14 мин.

Биография Рауля - «Рауль. Триумф ценностей». Глава 1: Путешествие. В мире Рауля. (Часть 6)

Эмилио Бутрагеньо. Бывший футболист. Одноклубник Рауля по мадридскому «Реалу». Приход Рауля совпал с его уходом 

«Я НЕ СЧИТАЮ СЕБЯ ЕГО ЖЕРТВОЙ» 

«Это было в Овьедо, когда я встретил его впервые. В первом из серии товарищеских матчей, что «Реал» играл в середине недели, в них принимали участие несколько игроков первой команды, которые мало получали игрового времени, и игроки из молодежных команд. Он играл последние двадцать минут и забил гол, я думаю, даже с моей передачи. 

Это был сентябрь. Альфонсо начинал в качестве основного нападающего, но получил травму в Севильи. Остался только Саморано. Амависка стал играть впереди. Ясно, что перед Хорхе Вальдано, нашим тренером, стал вопрос кому играть в нападении с Иваном. Я был в команде, но он не видел меня в этой роли. И тогда он присмотрелся к этому мальчику. К Раулю. Я думаю, он с первого дня увидел в нем то, что у него было: амбиции, максимальный уровень концентрации и невероятную легкость в забивании голов. 

Кроме того имел мужество воспользоваться своим шансом и закрепиться в основе. В своем первом матче в Сарагосе уже удивил нас всех. Во втором тайме, я помню, Хорхе отправил меня разминаться, даже не глядя на меня, он, не отрываясь следил за игрой юноши. В первые двадцати минут Рауль имел три голевых момента. Не забил, но имел. В одном из них, я хорошо помню, обыграл Седрана и вышел на пустые ворота, но пробил выше перекладины. 

Рауль и Эмилио

Помимо реализации этих моментов, все, что он делал в тот день было идеально. Его чувство офсайда, принятие решений, уверенность в себе. Уже был победителем в 17 лет. И это то, что в нем до сих пор. Мы говорим о мальчике 17-ти лет, который стал игроком основы «Реала», которому приходилось играть на «Сантьяго Бернабеу», носить эту футболку, эту эмблему, эту историю, и так каждые три дня... Он ведет себя естественно и может все. Ясно было с первых минут, что это был не ребенок. Он обладал необыкновенной психической зрелостью, и это всегда было тем, что больше всего восхищало меня в нем. 

Его приход повлиял на мое положение в команде, но к тому времени, в октябре, не думаю, что это могло навредить мне напрямую. Я полагаю, это была хорошая новость для поклонников и команды. Я не думал об уходе из команды. Я был достаточно много лет в футболе и видел, как дети, которые приходили в первую команду, вызывали фурор на первых порах, а потом, к сожалению, все становилось на свои места. Для меня это был еще один такой игрок. Оставался целый сезон впереди. Я не думаю, что я собирался завершать карьеру. Я понимал, что тренер должен принимать решения, и у меня появился новый конкурент на позицию. 

К тому же, у меня перед всегда глазами было поведение и отношение Сантильяны, когда я сам попал в первую команду, а он был основным нападающим и авторитетом в сборной и клубе. Чарли был великим ветераном, который играл на моей позиции, и оказалось, что мы дополняли друг друга. Он поддерживал меня с самого первого дня. Он сказал, что он в любое время моем распоряжении, когда это понадобится. Тогда я подумал, что, если когда-либо подобное случится со мной и только пришедшим молодым парнем, я должен, по меньшей мере, сразу дать ему понять, что с первого дня он может рассчитывать на мою поддержку. 

Поэтому я постарался предложить ее. Более того, я попросил Фермина, тогда его представитель, который был бывшим игроком клуба, с которым у меня была хорошая дружба, организовать нам встречу. Мы решили поужинать у меня дома. Я не помню особо ничего из нашего разговора, но я знаю, что мы много говорили о футболе и жизни. Я всегда был скучным, потому что любил говорить о жизни. Я рассказал ему, как я жил, что со мной происходило в его возрасте, в аналогичной ситуации. Ему было 17 лет, а мне тогда 20, и поэтому я мог объяснить тот путь, который ему предстоит пройти. Быть на первых страницах газет, любовь, слава... 

