Случаи незаконного использования символики КК-2017 ФИФА в России
Паразитический маркетинг - явления распространённое. И не только в спорте. ФИФА в рамках крупнейших международных спортивных мероприятий с ним активно борется всевозможными средствами с привлечением всех доступных инструментов и методов на национальном уровне. Количество незаконного использования символики ЧМ-2014 в Бразилии было обширным (контрафакт, продажа товаров и услуг слишком близко к стадионам, несанкционированная реклама услуг в привязке к футболу и тд). То ли ещё будет в России ближе к ЧМ-2018?
Подобная информация далеко не полностью вытаскивается наружу, чтобы общественность в полной мере могла оценить её масштабы хотя бы в рамках одной лишь страны-организатора. В курсе только сама ФИФА, да правоохранительные органы соответствующей страны-организатора. Более того, мониторинг необходимо осуществлять по всему миру, не только в стране, организующей соответствующий турнир. Информация о нарушениях подлежит обработке и передаче в ФИФА, а сами нарушения подлежат пресечению в рамках деятельности таможенных, антимонопольных, правоохранительных органов. Запрет на несогласованное с ФИФА использование символики КК-2017 и ЧМ-2018 прописан в ФЗ №108 о подготовке и проведении в РФ соответствующих турниров ФИФА.
Несколько случаев незаконного использования символики
Кубка Конфедерации 2017 ФИФА в Санкт-Петербурге:
- Листовки с изображением символики КК-2017 в магазинах сети ‘Семья'. Листовки создают впечатление, что торговая сеть причастна к проведению спортивного мероприятия. Распространитель буклетов – торговый дом 'Интерторг' – не получал соответствующего разрешения от ФИФА.
- Фирмы 'Креатив' и 'Номер Люкс' незаконно разместили символику КК-2017 на вывеске бара.
- Ивестиционно-строительная группа 'Форт ис СПб' распространяла листовки ресторанов Carls Jr. вблизи стадиона 'Санкт-Петербург Арена', также не получив на это разрешение ФИФА.