6 мин.

«Ты что написал? Я болею за «Милан», ты не можешь оскорблять мой клуб»

От безумной любви до смертельных угроз иногда один, короткий шаг: это то, что произошло в случае с Доннаруммой.

Распят болельщиками за не подписанный контракт оказался не только сам Джиджо, теперь в страхе живет вся его семья. Хватило одного простого поста свояка Кармино Паолетти, чтобы ярость миланистов обрушилась со всей силой не только на него, но и на всю его семью и ее профессиональную деятельность. “La Sfogliatina D’Oro”, известная кондитерская в городке Скафати, что находится поблизости от Кастелломаре-ди-Стабия, откуда родом Джиджо. И именно сюда в течение последних дней постоянно поступают звонки с угрозами.

«Кто тебя критикует, не знает тебя. «Милан» - клуб клоунов!» - написал Кармине несколько дней назад в Инстаграмм. Через несколько мгновений уже последовал звонок от самого Джиджо: «Ты что написал??? Я болею за «Милан», не оскорбляй мой клуб». Именно по этой причине его свояк стер свое сообщение практически сразу. Но уже было поздно: внимательные наблюдатели уже сделали скрин и распространили его, что вызвало большой шум по всей Италии.

«Я не ожидал, что мои слова вызовут такой резонанс». – рассказывает сам Кармине. – «Это была инстинктивная реакция на то, что люди агрессивно нападали на Джиджо, которого я знаю с тех пор, как ему исполнилось 8 лет. Те люди, которые раньше носили его на руках. Я ходил на его матчи, когда он еще был ребенком, был рядом с ним, когда осуществилась его мечта играть в Серии А за любимый клуб. Сейчас же я вижу, как ему больно и как он плачет. Я не на миг не хотел противопоставить себя клубу, который творил историю итальянского футбола. Несмотря на то, что я являюсь болельщиком «Наполи», я испытываю громадное уважение к «Милану», но я просто человек, людям свойственно ошибаться. Более того, я абсолютно не публичная персона, поэтому даже не подумал, что может последовать такая реакция во всех медиа. А теперь поступают угрозы для жизни даже в кондитерскую, которой владеет моя семья уже на протяжении четырех поколений».

И Джиджо действительно болеет за «Милан», несмотря на свое неаполитанское происхождение. Скорее всего, эта любовь была взращена в самом юном возрасте, когда в молодежном секторе россонери играл его старший брат Антонио (разница между братьями 9 лет). И именно поэтому все, о чем говорят сейчас, Джиджо не просто приносит ущерб, но и попросту оскорбляет его чувства.

«Правда в том, что Джиджо никогда не говорил, что он хочет покинуть «Милан». Он просто попросил время, прежде чем решать будущее, так как хотел сосредоточиться на выступлении за сборную. Это клуб выставил ему ультиматум: они требовали немедленного ответа. От этого ультиматума и началась публичная истерика, как мне показалось, очень чрезмерная. Я и отреагировал тем эмоциональным постом. Джиджо не хотел покидать клуб, он вообще не беспокоился за свой контракт, зная, что у него есть еще как минимум год. Я знаю совершенно точно, что он даже ни разу не задавал Райоле вопроса, если другие клубы, которые им интересуются, он всегда видел свое будущее только в «Милане» - объясняет Паолетти.

Слова Фассоне тоже подтверждают это: «Доннарумма всегда говорил, что хочет остаться в «Милане». И он говорил мне это, смотря прямо в глаза. Он был абсолютно искренен. В конце концов возобладало мнение агента, но я уверен, что в глубине сердца Джиджо остался недоволен тем, как окончились переговоры». 

Эти слова директор «Милана» озвучил в интервью для клубного канала. Ничего нового, в итоге. Но для наблюдателей, которые оценивают эту ситуацию со стороны, всегда необходимо поделить мир на «плохих» и «хороших». Если руководство «Милана», которое искало изо всех сил способ удержать игрока, предлагая ему много денег, является «хорошим», это автоматически делает Джиджо «плохим». И люди в поисках мотива приходят к решению, что Доннарумма жаждет больше денег и, несмотря на свой молодой возраст, не довольствуется тем, что имеет. Но в реальной жизни не существуют исключительно «плохие» и «хорошие», только черное и белое, истина всегда где-то посередине.

«Это никогда не было вопросом денег. Наша семья привыкла к упорной работе, и к счастью, может заработать себе на хлеб. Джиджо был самым малооплачиваемым игроком в клубе в последнем сезоне, но это никогда его не волновало. Он настолько юн, что у него еще целая карьера впереди и о деньгах он пока не думает. Да он и не может пока представить, на что потратить сейчас эти деньги. Если учесть, что он даже путешествовать боится! – улыбается Кармине. - Его жизнь заключается между штангами, в защите ворот. И он надеялся, что эти ворота будут красно-черными. Это была его единственная забота. Поэтому шум поднялся из-за ничего».

Жесткий протест болельщиков во время матча сборной до 21 года в Польше, стал своеобразной вишенкой на этом горьком торте. «Мы каждый вечер общаемся по видеочату. У меня разрывалось сердце, когда я видел его ежедневно настолько грустным. Со слезами на глазах он мне рассказывал «Меня уничтожают совершенно безосновательно». Это реально было больно видеть». 

Паолетти продолжает описывать брата своей жены: «После поражений «Милана» Джиджо всегда бывал не в духе, переживал. Но у него ни на минуту не возникало мысли бросить все и уйти, несмотря на трудности, которые испытывала команда. Сейчас руководство строит новую команду, способную конкурировать за высокие места, с чего бы он должен был передумать? В отличие от своего брата Антонио, у Джиджо совершенно другой характер, он солнечный, но мегачувствительный, нельзя было подвергать его такой жесткой обструкции, он не заслужил».

В конце концов, мы часто забываем, что Джиджо всего 18 лет. В этом возрасте еще не полностью осознают ответственность. 

«Он целовал футболку потому, что именно это он чувствовал в тот самый момент, это искренние эмоции. Но вешать на 18-летнего парня ярлык «будущая легенда клуба» - это значит придавить его чрезмерными ожиданиями и ответственностью». 

Ответственность за слова понес и сам Кармине. Общественный гнев обрушился так же на его кондитерскую, которая мгновенно набрала множество негативных отзывов в Гугле и остальных сервисов, потеряв из пятизвездочного рейтинга четыре звезды. Потому что страсть в футболе иногда перерастает в нечто большее. 

«Мы работаем засучив рукава, моя семья встает ежедневно с первыми лучами солнца, чтобы выполнять работу, которая является нашим семейным ремеслом уже много лет. Мы вкладываем всю свою любовь в то, что мы делаем, точно так же как и Джиджо, когда он защищает ворота своей команды. Сейчас же я вынужден наблюдать, как моя мама вздрагивает от страха, когда кто-то входит в кондитерскую. После всех тех угроз, что мы получили, теперь все возможно».

Время лечит все. То самое время, которое руководство «Милана» не захотело дать Джиджо на обдумывание, теперь может стать ключом, который откроет дверь для принятия другого решения. Есть луч надежды для болельщиков «Милана» и Кармине Паолетти это подтверждает: 

«Джиджо очень привязан к «Милану». Если руководство готово к диалогу, я не вижу мотива, почему отношения между «Миланом» и Доннаруммой должны закончиться. Мне нравится думать, что в конце-концов любовь победит все, но в ней для взаимности всегда необходимы двое».