4 мин.

Как "Галатасарай" стал №1 в Facebook

Честно признаться, я не являюсь большим поклонником различных социальных сетей. Единственная сеть, где меня можно найти – Facebook, и то, зарегистрировался я там, во многом благодаря именно sports.ru. Но, каково было мое удивление, когда совершенно случайно я наткнулся на статистику "Топ спортивных страниц в Facebook" . Как Вы думаете, кто был на самой вершине рейтинга? Барселона? Как бы не так. Реал? Опять мимо. Турецкий «Галатасарай», у которого в поклонниках числится 4,5 млн человек. После этого небольшого открытия я нашел небольшую заметку на sportingintelligence.com о развитии взаимоотношений между клубом и болельщиками в Интернете.

Наиболее популярной спортивной командой в мире на данный момент, в соответствии с количеством поклонников в сети Facebook, является турецкий «Галатасарай», у которого в «поклонниках» 4,5 млн. пользователей. Во многом этот результат был достиг благодаря усилиям менеджера по развитию Эртюга Силая и одного из администраторов страницы - Умута Офкели .

- Когда Галатасарай приступил к использованию социальных сетей, особенно Facebook?

-«Галатасарай» был первым турецким клубом, который вышел в интернет-пространство. В 1996 году мы первые среди турецких клубов запустили официальный сайт, показав тем самым, что онлайн платформы для нас – важный инструмент. Также, мы стали превлекать болельщиков во всех областях Интернета, особенно в социальных сетях, а после того, как Facebook стал популярным в Турции (с начала 2007 года), наши болельщики стали создавать свои собственный страницы в этой сети. Мы начали активно проявлять к этому интерес, и поняли, что в Facebook с каждым днем растет интерес к нашему клубу. В мае 2009 мы создали официальную страницу клуба в Facebook, а также официальные учетные записи в Twitter, Friendfeed и других социальных сетях. Единственное исключение – Youtube, с которым у нас в Турции есть некоторые проблемы на правительственном уровне, и это единтвенная причина по которой клуб там не активен. Но вместо этого мы используем наш официальный сайт где транслируем видео и проводим собственные Тв-трансляции. Кстати, наш аккаунт в Twitter стал первым официальным спортивным аккаунтом во всей Турции

- Как быстро росло число поклонников на Facebook?

- 19 мая 2009 – запуск, 19 ноября 2009 – 1.8 млн болельщиков, 19 мая 2010 – 3.2 млн., а сейчас - 14 сентября 2010 – 4.48 млн.

- Почему именно эти сети, особенно Facebook, являются ценными для вашего клуба?

- У нас много болельщиков, но только лишь небольшое число из них может присутствовать на стадионе во время матча. Тем не менее, все фанаты хотят встретится с друг другом, а также знать, что в клубе слышат их мнение. Социальные сети позволяют осуществить это. В Турции около 30 процентов от общей численности населения страны использует Facebook, это примерно 19 млн. Пользователи от 18 до 44 лет составляют 74 процента аудитории. Турция является четвертой в мире страной, наиболее активной на Facebook, и мы можем добиться того, что наши болельщики будут общаться через эту сеть. Игроки приходят и уходят, руководители приходят и уходят, чиновники приходят и уходят, но поклонники постоянны, они самые важные люди для нас.

- Как Вы думаете, почему «Галатасарай» сейчас имеет больше всех болельщиков в Facebook, чем любая другая команда в мире?

- Мы используем правильные инструменты для достижения этого результата. Клуб активно работает с болельщиками в социальных сетях, а они знают, что там могут получить информацию непосредственно из клуба. Это желание мы уважаем. Есть еще одна важная вещь – наши редакторы страниц не просто редакторы, а фанаты, которые испытывают чувства к игре и к нашему клубу.

- Можно ли эту популярность трансформировать в реальные деньги?

- Наша политика в плане получения прибыли – «заботься о том, что нужно болельщикам, и дай им возможность приобрести официальную продукцию клуба». Мы знаем, что наша страница в Facebook очень популярна и потенциально мы могли бы зарабатывать и там, но мы также знаем, что такое дух болельщиков. Зарабатывать деньги на этой странице – не главная цель. Мы должны оценить все возможности, но прийдет к этому только тогда, когда это будет уместно. Так хотят наши болельщики.

- Что является главной целью «Галатасарая» в Facebook?

- Болельщики, которые хотят быть с клубом. Те, которые хотят высказаться после плохих результатов. И мы должны прислушиваться к ним при любых обстоятельствах. Таким образом главная ценность – выход болельщиков на клуб, и для общения с такими же фанатами.

- Вы знаете, сколько ваших болельщиков в Турции? И сколько зарубежом?

- «Галатасарай» - №1, в Турции его поддерживает 35% жителей страны. Болельщиков за пределами Турции 38%, в самой Турции, соответственно, 62%. Больше всех в Стамбуле, Анкаре и Измире. Немало наших поклонников в Джакарте, Франкфурте, Вене , Гамбурге. Вообще, в топ-20 крупнейших городов мира есть наши крупные фан-клубы.

PS. Скоро появится детализированный отчет по посещаемости нашего чемпионата в этом сезоне. Не пропустить