Как "Галатасарай" стал №1 в Facebook
Честно признаться, я не являюсь большим поклонником различных социальных сетей. Единственная сеть, где меня можно найти Facebook, и то, зарегистрировался я там, во многом благодаря именно sports.ru. Но, каково было мое удивление, когда совершенно случайно я наткнулся на статистику "Топ спортивных страниц в Facebook" . Как Вы думаете, кто был на самой вершине рейтинга? Барселона? Как бы не так. Реал? Опять мимо. Турецкий «Галатасарай», у которого в поклонниках числится 4,5 млн человек. После этого небольшого открытия я нашел небольшую заметку на sportingintelligence.com о развитии взаимоотношений между клубом и болельщиками в Интернете.
Наиболее популярной спортивной командой в мире на данный момент, в соответствии с количеством поклонников в сети Facebook, является турецкий «Галатасарай», у которого в «поклонниках» 4,5 млн. пользователей. Во многом этот результат был достиг благодаря усилиям менеджера по развитию Эртюга Силая и одного из администраторов страницы - Умута Офкели .
- Когда Галатасарай приступил к использованию социальных сетей, особенно Facebook?
-«Галатасарай» был первым турецким клубом, который вышел в интернет-пространство. В 1996 году мы первые среди турецких клубов запустили официальный сайт, показав тем самым, что онлайн платформы для нас важный инструмент. Также, мы стали превлекать болельщиков во всех областях Интернета, особенно в социальных сетях, а после того, как Facebook стал популярным в Турции (с начала 2007 года), наши болельщики стали создавать свои собственный страницы в этой сети. Мы начали активно проявлять к этому интерес, и поняли, что в Facebook с каждым днем растет интерес к нашему клубу. В мае 2009 мы создали официальную страницу клуба в Facebook, а также официальные учетные записи в Twitter, Friendfeed и других социальных сетях. Единственное исключение Youtube, с которым у нас в Турции есть некоторые проблемы на правительственном уровне, и это единтвенная причина по которой клуб там не активен. Но вместо этого мы используем наш официальный сайт где транслируем видео и проводим собственные Тв-трансляции. Кстати, наш аккаунт в Twitter стал первым официальным спортивным аккаунтом во всей Турции
- Как быстро росло число поклонников на Facebook?
- 19 мая 2009 запуск, 19 ноября 2009 1.8 млн болельщиков, 19 мая 2010 3.2 млн., а сейчас - 14 сентября 2010 4.48 млн.
- Почему именно эти сети, особенно Facebook, являются ценными для вашего клуба?
- У нас много болельщиков, но только лишь небольшое число из них может присутствовать на стадионе во время матча. Тем не менее, все фанаты хотят встретится с друг другом, а также знать, что в клубе слышат их мнение. Социальные сети позволяют осуществить это. В Турции около 30 процентов от общей численности населения страны использует Facebook, это примерно 19 млн. Пользователи от 18 до 44 лет составляют 74 процента аудитории. Турция является четвертой в мире страной, наиболее активной на Facebook, и мы можем добиться того, что наши болельщики будут общаться через эту сеть. Игроки приходят и уходят, руководители приходят и уходят, чиновники приходят и уходят, но поклонники постоянны, они самые важные люди для нас.
- Как Вы думаете, почему «Галатасарай» сейчас имеет больше всех болельщиков в Facebook, чем любая другая команда в мире?
- Мы используем правильные инструменты для достижения этого результата. Клуб активно работает с болельщиками в социальных сетях, а они знают, что там могут получить информацию непосредственно из клуба. Это желание мы уважаем. Есть еще одна важная вещь наши редакторы страниц не просто редакторы, а фанаты, которые испытывают чувства к игре и к нашему клубу.
- Можно ли эту популярность трансформировать в реальные деньги?
- Наша политика в плане получения прибыли «заботься о том, что нужно болельщикам, и дай им возможность приобрести официальную продукцию клуба». Мы знаем, что наша страница в Facebook очень популярна и потенциально мы могли бы зарабатывать и там, но мы также знаем, что такое дух болельщиков. Зарабатывать деньги на этой странице не главная цель. Мы должны оценить все возможности, но прийдет к этому только тогда, когда это будет уместно. Так хотят наши болельщики.
- Что является главной целью «Галатасарая» в Facebook?
- Болельщики, которые хотят быть с клубом. Те, которые хотят высказаться после плохих результатов. И мы должны прислушиваться к ним при любых обстоятельствах. Таким образом главная ценность выход болельщиков на клуб, и для общения с такими же фанатами.
- Вы знаете, сколько ваших болельщиков в Турции? И сколько зарубежом?
- «Галатасарай» - №1, в Турции его поддерживает 35% жителей страны. Болельщиков за пределами Турции 38%, в самой Турции, соответственно, 62%. Больше всех в Стамбуле, Анкаре и Измире. Немало наших поклонников в Джакарте, Франкфурте, Вене , Гамбурге. Вообще, в топ-20 крупнейших городов мира есть наши крупные фан-клубы.
PS. Скоро появится детализированный отчет по посещаемости нашего чемпионата в этом сезоне. Не пропустить
Наверно так: у пользователя социальной сети в анкете есть опция «За кого болеешь, гад?» Вот и понажимали сдуру домохозяйки на кнопку «за Галатасарай, нах!» и набралось их миллионы, думаю я. Хотя трудно отрицать факт неистового и массового боления за футбол в Турции, может и вправду половина из этих 4,5 млн. болелы и фаны Галатасарая.
Я вот о чем подумал. Россия, как известно, везде следует своим путем. Интернет – не исключение. По оценкам многих экспертов в России подавляюще большинство запросов в интернете (кто-то говорит о 80 процентов, кто-то еще больше) адресовано в порно сайты.
То бишь, чтоб иметь сопоставимые с Галатасараем цифры, нашим ФК нужно завести свои страницы в порно сайтах, думаю я. И выложить туда, например, видеоотчеты тех игр в ЧР, которые народ Спортс.ру относит к категории «жесткое порно». Вряд ли мы, даже на все 16 ФК РПЛ, наберем 4,5 млн. фанатов, но быть может выгоним народ из порно сайтов? То же ведь польза отечеству от «нашего футбола».
- Что является главной целью «Галатасарая» в Facebook?
- Болельщики, которые хотят быть с клубом. Те, которые хотят высказаться после плохих результатов. И мы должны прислушиваться к ним при любых обстоятельствах. Таким образом главная ценность – выход болельщиков на клуб, и для общения с такими же фанатами.
........
Нет, клуб конечно молодец, использует все методы работы с болельщиками. Хотя трудно представить себе, как можно клубу прислушиваться к 4,5 миллионам «желающих высказаться после плохих результатов»? Врубить прогу семантического анализа всех постов, синтезирующую основные выводы? Организовать банальные голосилки?
Разве не офсайт клуба главный инет выход на клуб? Разве там мало высказываются после плохих результатов? В социальной сети услышишь что-то более важнее? Похоже на то, что Могамед(Галатасарай) пошел к горе(миллионы в социальной сети) и просто попиарил себя там. :) А Барса – нет.