Мирабелли и Фассоне: вся правда о Доннарумме
Директоры «Милана» дали эксклюзивное интервью Corriere dello Sport.
«Криштиану Роналду собирается уйти из «Реала» из-за проблем с испанской прокуратурой? Что ж, если «Реал» хочет Доннарумму, мы готовы поговорить с Пересом. Но, конечно, начинать будем не с 400 миллионов, о которых пишет испанская пресса». Массимилиано Мирабелли провокационно шутит. Он прекрасно понимает, какая атмосфера сейчас в Casa Milan, на четвертом этаже офиса «Милана», после разрыва с Джиджо. Но из этой ситуации он вышел с честью, показав миру, что у вратаря было 25 миллионов основательных причин остаться. Ему предлагали контракт на пять лет с зарплатой пять миллионов евро. Но тот хочет в «Реал»: или сейчас или в 2018. Предложение мадридцев впечатляет: семь миллионов за сезон, контракт на пять лет.
О встрече с Мирабелли мы договорились за четыре дня до того, как разгорелся скандал года. Il Corriere dello Sport-Stadio хотела рассказать историю одного из двух людей, которые всего за два месяца начали в «Милане» большую перестройку: Мусаккьо, Родригес, Кессье, Андре Силва, вот-вот Конти.
47-летний Массимилиано Мирабелли, уроженец Калабрии, победитель 13 чемпионатов различных категорий, скаут, проделавший великолепную работу в «Интере», поднимался ступень за ступенью и, в конце концов, оказался в Casa Milan, где бросил себе очередной вызов.
«В сентябре прошлого года, когда Марко Фассоне рассказал мне о перспективах сотрудничества с китайцами, я решил покинуть «Интер» и сделать шаг в неизвестность. Тогда ничего не было ясно, и так продолжалось восемь месяцев – клоузинг переносился, постоянно возникали какие-то проблемы. Мы с Фассоне предпочитали держаться в тени до тех пор, пока ситуация не прояснится. Это произошло в апреле. Знаете, вся моя жизнь – это борьба. Я добился всего без чьей-то помощи. И в этом моя сила».
Мирабелли любит ясность, и это делает его особо ценным переговорщиком в мире, где лицемерие – обычная вещь. К разговору присоединяется Фабио Гуаданьини, новый директор по коммуникациям, который в ситуации с Доннаруммой «великолепно сработал». Это слова Мирабелли. Пресс-конференция была молниеносно организована спустя 17 минут после встречи Фассоне и Мирабелли с Райолой и адвокатом Риго. «Когда говоришь прямо, никогда не ошибаешься, – считает Мирабелли – И с первого дня мы прямо общаемся с нашими тифози. Обо всем».
Итак, что же произошло? «На данный момент – ничего. Владельцы не собираются принимать предложения по Доннарумме. Для нас он бесценен. Мы не продаем его. Пока что».
Что ж, по крайней мере, хоть что общее есть у руководства «Милана» и Райолы: он ведь назвал Балотелли Джокондой от футбола, а Доннарумму – Марадоной среди вратарей. И оба, по его словам, бесценны. Мирабелли улыбается: «Мы хотели подарить нашим болельщикам символ. И у Доннаруммы было все, чтобы им стать: он бы получил капитанскую повязку, а контракт, честно говоря, был невероятный, учитывая его возраст и обязательства перед «Миланом»: 25 миллионов чистыми за пять лет, то есть, 50 миллионов из бюджета клуба».
Если бы речь шла о лирах, это было бы 100 миллиардов. Но почему же Доннарумма отказался? «Честно говоря, нам неприятно, потому что никаких переговоров, по сути не было. Неправда, что во время встречи в четверг был конфликт с Райолой или даже ссора. Мы услышали их ответ – на этом все. Мы расстроены, как и наши тифози. Я говорю это с уважением к выбору Джиджо и Райолы. Каждый волен делать то, что считает правильным. Теперь мы ищем вратаря».
Очевидно, что у «Милана» и Мирабелли уже есть идеи по поводу замены. Например, 17-летний Плиццари, сыгравший на чемпионате мира U-20, где Италия впервые в истории стала третьей. Или Нето («Юве» оценивает его в 10 млн евро, но еще и интересуется Де Шильо) – он выставлен на трансфер, потому что «Ювентус» намерен подписать Щесны, о чем уже сказал даже Буффон («Думаю, с Доннаруммой в сборной и Щесны в «Юве» мне пора готовиться к пенсии»).Но перейдет ли Щесны в «Ювентус» теперь? Мирабелли сохраняет ангельское спокойствие, хотя из слов Беппе Маротты понятно, что «Юве» хотел бы видеть Доннарумму в клубе.
Спортивный директор улыбается, а слово берет Марко Фассоне: «Я бы удивился, скажи Маротта, что Доннарумма им неинтересен. Если есть интерес, мы готовы поговорить». Мирабелли подводит итог: «Ясно одно – тот, кто играет за «Милан», тот, кто приходит в «Милан», должен понимать, что означает выступать за этот клуб. Я вовсе не хочу показаться надменным: но в каждом турнире наша команда ставит перед собой самые высокие цели».