив себе границу, выше которой мы не могли пойти».

- Предыдущее руководство могло бы сделать больше заранее?

«Не имею представления. Когда я принял клуб, я обнаружил, что два важнейших игрока клуба имеют контракты, истекающие в следующем году (Доннарумма и Де Шильо), наверное, предыдущие управляющие сделали до апреля все попытки, чтобы эти контракты продлить».

- Вы разговаривали с Джиджо по поводу пропущенного экзамена?

«Честно говоря, я думал, что он их сдал».

- Агенты, по вашему мнению, имеют слишком много власти?

«Какую-то ответственность имеет и клуб. Если этот клуб не имеет четкой структуры, хороший агент может повлиять на сделки, совершаемые на рынке. Напротив, если клуб обладает четкой и прозрачной политикой, агентские услуги только идут на пользу и хорошо, если стоимость услуг не превышает разумные границы. Проблемы начинают возникать тогда, когда проценты слишком высоки, но мы, как клуб не обязаны непременно соглашаться на них».

- Каков президент Йонхонг Ли?

«Абсолютно не похож на тех президентов, к которым мы все привыкли, он предпочитает быть меньше на виду. Он владеет не одним бизнесом, который приносит ему доход, напротив, он – инвестор, его капитал вложен во многие предприятия, поэтому он постоянно путешествует и имеет представительства во многих китайских городах. У него сплоченная рабочая команда, которая следует за ним. Правая рука президента – это Дэвид Хан Ли, с ним мы созваниваемся ежедневно, в то время как с Президентом Ли я на связи всего лишь раз в месяц. Но он убежден, что «Милан» поможет ему в сделках на территории Китая, потому что «Милан» является самой почитаемой и любимой командой в этой стране».

- Первая фраза, которую вы от него услышали?

«Это было 5 августа, он только что вернулся из Виллы Чертозы. Он уже выбрал меня, хотя со мной еще ни разу не встречался. За 10 минут он объяснил мне, что хотел бы добиться, сказал, что он мало разбирается в футболе, но очень хорош в бизнесе. Спросил меня, могу ли я гарантировать ему в короткие сроки возвращение «Милана» в Лигу Чемпионов и пообещал мне свою поддержку».

- А если у «Милана» не получится возвращение в Лигу Чемпионов? Все будет провалено?

«Нет, конечно. Моя задача состоит как раз в том, чтобы инвестиции не пропали все, даже в случае, если не будет достигнут результат. У нас осторожный план, который предусматривает все, так же и то, что потребуется больше времени. Только если мы не сможем квалифицироваться в Лигу Чемпионов в течение двух ближайших лет, вот тогда у меня добавится головной боли».

- Ваши покупки наделали большой переполох. «Милан» в этом году поборется с «Ювентусом»?

«В последние годы мы сильно отстали во всем от лидеров, и я стремлюсь к тому, чтобы за два месяца хоть как-то сократить этот разрыв. Но мы же все знаем, что первый год всегда сложен и полон неожиданностей».

- Кто в таком случае поборется с «Ювентусом»?

«Наполи», потому что они не распродавали игроков, имеют обкатанный состав. И их стиль игры всегда доставляет удовольствие».

- Говорят, что «Милан» был куплен с огромными долгами, практически не управляемыми.

«Милан» я обнаружил с долгами в размере 75 миллионов евро. Эту задолженность мы покрыли через деньги, которые нам предоставил «Эллиотт». Получилось дороговато, потому что процент займа равен 7,7 годовых. Потом мы выпустили облигации на сумму в 50 миллионов, необходимых для нужд летнего трансферного рынка. Итого 120 миллионов долга при оборотах в 200 миллионов. Это умеренная цифра, особенно по сравнению с другими клубами. Но это еще не все. Мы предвидим, что клуб закончит год с большими убытками, так как требуются большие расходы на летнюю трансферную компанию, поэтому мистер Ли планирует провести увеличение капитала».

- Если честно, то сомнения в основном возникают не по долгам, а вообще по факту покупки клуба.

Покупка «Милана» обошлась более чем в миллиард евро. Представить, что осуществить такую покупку можно только собственными средствами, без привлечения финансирования, сложно. А мистеру Ли еще пришлось по ходу процесса менять планы, чтобы соблюсти государственные ограничения».

- Вы всегда были уверены в том, что Монтелла должен остаться у руля?

«Да, я считаю его очень хорошим тренером. Мирабелли обратил мое внимание на то, что рука тренера чувствуется с технической точки зрения. А я своими глазами увидел, что Монтелле удается держать лодку на плаву, несмотря на сложности переходного периода».

- Сколько вы уже потратили денег? И сколько еще планируете потратить этим летом?

«Около 100 миллионов. Сейчас мы надеемся подписать еще одного игрока (Андреа Конти – прим. ред. – интервью было взято во вторник), потом возьмем паузу, в которую постараемся поработать на продажу. Гипертрофированный состав не помогает тренеру. После этого мы оценим, какой бюджет остался в нашем распоряжении».

- Болельщики просят реджисту и еще одного нападающего. На слуху имена Бильи, Калинича и Белотти.

«Мы бы хотели провести другие операции, но они не должны быть по принуждению. По Билье пока все контакты заморожены. Калинича мы для спокойствия «Фиорентины» оставим ей. У нас на данный момент и так много нападающих».

- Берлускони вам звонит?

«Часто. И он очень щедр на советы».

- И в заключении, каким вы нашли «Милан»?

«В последние годы клуб был в затруднении, но в его ДНК заложено величие. Он, словно мощная машина, которая пылилась в гараже, но которая снова рвется в гонку».