Международная спортивная конвенция в Женеве
7 и 8 декабря в Женеве прошла международная спортивная конвенция, посвященная различным спортивным и коммерческим аспектам. ISC (International sport convention) по некоторым данным собрала порядка 5000 делегатов из разных стран, представляющих разные виды спорта.
Структура конвенции была простой: выставка и площадки для спикеров, разделённых по тематике. А тематика была самой разнообразной – спонсорство, лицензирование и мерчендайзинг, digital, международное развитие футбола и многое другое.
Многие спикеры поднимали вопрос о важной роли IT как в спортивных, так и административных процессах жизнедеятельности организации, клуба, академии, стадиона и т.д.Так, например, тренер академии футбольного клуба «Чарльтон» Дэвид Паудэрли рассказывал о помощи дронов в процессе тренировок и послематчевых анализах.
Исполнительный директор компании Dashtag Эпко Бергер представил устройство, которое позволяет считывать некие показатели спортсмена в процессе тренировки. Полученные данные структурируются в мобильном приложении и выстраиваются в наглядные графики.
А вот специалисты из The Coaching Manual создали социальную сеть для футболистов и тренеров, где они по желанию могут делиться информацией. Можно задаться вопросом: а чем это отличается от Facebook или YouTube? Доступ к The Coaching Manual платный, создатели надеются, что пользователи будут платить не только за то, чтобы делиться информацией, но и получать дополнительные знания.
Многие выступающие говорили о необходимости ежедневного пополнения знаний у футбольного тренера любого уровня. На сегодняшний день создаются платформы, позволяющие тренерам получать уникальные знания прямо из интернета. Тренер может получить доступ к специальным тестам и повышать уровень знаний. Данная система очень интенсивно развивается на территории США.
Отметим, что на конференции особое внимание уделялось массовому и детскому футболу. Специалисты считают, что именно на развитие этой части футбольной структуры стоит уделять наибольшее внимание. Том Байер, специалист по развитию футбола в Китае, говорил о том, что детей стоит вовлекать через игру, процесс контроля мяча и ежедневную ненавязчивую практику. Он указывал на неправильные методы обучения ребенка родителями, отмечая, что ребёнок до 10-12 лет должен, прежде всего, научиться контролировать и защищать мяч, а уже потом – бить по воротам. Было сказано, что в некоторых странах до определённого возраста в детских турнирах отсутствуют турнирные таблицы, чтобы для детей игра в футбол была не больше, чем игрой (сравните с ситуацией в России).
На выставке можно были представлены стенды разной тематики. В одном конце павильона был лондонский «Челси», а в другом презентовали методики по достижению более чем максимального результата человеческим организмом. Среди систем, которые тренер может использовать в своей работе, были представлены несколько компаний.
Spiideo
Шведская компания, предоставляющая сервис видеосъемки тренировок и матчей. Они устанавливают видеокамеры, снимают игровой процесс и присылают видео и краткий аналитический комментарий к нему.
S2S Secrets To Sports AS
Программа для тренеров, аналогичная SmartSport, разработанная только на английском языке, в то время как отечественное решение доступно на пяти языках.
PlayGineering Systems
Современная платформа, позволяющая анализировать статистику игрока в реальном времени. Данное решение разработано для нескольких видов спорта и с успехом может использоваться как тренером, так и судейским составом, а также для сферы развлечений.
Iceberg
Система, считывающая статистику спортсменов в режиме онлайн и предоставляющая аналитику. Известны тем, что недавно стали сотрудничать с НХЛ.
Sports Path
Эту компанию представлял Робин Рассел, по совместительству организатор мероприятия. Sport Path занимается консалтингом в сфере онлайн-обучения. Вместе с ним стенд делил президент USFT (Ассоциация тренеров Швейцарии) и исполнительный директор компании Taktifol Филипп Мюллер. Он использует в своей работе специальные листы, на которых напечатан макет футбольного поля. Преимущество этого вида продукции заключается в том, что данный макет можно прикрепить на любую поверхность и использовать его неограниченное количество раз, поскольку маркер легко стирается. Вместе с Taktifol была представлена продукция российской компании «Ай-Форс» - программа для футбольных тренеров SmartSport. Это решение позволяет автоматизировать спортивные процессы, анализировать статистические показатели, хранить в удобном виде данные об игроках, их медицинском состоянии и профессиональных перспективах.
В целом, ISC - это очень плодотворная площадка для продвижения своих бизнес-идей, а также очень ценная кладезь знаний для спортивных менеджеров. К слову, среди участников из России можно было встретить ФК «Ростов», ПБК ЦСКА, руководство российской федерации киберспорта, а также IT компания i-Fors. Одним из информационных партнёров выставки был российский журнал Sport Business Consulting.
Очень жаль, что среди участников или слушателей не были замечены менеджеры из других видов спорта. Оценивая ситуацию в спорте, новые знания и идеи нам бы не помешали.
Контакты: