Британская BT Sport выиграла тендер УЕФА на показ матчей еврокубков на территории Англии
Британская телекомпания BT Sport переборола Sky Sports за права показа еврокубковых матчей на территории Англии. BT Sport купила у УЕФА пакет прав на показ матчей ЛЧ и ЛЕ в Англии на дальнейшие 3 сезона (2018/2019, 2019/2020, 2020/2021) за рекордные 1.18 млрд британских фунтов. То есть, по 394 млн фунтов за сезон. Текущее соглашение истекает в следующем сезоне 2017/2018. При этом, действующая трехлетняя сделка стоила BT Sport почти на 30% дешевле (897 млн фунтов), чем новый пакет. Еврокубки неимоверно дорожают. Страшно подумать, что будет с ценами на рынке вещания через 5 лет, ближе к ЧМ-2022 в Катаре, будь то пакет прав на еврокубки, на ЕВРО, на ЧМ и на ведущие европейские национальные чемпионаты (Англия, Германия, Испания, Италия, Франция)…
BT Sport показывает матчи еврокубков в Англии уже более 10 лет (с 2005 года). Ранее это делала компания Sky Sports. Вообще, показ футбола в Англии - платный, однако BT Sport обещают сделать бесплатным видеообзоры матчей в соцсетях. Также бесплатными сделают и 2 финальных матча еврокубков (финал ЛЧ и финал ЛЕ). В прошлом году, например, финальный матч ЛЧ ‘Реал' - 'Атлетико' и финальный матч ЛЕ ‘Ливерпуль' – 'Севилья' можно было бесплатно посмотреть в прямом эфире на YouTube. Но все не так просто. Ведь в Англии речь идет о платном телевидении. Которое, да, достаточно распространено. А само широкой публике хочется больше футбола на общественном (бесплатном) телевидении. С точки зрения каналов и спортивных спонсоров аудитория у общественного телевидения станет еще больше, если им дать тот или иной кусочек топового европейского футбола. Поэтому реальны дальнейшие расклады с субарендой частичных прав на еврокубковое вещание таким внутренним вещателям как Channel 4 и ITV (матчи в записи, видео-обзоры (хайлайты) и др). Текущая ситуация не совсем радует спонсоров УЕФА, ведь если еврокубки в Англии заточены под платное телевидение, то это означает ‘рекламную нехватку' и 'недостаточное мелькание' на общественно-доступном телевидении (где самая широкая аудитория).
Кстати, футбольным вещанием национального футбола в Англии занимаются две компании - BT Sport и Sky Sports. Стоит напомнить, что в 2000-х гг в Европе (общий рынок ЕС) в отношении спортивного вещательного рынка был внедрен принцип ‘no single buyer’. То есть, в целях соблюдения антимонопольного законодательства ЕС рынок спортивного вещания внутри страны не может быть ‘прибран к рукам' только лишь одним медиа-гигантом. Это стало бы полной монополизацией рынка. Должен быть как минимум второй вещатель хотя бы с минимальным пакетом прав (например, 1 матч в неделю, на ТВ и/или на иных медиа-площадках, включая мобильные платформы и соцсети).
См
Нет, BT купил первый раз права в прошлый раз. Показывает ЛЧ с 2015 года. То есть сейчас идет всего лишь второй сезон показа ЛЧ на БТ. До этого был Скай, ESPN, Ch 5 и ITV.
>>> Поэтому реальны дальнейшие расклады с субарендой частичных прав на еврокубковое вещание
Шансы этого практически ноль. BT специально брал эксклюзив и платил больше именно за него. Особенно это видно даже не по этому раунду, а по прошлому, когда цена более чем в два раза взлетела. BT будет развивать свой канал и выкладывать бесплатный контент именно у себя (в твиттере и тп). Они хотят создать прочную ассоциацию BT - это ЛЧ, поэтому не будут "разбавлять права". УЕФА была не совсем довольна цифрами аудитории и это с BT обсуждалось, но BT хочет ее увеличивать. Для этой задачи будет и EE (недавно купленная мобильная сеть) использоваться. УЕФА ничего не остается, как верить BT и надеется, что у них получится. Потому что БТ от своей стратегии отступать не намерен, очень уж серьезные инвестиции сделаны, а УЕФА видит, что второе предложение, кроме БТ, намного ниже. И это разницу никакими спонсорами из-за большей аудитории не покрыть.