Танец жизни / Итоги танцевального турнира на Чемпионате Мира @boston2016
Вы любили? Так чтобы закрывать глаза и чувствовать внутри себя эту любовь? Понимать, что она в каждой клетке и каждом биении сердца.
Вы теряли любовь? Понимая, что теперь только там, в глубине закрытых глаз, можно оживить её. Бесконечным воспоминанием, того момента, когда она еще была рядом.
Большое искусство – это всегда история наших чувств. Это история личного восприятия. Момент, который мы проживаем внутри произведения. В этом его сила и предназначение. Оно трогает. Она ранит. Она вдохновляет.
В прошлом году мы уже писали, что танцы на льду изменились. Они больше не хотят жить внутри обозначенных правилами рамок. Им тесно в технических оценках и классических программах. Внутри них теперь дышит современность. Уже даже не модерн, а что-то дальше и глубже. Что-то подсмотренное у полотен Ван Гога и Пикассо. Цвет, линии. Размытость. Неоднозначность. Глубина формы. Что-то из современного танца. Современного балета. Эти заклоны головы, которые описывают дугу, словно заигрывая с невидимой тенью позади себя. Эти ниспадающие кисти, обрамляющие каждое движение танцора. Тот самый «flowing», который единственно умещает в себя все то, что мы видим на льду. При этом сама концепция танца, как это часто бывает у постмодерна, очень проста: чувства, чувства и еще раз чувства. Не танцуй, а чувствуй танец. Впусти его в себя. Не заученные движения, а линии импровизации. Как подброшенный вверх шелковый платок, который подхвачен дуновением ветра. Нельзя повторить те изгибы и формы, которые он приобретает до того момента пока не коснется земли. Есть только он и ветер. Габриелла Пападакис и Гийом Сизерон и их музыка на льду.
В этой самой музыке на произвольный танец французов есть такие слова: I built a home/For you/For me (Я построил дом/Для тебя/Для себя) Until it disappeared/For you/For me (Пока он не изчез/Для тебя/Для меня).
Не правда ли, мы видели сегодня именно это? Момент. От их первого движения до финальной точки. История их закрытых глаз. Подброшенный вверх шелковый платок.
Прекрасно, что в мире еще осталось место подобным эмоциям. За всем тем, что происходить с нашей цивилизацией в последние годы – именно эти моменты величия человеческих чувств приобретают особую значимость. Если и есть в чем-то спасение и надежда, то они были сегодня в Бостоне. И это символично, как, опять же, часто бывает в постмодерне, что город, переживший трагедию во время спортивного события, озаряет этот самый спорт. И делают эти те, в чьих глазах застыл ужас парижских улиц.
Сегодня в танцах на льду победила жизнь. Стремление человека к прекрасному. Его чувства и его свет.
Огромная благодарность этим великим спортсменам за это искусство на льду !
И автору спасибо за этот чудесный пост.
Вспомнила слова ТАТ о том, что никто не победит французскую пару, пока не поймет, за счет чего она выигрывает. Это, по-моему, относится ко многим нашим фигуристам, тренерам и руководителям в Федерации, что особенно обидно.
В боксе в своё время попытки подражать Мухаммеду Али сгубили целое поколение супертяжей, которые дружно силились "порхать, как бабочки и жалить, как осы", не имея для этого соответствующих данных.
Относительно же Пападакис/Сизерона стоит вопрос о направлении их дальнейшего развития. С одной стороны, грешно оставлять жилу, приносящую столь весомые дивиденды. С другой же, однотипные программы, даже гениально исполненные, со временем могут наскучить, а данная стилистика выпадет из тренда. Посмотрим, что они предпочтут.