6 мин.

Поддержи «Анжи»

Похоже, «Анжи» все-таки придется играть в еврокубках этого года не перед своими болельщиками, а перед московской или иной публикой. Администрация Мишеля Платини настолько боится приезда любой европейской команды на российский Кавказ, что решила не дожидаться жалоб и протестов от того, кому выпадет такой жребий, а заранее исключить Махачкалу из числа городов-участников.

Можно, конечно, злобствовать и кричать: «А не фиг было камнями в автобусы кидаться! Они же все-равно живут в Подмосковье, пусть тут и играют!» и так далее. Но мне кажется, это глупо и нечестно.

У каждого из наших клубов есть свои проблемы, хотите, чтобы по ним каждый раз долбили? Ну, давайте, я не буду перечислять все, просто для напоминания:

  • «Зенит» и народные деньги

  • «Спартак», его духи и девять чемпионств в разрухе

  • «Терек» и Кадыров

  • «Динамо» и его вечный управленческий бардак

  • «Ростов» и его фантомные боли имени "Ростсельмаша"

  • «Крылья Советов» и «Терек»

  • «Томь» и Путин

Во времена, когда троллинг становится уже почти официально признанным искусством, на каждый клуб придумана болевая точка, а на многие и несколько. Плюс, все наши ТОП клубы имеют свои «Работнички», «Вардары» и прочие «Осеры».

И в этом ряду тот же «Анжи» - далеко не худший. Да, в нем море раздражающих подробностей: владелец миллиардер-авантюрист, клуб с Кавказа (не будем скрывать, для многих это само по себе уже раздражающий фактор), выскочка с амбициями, скупает всех подряд за безумные деньги, и так далее.

Но, давайте по пунктам:

Владелец. «Анжи» все-таки частный клуб, он живет на частные деньги одного (пускай многих раздражающего) миллионера или миллиардера, я ревизию не проводил. Пускай Керимов не самый скромный человек, но в мире большого капитала вообще немного мальчиков-незабудок. Федун, Гинер, Миллер или тот же Галицкий – тоже далеко не подарки.

Кавказ. Между прочим, многих, живущих по эту, сибирскую сторону Урала раздражает Москва и вся Московия, а жителей столицы бесит питерское влияние в стране, а жителей самого Кавказа вполне может раздражать вся остальная страна, просто потому что она их не любит. Может? Может, давайте будем честными. Но вся эта нелюбовь не важна, пока она остается в границах разумного. Чтобы жить рядом не обязательно любить друг друга в десны.

Амбиции, поведение. Есть деньги, есть планы, и это уже амбиции. Владелец может себе позволить большие планы и самый логичный путь к быстрому успеху – собирать тех, кто этот успех может обеспечить прямо сейчас. Можно позволить себе при этом не смотреть на ценник – кто ж откажется от такой возможности? Я был бы рад подобному в «Сибири», с учетом того, что треть состава еще и свои ребята (а в «Анжи» это именно так). Поймите правильно, я не завидую команде из Махачкалы, но вполне их понимаю.Так в чем проблема? Они не хуже других, они такие же, со своими особенностями. И кажется, если немного включить человечности, то он уже далеко не такой раздражающий.

А теперь вернемся к решению УЕФА: почему-то из всех участников розыгрыша только фк «Анжи» запрещено принимать соперников на своем поле, в своем городе, перед своими болельщиками из-за угроз безопасности.

Напомните мне, пожалуйста, где в прошлом году произошел двойной теракт, взрыв автомобиля в центре города (8 погибших и 92 раненых) плюс массовый расстрел детей из автоматической винтовки(69 погибших подростков). Для тех, кто совсем не следит за новостями, напомню, это было в Норвегии. Эти происшествия встряхнули вся Европу, заставили её ужаснуться. Главный исполнитель арестован, однако, был ли он один или остались сообщники – не установлено. При этом норвежский фк «Мольде» участвует в еврокубках без ограничений. Сомнений в том, что норвежцы смогут обеспечить достаточную безопасность, у УЕФА нет никаких.

Теракт в Осло

Так, для справки, можно напомнить 2004 год, когда в Мадриде были взорваны четыре пригородных поезда (191 погибший, 2050 ранены). В том же году, и в следующем, фк «Реал» из города Мадрида участвовал в Лиге Чемпионов без ограничений, принимал соперников на своем поле. Сомнений в безопасности у европейских футбольных чиновников не было.

Теракт в Мадриде

Можно играть в Израиле, находящемся в кольце стран-недоброжелателей, где по улицам ходят солдаты-срочники с автоматами. Можно играть в Польше, где агрессивные ультрасы нападают на болельщиков прямо во время чемпионата Европы. Можно играть практически везде, это, по мнению Платини и его ведомства, безопасно.

Израильские военные

В чем разница с Дагестаном? Может быть в том, что там в последнее время нет крупных и заметных терактов, а большинство сообщений об инцидентах связано с уничтожением боевиков? Ну, тогда понятно, нужно срочно запретить играть в Махачкале (сарказм).

Я понимаю, что живу в России, следовательно, нахожусь в режиме ограниченного доступа к информации, и до меня доходит не все сообщения о событиях в Дагестане. Но я довольно много времени провожу в интернете, в том числе и на оппозиционных сайтах, так что, если бы в Махачкале была какая-то системная проблема с безопасностью, левая пресса не стеснялась бы об этом писать. Но этого нет.

 

Так в чем же причина такого запрета? Мне думается, только в том, что для Европы Россия вообще и Кавказ в частности являются глухой и опасной провинцией, куда без острой необходимости (или за большими деньгами) лучше не появляться. Нет, для них есть несколько исключений, этаких анклавов цивилизации в Москве (Клондайк!!!), Санкт-Петербурге и еще пара-тройка городов. Но трудно избавиться от ощущения, что нами просто пренебрегли и в очередной раз пытаются указать России её место.

Я прост уверен, что такое решение УЕФА – это совершенно хамская и беззастенчивая дискриминация. Я не собираюсь тут разыгрывать национальную карту, дело не в национальности, а в высокомерном отношении к одному из российских регионов.Можно как угодно не любить Дагестан, его жителей, столицу и футбол, но нельзя не признавать очевидного: если нужно обеспечить безопасность для проведения конкретного мероприятия, то там ее могут обеспечить предельно строго и жестко. Мало где в Европе и России найдутся места, где это можно сделать столь же серьезно, именно из-за того, что обстановка в Дагестане в последние годы была не простая, и спецслужбы знают, с кем имеют дело.

Поэтому, я полагаю, что именно сейчас неплохо бы использовать эту ситуацию, чтобы показать, что у болельщиков в России есть не только внутренние распри, но и общие интересы. Не давать УЕФА себя унижать – это общий интерес российского футбола. И сейчас тот случай, когда молчать нельзя. Иначе нам дорога обратно в девяностые, когда российской команде в Европе могли поставить пенальти за нарушение в чужой штрафной, могли заставить переиграть выигранный матч или вообще играть на «нейтральной» территории. Если стерпеть это снова, то все было зря, все эти бронзы Евро, кубки УЕФА, выходы в ¼ ЛЧ и все остальное. Я не хочу это терять.