Кто кому должен?
Очередное утро начинается с просмотра новостей, среди которых попадается и вот этот фрагмент интервью руководителя РФС Сергея Фурсенко. Искренний он человек, как чувствует так и говорит, проникновенно и трогательно. Но меня лично зацепило повторение одного и того же слова. Я, знаете ли, и за собой замечаю (и стараюсь искоренять) эту привычку зацепиться за одно слово, и тащить его по тексту раз за разом. А тут чувствую, что-то как колокольчик динькает: «дольн, дольн, дольн »
Пытаюсь найти, что же это за слово такое, читаю внимательно: « болельщики должны ее поддерживать, должны быть готовы к шагу навстречу, настрой болельщиков должен быть доброжелательный, это должна быть дружеская встреча, должны любить сборную». И все это про нас, болельщиков. В выжиме из ответов на 1590 букв и пробелов. Пять раз «должны».
Единственный раз Сергей Александрович употребил его, применительно к обеим сторонам это говоря о том, что обе стороны должны быть готовы к шагу навстречу. Так и то лукавство. Шагов навстречу не видно со стороны сборной, начиная с тренера. Болельщики шагов от сборной и не делали никогда. Они могли потерять интерес к сборной, потерять уважение к этой команде, но это, простите, их (наше) болельщицкое нутро так реагировало на то, что происходило в сборной и со сборной.
В общем, у меня возникает вопрос: а кто вообще в этих отношениях кому должен? И должен ли? Вообще, употребимо ли это слово «должны» к отношениям команды и болельщиков?
Вот и сам главный тренер недоволен тем, что кто-то рискует критиковать команду и выдает стандартный набор: игры часто, соперник сложный, 6 очков не пахнут. Кстати, уж очень избирательно Адвокат недоволен критикой: его очевидно раздражает то, что команду критикуют вообще, но при этом Д. А. Медведев, (который написал в своем твиттере, что играли так себе), по мнению Дика прав. А чем моё мнение, что играли так себе, но взяли три очка, отличается от аналогичного мнения президента? Тут уж, простите, либо оба правы, либо Дик ханжа.
И ещё один момент в интервью «маленького генерала», на котором хотелось бы остановиться. Собственно, он вынесен в заголовок новости на Sports.ru: «Вместо того чтобы критиковать, лучше наградите команду аплодисментами, она их заслужила». Да, кто бы спорил, заслужила получите. Но это же относится не только к хорошей игре, но и к плохой. Заслужили аплодисменты будут аплодисменты, заслужили критику будет критика. Иначе просто не может, не должно быть. Иначе в нашей стране называется "И рыбку съесть и ..." ну, вы знаете, там много вариантов.
Ровно то же относится и к работе самого Адвоката: если он вслед за Гусом верит в мистическую силу одного движения Аршавина, которым тот способен решать исходы матчей это его право. Но когда эта эпическая сила не работает, движений Андрей Сергеевич совершает столько, что их количество просто не имеет права перейти в качество, и, естественно, не переходит, у Дика Адвоката есть на это один ответ: «Я знаю, что делаю и кого ставлю в состав. Если результат положительный, значит, я все сделал правильно. Кто-то может сыграть ниже своих возможностей, кто-то устать, но в итоге имеет значение только результат. Все, что могу сказать (об Аршавине, прим. автора), я горжусь тем, что он мой капитан. И больше ничего не спрашивайте, ничего не скажу по поводу Аршавина».
Как скажете, не будем. Я ещё раз спрошу о другом, чтобы было что обсудить: что должны болельщики сборной и что должна сборная своим болельщикам?
P. S. Кстати, в очередно раз приходится видеть как много теряет интервью, когда из него вытаксивают вопросы, как скелет и оставляют только студенистую жижу ответов. Чтобы оценить интервью полностью, даю ссылки на одно из нелюбимых моих изданий. Тут говорит Адвокат, а вот тут - Фурсенко.
Огрубляя: Фурсенко или нас с тобой?
С первым давно проблемы, а вот второе на высоте.
А сборная моей страны - это организация, представляющая меня, как гражданина этой страны. Есть разница.
Работодатель сборной России - это народ России. Для него и за него она и играет. Так и только так это может быть. И никак иначе.