Скупая проза жизни
- Пойми, ты ничем не рискуешь. Я загоняю тебе бабло, ты вертаешь его мне через Вашеевскую фирму. Все.
Я сморю в честные Сашкины глаза. Мы не друзья, но приятели старые. Схема, которую он предлагает, чиста, как налоговая декларация безработного. Ни оптимизации налогов, ни отмывки денег. Мы оба это знаем.
За окном сквозь пробитое небо протекает осенний дождь, неумело пытающийся притворится снегом. Суббота, в офисе пусто. Видимость присутствия создает беззвучный обзор новостей спорта. Пауза затянулась, я механически прибавляю звук.
«Практика так называемых «договорных» матчей по осени снова становится недоброй традицией российского футбола», с невозмутимым лицом вещает диктор. «Безразличие одних и заинтересованность других порождает порочную традицию «займов» нужных очков, а то и прямой подкуп соперника. Бороться с этим явлением РФС даже не пытается».
Я знаю, зачем это нужно Сашке. Он вышел в последний тур тендера в Соцстрахе, там уже уровень такой, что взятки не катят, надо рисовать показатели. Обороты по расчетному счету – основной или один из основных. Моя фирма проглотит это как слон семечку, а Сашке даст гандикап, фору, преференцию – называйте это как хотите. Надуть его фирму до уровня «солидной компании» - дело пары бухгалтерских проводок. И он, и я знаем, что ни копейки я за это не возьму.
«Клубы вступают в так называемый пул, в рамках которого поддерживают друг друга в рамках псевдокорпоративного содружества», продолжает обличать телеголова. «Такие клубы, как Сибирь, вынуждены играть против явно превосходящих сил противника».
- Что ж, кроме Сибири и назвать некого? – вслух думаю я.
- Чего, - Сашка удивлен.
- Да ничего. – Я выключаю телевизор. - Давай свои документы.