Не хотелось создать впечатление, что будучи ветераном, я учу его жизни и оказываю давление, кроме того, кто я, чтобы давать советы. В тот день я понял, что он был зрелым, очень зрелым для своего возраста. Это была естественная зрелость. 

Прошло несколько недель, и получилось, что с его приходом, я не сыграл ни одной игры. Ни одной. С ноября по июнь не принял участия ни в одном матче. Я просто тренировался. В этом смысле мой случай был более тяжелый в эмоциональным плане, чем сейчас у него. Потому что он остается важной частью команды, даже если он не имеет места в основе. Он участвует, играет почти в каждой игре. Он капитан команды и взял на себя всю ответственность, которая всегда была с ним с тех пор, как мы общались с ним в моем доме. Не является игроком основы, но всегда готов помочь своей команде. 

Клуб предложил мне контракт на один год, но я отказался. Я ценил отношение ко мне, но это не имело смысла, потому что за восемь месяцев я не сыграл ни матча. Я был футболистом и хотел продолжать играть, поэтому перешел в «Аль-Селайа». Моя жизнь изменилась, я провел три отличных года профессиональной карьеры, снова наслаждаясь футболом... 

Я никогда не чувствовал себя жертвой Рауля. Я играл до прихода Уго, а после 3 года играл вместе с Сантильяной. Случилось то, что бывает в футболе, и я это понял. Рауль занял мое место в команде. Мы говорим о легендарном игроке с невероятной статистикой, которой он не смог бы достичь без его необычайного интеллекта. В каждом моменте он знал, что должен сделать. Его результативность в «Реале» является исторической. Играть по шестьдесят матчей в течение стольких лет подряд не каждому дано, наоборот, только избранным. 

Количество матчей, трофеи и голы. Рауль является одним из величайших игроков в истории мадридского «Реала», и, возможно, теперь мы видим, что его вклад не оценивается должным образом, но уверен, когда мы резюмируем все это, то увидим, что это было невероятно» 

 

Андони Гойкоэчеа 

Тренер. Под его руководством Рауль дебютировал за сборную U-18. 

«САМЫЙ УМНЫЙ В КОМАНДЕ» 

«У меня перед глазами картина, когда он был полностью сконцентрированным перед первым матчем против Финляндии, являясь еще совсем ребенком. Мы играли в Алькасар-де-Сан-Хуан. Мы ничего не знали о нем, но я быстро понял, что это был очень внимательный мальчик, он был в курсе всего, особенно, когда он говорил или объяснял что-либо. 

С первой тренировки мы узнали, что его интуиция была ключом к забиванию голов. Он не был скоростным и высоким, но у него был инстинкт убийцы. Я не могу сказать, что благодаря мне он дебютировал в сборной, но я был причастен к этому. Он забил два гола в каждой из игр плей-офф, в домашнем матче был очень ярок. 

Потом был Чемпионат Мира в Катаре. Рауль уже был игроком первой команды «Реал Мадрид». Были сложности с ним и другими игроками, игравшими в основе клубов, которые не хотели отпускать футболистов. Но в конечном итоге удача была на нашей стороне, он и Иван де ла Пенья отправились на турнир. Они уже были знакомы. Можно сказать они всегда были близки друг к другу. 

Андони

Это было в сборной U-21. Рауль был неотъемлемой частью «Реала». Прошло несколько месяцев, но можно было сказать, что он повзрослел, пережив за короткий период много событий. Он не забил заключительный пенальти. Неудача не сломила его. У него была психическая зрелость в футбольном плане, если это возможно. Физически он еще развивался, а в голове, можно сказать, у него было много опыта. Он мог прочувствовать, что будет дальше, ментально был готов к этому. Он был ветераном уже в двадцать лет. 

Помню, он был очень внимательным, застенчивым, наблюдательным парнем. Самый умный в команде. Он не был взрывным нападающим, но он всегда знал, что делать в любом моменте. Очень быстро принимал решения, интуитивно» 

 

Хавьер Клементе 

Тренер. Под его руководством Рауль дебютировал за сборную Испании. 

