2 мин.

Выдержки из автобиографии Стивена Джеррарда, экс-капитана «Ливерпуля»

Я всегда отдавал все силы моему клубу, «Ливерпулю»: на тренировках, в матчах, коих я сыграл более семисот, вне футбольного поля – как часть клуба, сообщества и самого города. Я делал максимум из того, на что способен. Я выжимал из себя максимум амбиций, страсти и надежды.

 

 Луис Суарес дал «Ливерпулю» и мне все эти прекрасные возможности, он дал нам шанс наравне сражаться с деньгами и могуществом манчестерских клубов и «Челси». На тренировка и в матчах Луис раз за разом показывал, что он на порядок лучше всех остальных. Я из кожи вон лез, чтобы достичь его уровня, но Луис играл в футбол лучше меня.

 

 Как и после пришествия Абрамовича, я расстроился, когда узнал, что компания из Абу Даби купила «Манчестер Сити» в сентябре 2008-го. Я даже подумал: «Какого хрена они не прилетели в Ливерпуль и не высадились на «Энфилде»?

 

 Алекс Фергюсон, единолично тренируя «Манчестер Юнайтед» двадцать шесть лет, добился впечатляющего результата. Он сделал своей целью обогнать нас. «Моей задачей было сбросить птичку «Ливерпуля» с их ёбаной жёрдочки, - заявил он однажды. – Да, да, так и запишите». Эти слова отложились в голове у каждого болельщика «Ливерпуля».

 

 Сколько людей - столько и мнений. Зидан однажды тоже ляпнул, что считает меня лучшим футболистом мира. Чертовски приятно было это прочитать, но я прекрасно понимал, что личное мнение отдельно взятого Зидана не делает меня лучшим. Вот, немного спустя все услышали от Ферги совершенно другое мнение.

  

Надо быть готовым к тому, что пара дрищей с фотиками будет всегда поджидать тебя у машины, чтобы сделать пару фоток для таблоида. А теперь каждый мудила со смартфоном считает себя папарацци и начинает нещадно тебя фотографировать - и это реально напрягает. Поэтому походы в клуб не приносят былой радости. Ты ещё не пришёл домой - а твои щщи уже в твиторе и инстаграме, а наутро - и в газетах.

 

 Я отбежал к боковой, к Брендану, а ещё позвал Криса Моргана и Энди Масси, который только что закончил бинтовать голову Мартина Шкртела. Энди - ныне главврач «Ливерпуля» - был тогда доктором Академии, и это был его первый серьёзный матч. Наш врач Заф Икбаль остался дома из-за болезни ребёнка. Я сказал Брендану: «У меня тут неприятность... Кажется, мне раскроили член».

 

 «Сити» взял себя в руки и стал методично накатываться на наши ворота. Мы стояли крепко, и страшный удар Компани после подачи углового вынес из ворот малыш Стерлинг. Во втором тайме «горожане» едва не выпросили у Клаттенбурга вторую жёлтую карточку для Суареса за нырок, но тот не поддался. Правда, после матча он посоветовал мне поговорить с Луисом и убедить его не переходить ту тонкую грань, на которой он играл.