3 мин.

Дикий вечер

Блог «Футбольного клуба» не берется анализировать игру сборной России против Словакии, но отмечает, что нашему новому тренеру явно не хватает более беззаботного взгляда на жизнь. Михаил Моссаковский был в Андорре, а накануне сходил на стадион «Локомотив». Осадок остался неприятный.

Сборная сильно изменилась – и для того чтобы понять это, не обязательно было проводить с командой неделю. А я провел. И теперь, когда все закончилось, велик соблазн сбиться на банальное «А как хорошо было при Гусе...» И действительно, при Хиддинке обитание в одной гостинице со сборной почти гарантировало тебе привилегированное положение. Да даже если ты остановился и в другом месте, не беда. Никто не мешал тебе приехать в гостиницу сборной, потусоваться в холле и, наконец, добиться нужных контактов.

Теперь так сделать нельзя. В Андорре у дверей отеля то и дело дежурил один из приставленных к команде охранников. - Парни, вы далеко собрались? – такой вопрос услышали мы как-то с оператором Алексеем Томиловым, возвращаясь с одной из съемок. - К себе в номер. - Ключ покажите. - А вы кто? - Охрана РФС.

Нормальный разговор, не правда ли? Получив резонный отказ, немалых размеров детина взялся проводить нас до номера. Разумеется, он был уверен, что наши блуждания по гостиничным коридорам – это запудривание незатейливых мозгов. Но вскоре щелкнул замок наших номеров, и охране РФС оставалось только пожелать нам доброй ночи. Дверь захлопнулась – осадок остался.

Я помню, как Гус как-то, отказавшись дать мне интервью, потратил еще двадцать секунд своего времени на объяснение причин, по которым в тот момент он не мог говорить. Речь шла о новой адидасовской экипировке сборной, и суть отказа Хиддинка была в его контрактных обязательствах перед другой фирмой. - Прости, я «найки-мэн», – закончил свой короткий спич Гус. Затем он похлопал меня по плечу и уже хотел было уходить, но в последний момент обернулся и добавил: - Когда будут вопросы на другую тему, подходи.

Я вспоминал эту ситуацию, когда подошел с интервью в Андорре к Адвокату. В ответ я не услышал даже слова нет. Дик лишь отмахнулся. Это же он сделал на следующий день, и жест был точно таким же: тренер будто отмахивался от назойливых мух. Но обижаются, в итоге, не журналисты, а сам голландец.

– Мы видели, как словаки праздновали победу на поле, видели как они приветствовали сектор со своими болельщиками, мы слышали их песни под трибунами стадиона, не кажется ли вам, что в нашей сборной такого единства сейчас нет?

Вопрос, может быть, не совсем удобный, но исходя из андоррских событий, вполне логичный. И вот ответ Адвоката:

– После матча я сказал игрокам, что на нас польется грязь. Ваш вопрос именно из этой серии. Если бы вы играли в футбол, то понимали, что такие игры наносят огромный удар. Честно говоря, не хочется ничего делать, потому что мы подавлены. Вы говорите о единстве? Оно было сегодня на поле! Потому что, повторюсь, играла одна команда – сборная России. Если вы хотите все видеть в черных тонах – это ваша проблема.

Судите сами, но складывается впечатление, что тренер просто ощетинился и встал в оборонительную позицию. Вопрос прозвучал в самом начале послематчевой пресс-конференции, и все оставшееся время Адвокат зло поглядывал в мою сторону. Видя это, я опять невольно подумал, а как бы ответил на такой вопрос Гус? Почти уверен, что он бы просто отшутился.

Смотрите «Футбольный клуб» каждую пятницу на канале «НТВ Плюс Футбол», а также на сайте www.ntvplus.ru. И не забывайте подписываться на наш блог!