«Я РАУЛИСТА ДО МОЗГА КОСТЕЙ. ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ЕМУ»

«Приход Рауля в сборную был для меня делом сложным. Спрос болельщиков на его дебют был очень большой, но я просто продолжал тренировать и думал, что в случае непредвиденной ситуации я дам ему шанс, Рауль будущее. Было совершенно ясно, что это был очень интересный игрок, несмотря на свою молодость, но всему свое время. Я думал, что сначала ему стоит поиграть за команду U-21 на Олимпийских играх, ведь его товарищи по сборной были также квалифицированными футболистами. 

К тому времени Рауль играл в основе мадридского «Реала» в 18 лет и мог оказать некоторое давление на национальную команду. Не потому, что он не смог бы играть на два фронта, возможно, он был готов к этому, потому что Рауль был уже тогда профессионально сформирован, как футболист, но я не хотел, чтобы это давило на него. Два года в U-21 должно было быть для него достаточно, международный опыт, чтобы затем перейти в главную сборную. 

Клементе

Я думаю, что он имел бы шанс сыграть на ЕВРО в Англии, и я мог бы ускорить процесс, но я думал, что будет лучше не спешить в этой ситуации. Было более важно для его будущего играть за месяц до или после вызова в сборную. 

Физическая подготовка и опыт футболистов на международном уровне был куда выше, чем на уровне U-21, тем более на ЕВРО. Я никогда не сожалел о решении, которое я принял, и самое лучшее доказательство этому, что, когда он дебютировал, это уже был не ребенок, а повзрослевший и готовый игрок. О том давлении, которое мне пришлось пережить тогда, знаю только я. Я думал, что будет лучше медленно и со временем подойти к сборной, заслужив это своей игрой. 

Для Рауля было намного полезнее дебютировать, когда это случилось в Праге, уже состоявшимся в мадридском «Реале» и с опытом, полученным в U-21. Тем не менее он был спокойным парнем, никогда не был своенравным, наоборот, был прилежным профессионалом. В футбольном плане он не был гением ни тогда, ни сейчас, но он впечатляет своей высокой результативностью. Я уже говорил, что он не был лучшим ни в чем, не броский нападающий, но был динамичный, амбициозный, очень хороший товарищ. Эдакий малыш. 

Я всегда буду благодарен за его поведение со мной и с командой. Всегда боролся до последнего вздоха в каждом матче. Мог сыграть хорошо или плохо, но отдавал себя по максимуму. Мог не реализовать пенальти, как в финале U-21 против Италии в Монжуике или в том матче против Франции на ЕВРО в Бельгии и Голландии, но никогда не было сомнений, что он будет работать на команду с первой и до последней минуты. Был верен. Это был умный, целеустремленный, пугающий соперников своим присутствием. Не тот, который ждет стычки с соперником. Игрок интуиции, позиции, реализации. Не был технически одаренным, вызывающим восхищение, но это хороший игрок, со своими достоинствами, доведенными до максимального уровня. Имеет шанс забить, потому что интуитивно чувствует, куда его партнер даст пас или отскок. Искал пространство, всегда двигался, чтобы получить мяч и забить гол. 

Я помню, как в день его дебюта в Праге, я поздравил его. Для меня было необычно лично поздравлять футболиста. Помню, я был возбужден и взволнован. Потребовалось время, чтобы протянуть ему руку и перебороть себя. Люди, должно быть подумают, что Клементе сошел с ума. Сначала он позвонил, а потом мы поговорили с ним наедине. Я сказал ему, чтобы он играл, как в U-21, также естественно. Он был хорош, чтобы в 21 год играть в сборной. Это не отмечено, но он много работал и никогда не скрывал этого. 

Видно было, что он личность, его опыт, его возможности. После матча я сказал ему, что он очень хорошо сделал свое дело, играл, как в U-21. Наши отношения с того дня был простыми и приятными. Его поведение всегда было исключительным. Я считаю себя раулиста до мозга костей, и я очень благодарен за все, что он сделал для сборной. 

В моей тренерской карьере в сборной я думаю, что лучшим матчем, который Рауль провел, была игра против Сербии в Валенсии. Забил первый гол и провел отличную игру. Он один. Казалось, что сербы переиграют нас. Их игроки были очень знамениты, и казалось, что мы будем дураками в глазах поклонников. Рауль в тот день взял все на себя и заставил соперника нервничать. Кроме того поддержка была невероятной. Сначала мы должны были играть в Севильи, но сыграли в Валенсии, где мы были одним целым с болельщиками. Это был один из тех дней, когда я гордился командой. Мы играли на очень высоком уровне. 

