5 мин.

5 простых шагов, как поднять РФПЛ с колен

Моя первая статья в блог о спортивном нейромаркетинге была о том, как можно зарабатывать на драках фанатов (как ответ на предложение депутата ЛДПР Игоря Лебедева).

В этот раз я предлагаю понять основные шаги, которые запустят процесс поднятия РФПЛ с колен.

Давайте для начала ответим на вопрос: что необходимо для того, чтобы привлечь болельщиков на стадион? В спортивном нейромаркинге есть ряд стратегий, построенных на поведенческой психологии и взаимодействии с гормонами, которые в руках хорошего специалиста превращаются в очень эффективный инструмент.

Но нет смысла использовать что-то серьезное, когда лига имеет множество проблем на фундаментальном уровне. Поэтому я и предлагаю 5 простых шагов, которые приведут к довольно значимому результату.

 

1. Покажите реальное уважение к болельщикам.

Научитесь вступать в диалог. Люди могут быть как разными, так и одинаковыми. Это зависит от вашего подхода. Попробуйте действительно заинтересоваться теми болельщиками, которые есть здесь и сейчас. Проведите то, что называется small data. Используйте собственную эмпатию, чтобы углубиться в поверхностное разделение на сегменты.

Потребность в уважении можно объяснить с разных сторон. Вот как это можно объяснить с точки зрения эволюционной психологии:

1. Уважение укрепляет ваш социальный статус;

2. Социальный статус увеличивает вероятность качественного потомства;

3. Размножение – это единственная основная функция нашего организма, от которой исходит даже выживание (чем дольше вы живете, тем больше времени на получение большего количества потомства).

Поэтому если вы покажите уважение, к вам вернутся. Еще и приведут с собой других. А уж если вы начнете работать над правильной организацией болельщиков с помощью социологии, влияния гормонов и поведенческой психологии, вам никуда не деться от успеха.

Вам просто нужно дать человеку все, что ему надо на бессознательном уровне. Если вы будете удовлетворять бессознательные цели, если вы будете задействовать правильные соматические (эмоциональные) маркеры, у вас все получится. И это намного легче, чем пытаться достучаться до сознания.

Начните с банального уважения. И вы увидите результаты очень скоро.

 

2. Сделайте так, чтобы клубы понимали, что они делают одно дело.

Не нужно быть соперниками за пределами поля. Вы делаете одно дело, вы зависите от успешности лиги. Помогайте друг другу, помогайте слабым. Если у лиги и клуба есть возможность помочь клубам, у которых есть определенные проблемы, это нужно делать. Например, помочь с маркетингом или SMM. Да как угодно.

Начать можно с того, что вверху каждого клубного сайта сделать линейку с ссылками на сайт лиги и сайты других клубов. Так делают в американских лигах.

Линейка

Это повышает интерес к лиге в целом. Еще лучше, если сайты будут сделаны в схожей логике, чтобы посетителю, переходящему с одного сайта на другой, не пришлось понимать новую логику. Не нужно лишний раз раздражать человека, который сам проявляет интерес.

На сайте РФПЛ есть подобная линейка, но она не ведет на сайты клубов. И на сайтах клубов нет линейки, которые вели бы на сайты других клубов лиги.

 

3. Обращайте внимание на поколение Z.

Да, это те самые школьники (хотя по сути некоторые уже и высшее образование успели получить - зависит от того, каким определением поколения Z вы пользуетесь), которых так тяжело понять людям старше.

Например, MLS хорошо и грамотно инвестировала в молодое поколение, чтобы через 20 лет обойти другие американские лиги. Все было настолько логично, что казалось будто лишь один Нассим Талеб мог не поверить в успех этой стратегии. Но это работало ровно до того момента, когда начал развиваться киберспорт.

20 лет прошли, а лига не открывает данные о своих фанатах, потому что согласно некоторым неофициальным данным, целевая аудитория лиги не так молода, как принято считать. Нужен слишком разный подход для поколений Y и Z. И спортивные маркетологи по всему миру его активно ищут, чтобы привлечь поколение Z, не распугав поколение Y.

Многие спортивные (не только футбольные) клубы начали усиленно искать выход на поколение Z. С мыслями о том, что кроме поколения Z, они получат возможность заработка в будущем, клубы начали инвестировать в киберспорт. Чувствуете логику? Помогать деньгами и привлекать своим брендом футбольных болельщиков в киберспорт? Да, я знаю с каким восхищением совершившие подобные инвестиции описывают их, но выглядит все именно так, как я описал.

То есть ищите действительно интересный выход на поколение Z, но не поддавайтесь хайпу. Тем более учитывая, что генетически люди внезапно другими не стали. Мозг также остался прежним. Изменились только каналы и способы донесения информации. Ну так они всегда меняются.

 

4. Имейте реальную стратегию развития.

Ключевое слово - "реальную". Кто-то может не любить MLS по той или иной причине, но никто не сомневается, что их детальная бизнес-модель с формулами развития каждого клуба - это очень крутой пример, который и нужно изучать.

MLS далеко не идеальна. В ней существует административная помощь той или иной команде, если лига посчитает, что от этого выиграет лига (и комиссар лиги Дон Гарбер об этом открыто заявляет). В ней существует много ограничений и правил, которые не понимают даже тренеры команд (да, именно это нам стало известно, благодаря Sports Illustrated).

Но не нужно брать плохое. Берите только хорошее. А работу с болельщиками организовывайте по принципу спортивного нейромаркетинга. Вот и весь номинально простой путь к успеху.

 

5. Не бойтесь экспериментировать.

Футбол - это развлечение, вы это еще помните? Не надо превращать футбол в тяжелую повседневность.

Экспериментируйте с различными интересными моментами. Поощряйте футболистов проявлять фантазию. Если на поле будет происходить больше интересного, тогда и зрителей станет больше.

Например, учредите соревнование на лучшее празднование гола. Поощряйте серьезное отношение к этому конкурсу через клубы. Представьте шикарнейшие празднования голов, которые будут через пару лет такой практики! По всему миру будут смотреть вашу лигу только из-за этого. А в клубах появится новая должность - хореограф празднования голов.

 

Подписывайтесь на меня в Твиттере, а также на этот блог. Раз в неделю здесь будет появляться новая интересная статья о решении главных проблем российского футбола.

Хотите больше статей? Заходите на мой сайт, где я еженедельно выкладываю три новые статьи на темы спортивного нейромаркетинга, нейромаркетинга без привязки к спорту и об обычном спортивном маркетинге.

 

С уважением,

Леон Зэ Алиен

 

Изображения: Pexels, РФПЛ, davidkovalenko.wordpress.com, Giphy