Карпин в ЦСКА не пойдёт. Вопрос, позовут ли его туда
В бытность главным тренером московского «Спартака» Валерий Карпин стал автором сакраментальной фразы «Фалькао к нам не поедет». Сказано это было не без сожаления: мол, неплохо бы. Впрочем, в ту пору представить приезд в российский чемпионат одного из лучших форвардов планеты действительно было нереально. Другое дело, что с тех пор много воды утекло, и сегодня теоретически его приход в условный «Зенит» вполне представим. Благо, никаких принципиальных препятствий для этого нет. Дело за малым – солидной суммой в контракте.
А вот сам Карпин с завидным упорством не устаёт повторять, что ни при каких условиях не возглавит ЦСКА. Понятно, что со стороны журналистов, донимающих Карпина подобными вопросами, присутствует изрядная доля троллинга. Это тот случай, когда ответ известен заранее. Но эта тема так или иначе периодически всё равно всплывает, по поводу и без. А сейчас, когда армейцы переживают довольно непростые времена, сам Бог велел снова поставить эту уже слегка подзапылившуюся пластинку. Сам тренер, не исключено, вполне искренен в своём пафосе по поводу клубного патриотизма. Но, с другой стороны, понимая, что подобное предложение едва ли ему поступит в обозримом будущем, это во многом и позёрство в духе «не очень-то и хотелось». Представить себе Евгения Гинера, в здравом уме на полном серьёзе делающего предложение о сотрудничестве Валерию Карпину, у меня лично не получается. Это чистой воды сюрреализм. Как говорится, Сальвадор Дали отдыхает.
И дело здесь отнюдь не только в спартаковском бэкграунде Карпина. По большому счёту, Карпин-тренер по-прежнему загадка. Мы знаем его как яркую медийную фигуру, харизматичного персонажа, сильного и независимого человека, у которого на всё своё мнение и которому, в общем-то, всё равно, что о нём думают другие. Сейчас он вполне неплохо смотрится в роли эксперта на Матч-ТВ. Но вот его тренерские возможности – это по сути чёрный ящик. Несколько сезонов в «Спартаке» получились настолько неоднозначными и вместили в себя так много как хорошего, так и плохого, что на их основе составить цельное впечатление едва ли возможно. А затем были однозначные неудачи в «Мальорке» и армавирском «Торпедо», хотя команда с Балеарских островов отрезками под руководством Карпина смотрелась неплохо и даже выдавала продолжительные победные серии. Правда, перемежая их с откровенно провальными играми. Здесь, справедливости ради, стоит отметить, что оба эти захода что в мальоркскую, что в армавирскую реку изначально были чистой воды авантюрой, и в обоих случаях Карпин фактически работал в условиях, близких к экстремальным – с организационным бардаком, несыгранным составом, собранным с миру по нитке и т.д. То, что творилось в «Мальорке», Карпин сам ёмко описал испанским выражением casa de locos (дурдом). В Армавире и вовсе по сути с нуля создавалась новая команда, которая боролась до последнего, но так и не смогла наверстать упущенное в первом круге.
Сегодня Карпин весьма органично чувствует себя в роли телеэксперта, но несомненно, что при первой серьёзной возможности Валерий Георгиевич вернётся к тренерской деятельности. Как человек честолюбивый и амбициозный, в прошлом прекрасный футболист, он наверняка ещё хочет доказать, что и как тренер вполне способен добиваться результата. Другой вопрос, представится ли ему соответствующая возможность. Во всяком случае, думаю, многие даже негативно относящиеся к Карпину люди были бы не против его возвращения в премьер-лигу.
Просто потому, что с ним она намного интереснее.