4 мин.

Дитя Познания

У подавляющего большинства японцев имена и фамилии записываются четырьмя кандзи. Первые два - фамилия, последние два - имя. Имя героини моего повествования по-японски записывается вот так:

alt
alt

Второй из этих кандзи давно и часто используется в женских именах. Читается он "ши" или "су" по онному чтению или "ко" по кунному. И в своем первоначальном и основном значении (а этот иероглиф очень старый и одним из первых пришел в японский язык) означает "ребенок, дитя". При чем фигурально употребляется в значении ребенка-девочки, к тому же очень любимой и желанной (собственно - отсюда и частое использование этого кандзи в женских именах). 

С первым же кандзи, тем, который и на вид посложнее, и черт в нем больше, все гораздо интереснее. Этот кандзи, читающийся по ону "чи", а по куну "ши-ру", означает "знать, понимать" или "ум, интеллект". Но...но, как и в любом языке, в японском существуют синонимы. Одним из синонимов этого кандзи является иероглиф, который по ону читается "гу" или "го", а по куну "сато-ру" и также означает "интеллект", но  используется в значении "понимание, постижение, осознание", т.е. чуть больше, чем просто умственная деятельность. 

Два кандзи вместе образовывают имя "Сатоко", которое, таким образом можно перевести, как Дитя Познания, Дитя Разума. А если вспомнить еще, что второй кандзи и написание его звучания каной используются еще и в качестве суффикса, обозначающего уменьшенную версию предмета или обьекта, то вот вам в имени и маленький рост (шутка...почти:))

Не понимаю я той ненависти к Сатоко Мияхаре (да, речь пойдет именно о ней, как Вы уже догадались), при чем ненависти, которая перешла уже грань абсурда. В комментариях некоторые персонажи уже пишут ее имя со звездочками вместо букв, как обычно "шифруют" непечатные выражения. При чем за что аж такое невероятно агрессивное хейтерское отношение - непонятно. 

Прыжки Мияхары критикуют - низкие, дескать, они. И что? С выездами у Сатоко проблем нету, падает очень редко (не более двух падений за сезон из 7-8 стартов) - в общем-то это вполне себе стабильное исполнение. Кстати ГОЕ за прыжки у Мияхары не особо высокие, надо сказать - ставят, что заслужила. Недокруты - ну так советую открыть ее протоколы, начиная с юниорских лет - все ей ставили, что нанедокручивала и ставят и сейчас, а преротейшены - так в правилах их определения и трактовки нет. Более того, я бы назвал прыжки не низкими, а скорее маленькими - в английском языке есть такое красивое слово tiny, обозначающее что-то небольшое, но с положительным оттенком. Маленкие, аккуратные прыжки - такие, как и сама Сатоко. 

Кстати об аккуратности - мне всегда нравились платья Мияхары. Все со вкусом, без переборов с украшениями и прочим, равно, как и года с 2012-го Сатоко перестала натягивать коньки на колготки в любом виде (весь ботинок, половина, голенище). Если поднапрячься, то сложно вспомнить хотябы один костюм Сатоко, к которому были бы какие-то претензии. 

Сами программы и их исполнение - тоже непонятны претензии. Ну во-первых - Лори Никол и Том Диксон, это все же постановщики с мировым именем и некачественных постановок у них давно не было. Во-вторых - вспоминаю, что в этом сезоне по итогам произвольной программы чемпионата мира где-то проскочило, дескать "непонятно, о чем она катает". А что, обязательно катать "о чем"? Вообще-то произвольная программа Сатоко этого сезона поставлена на произведение "Un Sospiro" Ференца Листа - заключительную часть трилогии "Три концертных этюда", которую Лист посвятил своему дяде Эдуарду. В этой трилогии нету, как такового "либретто", это просто абстракция, попытка передать отношение композитора к своему дяде, который занимался его делами (как сейчас говорят - был его менеджером). Так что не надо тратить время на попытки понять, "о чем она катает" - либретто здесь нет, это просто абстракция, навеянная настроением произведения. Как, собственно говоря, и другие программы Мияхары, каждая из которых по своему хороша. 

И, как мне кажется, Сатоко очень соответствует значению своего имени. Спокойный тихий голос, скромное поведение... и, в то же время, Сатоко стремиться развиватьи свой разум, познавать что-то кроме спорта - в этом году она закончила старшую школу при университете Кансай (весьма старый ВУЗ, основанный еще в 19 веке) и собирается поступить на филологический факультет Кансая и изучать английский язык и литературу.