«ПЕРЕРОСТКИ»
Проблема переростков не только нашего Российского футбола, но и остального мира, где чаще, а где реже идут на подлог документов, занижают возраст. В основном, это делается для попадания в элитные школы или для вывоза талантливых ребят из неразвитых экономически, бедных стран, в богатые Европейские клубы.
В нашей системе детского «обучения» футболу очень мешает одна вещь. В группы детей отбирают детей одного года рождения, т.е. ребенок, рождённый в Январе, физиологически на один год старше Декабрьского. Казалось бы, что с того, что один мальчик родился в Январе, а другой – в Декабре? Почему Январский должен иметь преимущество над Декабрьским, если они оба одинаково любят футбол? А потому что игра на результат. Тренеру нужны здоровые и быстрые, а не маленькие и слабые, хотя Галицкий С. Н. убежден, что многого добиваются в футболе хилые и тощие в подростковом возрасте. А если еще этот Январский – акселерат? Тогда физиологически – все три-четыре года разницы между ними. Получается, что и здесь тренер является заложником системы. Он вынужден брать здоровых, акселератов для достижения результата на определенном этапе, а маленькие и тощие, из которых как раз и получаются хорошие футболисты, обделены вниманием.
Нонсенс.
Наши юношеские сборные сплошь состоят из ребят, рождённых в первые три месяца. 01;02;03; Почему? Чтобы показать результат, сознательно формируют команды из физически сильных ребят, известно, что физика в этом возрасте доминирует над другими элементами игры.
Попасть в группу молодых и перспективных оказывается можно не по спортивным принципам, подправить возраст, в свидетельстве о рождении, за вознаграждение конечно. Еще один факт, на который, не обращают внимание. Возмущение по поводу принятия допинга сплошь и рядом, а здесь хуже, чем допинг, факт аферы на лицо и что? А ничего. Я за Кокориным начал следить, когда ему было 12 лет, бросалось в глаза, что он сильно выделяется перед сверстниками, своим развитием не по возрасту. Много разговоров ходит по поводу того, что Кокорин с «нужными» документами. Раннее начало занятий по футболу помогает детям раскрыться не в двадцать лет, а в 10-12 лет, это возраст когда они еще не готовы к проверке медными трубами. Звездная болезнь делает свое «черное дело» в отношении их еще не окрепшего организма. Почему «синдром второго года» частое явление в нашем футболеу? Потому, что парень первый год на эмоциях выплеснул, контракт подписал – и все, успокоился.
Что бы прогрессировать, нужна живая конкуренция. Сегодняшний футболист подпишет контракт и все жизнь удалась. Примеров много, переходя с клуба в клуб, свои деньги получают за былые заслуги и довольны. Погребняк, на сегодня не играет, последний гол забил два года назад, а по контракту получает до двух миллионов ЕВРО в год. Вот такие дела. С раннего детства и до окончания профессиональной карьеры обязательно нужна здоровая конкуренция для того, что бы прогрессировать. Лимит на легионеров нужно убрать, что бы Российские футболисты, не были в тепличных условиях. Пример: Яковлева, ходит в подающих надежды уже лет восемь и никакого толку.