Борьба за телеправа РФПЛ: промежуточные итоги
В данный момент вовсю идут торги вокруг телеправ на чемпионат России и, в общем, более-менее укладываются в описанный в феврале сценарий. Фраза про "шестой чемпионат в Европе", по крайней мере, точно звучит. Пока в противостоянии между ВГТРК и "Газпром-Медиа" фаворитом выглядит второй из медийных холдингов; впрочем, все еще впереди.
Между тем, вчера был побит антирекорд посещаемости матчей РФПЛ в нынешнем сезоне 64 400 человек на 8 матчах. В Германии столько народу приходит на один.
График отсюда. Еще немного о посещаемости футбола в России здесь.
Куда важнее – уровень популярности футбола и степень нужности болельщиков клубам (будут нужны – придумают, как их привлекать). Пока болельщики клубам не то, чтобы так уж нужны: если посещаемость уже 8 лет не растет, то бюджеты клубов без всякого увеливения посещаемости и телерейтингов выросли за это время в среднем 6-10 раз.
Справедливости ради, проблема ведь не только в качестве игры как продукта, но и в качестве процесса просмотра как продукта. На некоторые матчи аутсайдеров со Спартаком и Зенитом, возможно, и пошел бы народ, но стадионы вмещают по 10-12 тысяч, особо не разгуляешься. Как можно более срочно нужно решать эту проблему - в Питере средняя посещаемость превысит 30 тысяч однозначно, Спартак со своим стадионом тоже будет где-то так собирать, на ЦСКА будут ходить не нынешние позорные 8-10 тысяч, а хотя бы 15-17. Ну, и так далее.
В следующем году еще Кубань вернется, будет поприличнее.
качество игры в РФПЛ все-таки на так плохо, как стадионы. один их внешний вид способен вызвать несварение желудка :)
Дмитрий, тогда возникает резонный вопрос - каков этот самый уровень популярности и что у нас в стране делается для его увеличения?
Мне вот интересно, каков телерейтинг матчей Рубина именно в Казани, а каков матчей Зенита в Питере? Ну и соответственно по остальным. Уверен что из всех команд лидерами будут Зенит и Спартак. Спартак по понятным причинам, а Зенит, во многом благодаря широкомасштабным акциям в поддержку Зенита по всему городу, создавая тем самым сначала интересующихся клубом людей, а потом и переходящих в болельщиков.
Почему подобным образом клубы не ведут себя в Казани, Ростове, Томске и др. не понятно, хотя могу ошибаться, может там все возможное для привлечения болельщиков делается)
Дмитрий, а какими способами болельщиков привлекают на стадион в Германии (хотя сейчас уже все по инерции идет наверное)? Толчок к посещаемости лиги в Германии дал ЧМ-06,а также блестящая инфрастуктура и низкие цены на матчи бундеслиги. Но ведь было еще (реклама, передачи на общедоступном тв, скидки например) что-то?
Как там организованы телетрансляции, мерчандайзинг, работа с болельщиками, доходы/расходы и пр? Сможете написать заметку?
Может быть, есть еще какие-то страны, которые подпадают по эти условия?