Обратная сторона медали это матч против Нигерии на Чемпионате Мира во Франции. Мы все были расстроены, но он больше всех. Это был его первый крупный матч. Он забил красивый гол, который не помог нам выиграть. Он отыграл все три игры на турнире фантастически. Был лучшим в команде» 

 

Иньяки Саэс 

Бывший тренер. Руководил сборной на ЕВРО-2004. 

«Я ВСЕГДА СТАВЛЮ В ПРИМЕР ЕГО ЖЕЛАНИЕ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА»

«Впервые я встретился с ним на Олимпийских играх в Атланте в 96-м, будучи тренером U-21. В Орландо, где Испания играла, я был как второй Хавьер Клементе. Тогда это был совсем ребенок. Вся команда была очень молода. После я имел шанс узнать его лучше. 

Клементе дал ему дебютировать в Праге против Чехии, и следующий матч мы играли в Тенерифе против Словакии. Я был в U-21, и, как правило, на следующий день играла основная сборная, я помог выбрать Хави (Клементе) состав на матч и даже был на скамейке запасных. В том матче Рауль не остановился ни разу, пока был на поле. Двигался постоянно. На столько, что привлек мое внимание, и я сказал об этом Клементе. Для этого надо иметь менталитет бойца, который он и имел тогда, как и сейчас. Я был поражен. Казалось, что это его последний матч. Поучаствовал в двух первых голах команды в тот момент, когда она так нуждалась в них. 

Рауль

Когда обращаюсь к молодым футболистам или тренерам, выделяю четыре важные составляющие: скорость принятия решений, правильное дыхание, конкурентоспособность и стремление к успеху. И мой пример - это Рауль. В этом понимании всегда думаю о нем. Его большое стремление к успеху, вера позволили достичь вершины. Он никогда не отступал на полпути. 

Есть много футболистов, которые приходят в команды, как «Реал Мадрид», или в сборную и думают, что достигли всего. Рауль нет. Его цель состоит в том, чтобы достичь максимума. Стать лучшим. Он хочет играть каждую игру в лучших возможных физических кондициях для развития и использовать все возможности внутри футбола. Каждый новый день хочет быть немного лучше. 

Я признаю, что восхищаюсь такими людьми, спортсменами, футболистами. Он подготовлен во всех отношениях. От ежедневных тренировок до индивидуального разбора. Смотрит видео соперников, матчей, игроков. Он хочет знать, как играли лучшие бомбардиры в истории, какие движения совершали, как первым касанием принимали мяч, чтобы сразу забить его... Он все видит и запоминает структуру у себя в голове. 

Я никогда не смогу забыть, и я не говорю это сейчас только ради этих строк в книге, как он обнял меня после нашей квалификации на Чемпионат Европы в Португалии. Пришлось играть в плей-офф против Норвегии. Дома мы выиграли со счетом 2:1 и перед ответной игрой не все были уверены в нашей сборной. Я и сам имел сомнения. Я, в частности, при общении с командой прибегал к критике футболистов.Я признаю, что это лучше забыть, и Рауль понимает это. Поэтому, когда игра закончилась, он подошел ко мне и хотел поделиться этой взрывной радостью. 

Я пытался вспомнить, что он сказал, но не смог. То, что я точно знаю: мы оба очень громко кричали и обнялись. Он знал, что у меня были тяжелые времена. Он был одним из наиболее важных игроков команды и также чувствовал на себе, что мы находимся под давлением. Это был момент, большой момент. 

Рауль в поле является классическим игроком, которого каждый тренер хочет иметь. Своим примером призывает сражаться окружающих. Его суть в желании добиться успеха. Я не знаю никого, кто бы также желал иметь его в составе. С тех пор, как я встретил его на Играх, он никогда не расслаблялся, ни на мгновение. Теперь, с годами, может уйти в запас, может играть меньше, это часть игры, логики, жизни. Но его стремление к успеху остается»

 

Перевод: группа Рауля