5 мин.

Постчемпионское похмелье команды Раньери

Обладая трансферным бюджетом в размере более 60 миллионов фунтов, итальянский менеджер не смог существенно усилить команду летом, и сейчас действующие чемпионы Премьер-Лиги ведут борьбу за выживание. О том, как такое могло произойти, рассуждает аналитик издания The Guardian Пол Дойл. Текст для «Реджисты» перевел Дмитрий Гнитецкий.

Приветствие Клаудио Раньери и Каспера Шмейхеля в этот четверг выглядило как небольшой фитнес-тест для датчанина. До сих пор вратарь протягивал менеджеру только левую руку, так как получил перелом правой в ничейном матче Лиги Чемпионов с «Копенгагеном» 2 ноября, но теперь Раньери решил, что пришло время ускорить возвращение Каспера. «Я сказал: «Дай мне правую», и пожал ее – но аккуратно», - сказал Раньери.

Шмейхель справился. Теперь Раньери верит, что его основной вратарь, который все еще тренируется отдельно от товарищей по команде, имеет шансы вернуться в игру перед Рождеством. Однако точной даты возвращения пока нет. «Это зависит как от него, так и от врачей», - говорит Раньери. Таким образом, Рон-Роберт Цилер останется первым номером команды еще как минимум несколько недель. Нервная игра немца является одной из причин недавних плохих результатов «Лестера» в Премьер-Лиге, а субботний поединок команды Раньери с «Сандерлендом» рассматривается и вовсе как борьба за выживание.

Цилер – один из шести новичков, которых «Лестер» подписал этим летом. Клуб потратил более 60 миллионов фунтов, чтобы защитить титул чемпиона и достойно дебютировать в Лиге Чемпионов. Пока только одно приобретение можно считать успешным – нападающий Слимани, но и он не всегда находится в идеальной форме.

Менди, прибывший из Ниццы как главный вариант для решения одной из самых сложных футбольных головоломок – как заменить Канте? – только что вернулся к полноценным тренировкам после повреждения лодыжки, полученного в поединке с «Халл Сити» в начале сезона. Раньери планирует включить его в заявку на матч с «Сандерлендом».

Нигерийский вингер Ахмед Муса выступает неоднозначно. Защитник Луис Эрнандес не появлялся в играх АПЛ, начиная с поражения 3-0 от «Челси» в середине октября. Есть еще Бартош Капустка, 19-летний польский полузащитник, который не играл в этом сезоне вовсе, и Раньери говорит, что он еще не достаточно хорош для Премьер-Лиги.

Итальянский специалист защищает новичков и объясняет, что игрокам нужно некоторое время, чтобы приспособиться к Премьер-Лиге, приводя в пример Рияда Мареза, которому потребовался не один месяц, чтобы интегрироваться в английский футбол после прибытия из Гавра в 2014. «Если ему требовались шесть или семь месяцев, представьте каково другим», - говорит Раньери.

Проблема, пожалуй, состоит в том, что игрокам «Лестера» требовалось подкрепление в период летнего трансферного окна в лице игроков, которые были бы сразу готовы к игре в Премьер-Лиге. Тем более, что самая многообещающая молодежь в клубе еще не в состоянии помочь так, как на нее надеялись. 19-летний защитник Бен Чилвелл получил повреждение лодыжки, от которого он только оправился, а что касается другого юниора, крайнего нападающего Демарая Грэя, то Раньери лишь раз использовал его в качестве игрока стартового состава в этом сезоне, несмотря на несколько впечатляющих появлений футболиста с лавки.

Три недели назад, после матча с «Уотфордом», который завершился для чемпиона пятым поражением в шести выездных матчах Премьер-Лиги, Раньери сказал, что он серьезно задумывается об изменениях в стартовом составе. Однако сделал только одно в следующем матче чемпионата (ничья с «Боро»), и это изменение было связано с дисквалификацией Дэнни Дринкуотера.

Менеджеру действительно не хватает глубины состава – игроки после травм набирают форму не так быстро, как хотелось бы. Джейми Варди не забивает отчасти потому, что игроки «Лестера» не создают для него моменты. Марез совершил всего две точные передачи на игрока сборной Англии в последних восьми матчах лиги – необыкновенная статистика, учитывая то, как они понимали друг друга на поле в прошлом сезоне. Раньери признает, что в его команде игра явно не ладится, но уверен, что это точно не связано с мотивацией. «Если сравнивать с прошлым сезоном, нам не хватает всего, - признает он. - Но дух не изменился».

Потеря Шмейхеля стала большим ударом, он был единственным игроком «Лестера», чьи выступления в этом сезоне хоть как-то были сравнимы с прошлым сезоном. Кроме того, он продолжает делать невероятные сейвы, отличные передачи, и его присутствие на поле успокаивает игроков обороны, что нельзя сказать о матчах, в которых ворота защищает Цилер. Немецкий вратарь, кажется, заставляет нервничать игроков обороны, которым и так приходится не просто в связи с запретами с этого сезона хватать соперников за футболки.

На данный момент Раньери использовал лишь одну явную попытку перестроить оборону для более надежной игры, но быстро отказался от этой идеи. Суть – игра в три защитника – схема, которая знакома команде по сезону 14/15. Тогда главный тренер «Лестера» Найджел Пирсон успешно использовал ее для сохранения прописки в лиге. Что касается эксперимента Раньери, то он закончился по ходу матча против «Копенгагена», потому что команда была дестабилизирована этой схемой. Особенно неуверенную игру продемонстрировал вернувшийся в стартовый состав «Лестера» центральный защитник Эрнандес.

На неделе Раньери намекнул, что в январе он рассмотрит варианты усиления защитной линии. Предстоящее трансферное окно будет первым после назначения Эдуардо Масии, скаута, пришедшего из «Ливерпуля» в качестве замены Стиву Уолшу, который ушел в «Эвертон».

«Лестеру» необходимо подписать несколько новичков в следующем месяце, которые могли бы максимально быстро влиться в командную игру. Было бы интересно посмотреть, как Нигериец Вилфред Ндиди будет смотреться на месте Канте. Полузащитнику «Генка» только 19. Тем не менее, «Лестер» близок к трансферу, сумма которого составит около 15 миллионов фунтов. Плюсом для «Лестера» будет то, что Нигерия не квалифицировалась на Кубок Африканских Наций. Но не стоит забывать, что команда на время турнира в Африке потеряет ряд ключевых игроков, среди которых ганец Даниэль Амарти, а также алжирцы Марез и Слимани.

ИСТОЧНИК