5 мин.

Выдающиеся хореографы в фигурном катании: Людмила Власова

2 марта 1942 года в Москве родилась Людмила Иосифовна Власова (в девичестве Маркова).

В коридоре большой коммунальной квартиры на Арбате, где маленькая Мила жила с мамой и братом (отец рано ушел из семьи), она любила танцевать под музыку, доносящуюся из висящего на стене репродуктора. Мать, увидев ее увлечение, отвела девочку в Московское хореографическое училище, где ее сокурсниками оказались Нина Сорокина, Наталья Бессмертнова и Михаил Лавровский.

Власова

Людмила и Станислав Власовы. 1960-е гг.

 Еще будучи ученицей, Мила выходила на сцену Большого театра в детских партиях. Ее настоящая карьера в знаменитом театре началась благодаря ее первому мужу, солисту балета и блестящему танцовщику Станиславу Власову.

Власова

Людмила и Станислав Власовы в балете "Царевна-Лебедь". 1960-е гг.

Вместе с ним Людмила объездила с гастролями весь мир, танцевала лучшие партии в знаменитых спектаклях – «Лебединое озеро», «Спартак», «Весна священная», «Ромео и Джульетта» и других. Но в 1971 г. судьба свела ее с приехавшим в Москву из Риги Александром Годуновым, только начинающим свой путь в большом балете. И с той, и с другой стороны это была любовь с первого взгляда.

Власова

Людмила Власова и Александр Годунов. 1970-е гг.

Вскоре Людмила ушла от обеспеченного мужа и просторной квартиры, полной антиквариата, в однокомнатную квартиру Годунова. Так началась их счастливая совместная жизнь, которая продолжалась 8 лет.

Власова

Людмила Власова в фантастическом мюзикле "31 июня". 1978 год

 Продолжая танцевать на сцене Большого, Людмила снялась в нескольких кинофильмах: "31 июня" (вместе с Александром Годуновым), фильмах-балетах "Трапеция, "Анна Каренина, "Идиот". Ее в свое время даже пробовали на роль Наташи Ростовой в фильме "Война и мир", но для этого надо было на 4 года уйти из театра, и Людмила предпочла продолжить карьеру балерины.

Власова

С Александром Годуновым. 1970-е гг.

 В августе 1979 г., когда балетная труппа Большого театра находилась на гастролях в США, Годунов попросил политического убежища и надеялся, что жена разделит с ним его судьбу. Но Людмила, из-за которой самолет "Аэрофлота" три дня держали на летном поле Нью-Йорка, не смогла навсегда отказаться от возможности видеть своих родных - мать и брата.

Власова

Встреча с матерью по прилете из США. 1979 год

"Я была корнями привязана к своей стране, родительскому очагу. Поэтому это была, конечно, страшная трагедия расставания с Сашей", - вспоминала Власова. Их судьба решалась на уровне Белого дома и Кремля, и самолет, в конце концов, улетел в Москву, навсегда разлучив Людмилу и Александра.

Она продолжала танцевать на сцене Большого театра. "Приходилось собирать всю волю: я не могла позволить недоброжелателям видеть свою боль", - говорила она. В 1982 г. через посольство она развелась с Александром Годуновым и вышла замуж за баса большого театра Юрия Стадника.

Власова

Свадьба Людмилы Власовой и Юрия Стадника. 1982 год

В 1983 г. Людмила вышла на балетную пенсию, хотя находилась в блестящей форме, и главный балетмейстер ГАБТа Юрий Григорович предложил ей продолжить карьеру балерины. Но она решила, что лучше останется в памяти зрителей молодой, красивой и полной сил, чем будет сходить со сцены постепенно.

В это время к ней обратилась ее давняя приятельница, хореограф Валерия Кохановская и предложила Людмиле  попробовать себя в новой для нее роли хореографа в художественной гимнастике. Она с удовольствием погрузилась в новый для себя мир эстетического вида спорта и успешно проработала с гимнастками-«художницами» 8 лет.

Власова

Людмила Власова и Жаклин Биссет: для них обеих Александр Годунов стал самым любимым мужчиной в мире. 1990-е гг.

А затем Наталья Линичук предложила Власовой начать работу хореографа с фигуристами. Поначалу, как признавалась Людмила Иосифовна в одном из интервью, фигуристы показались ей совершенно «деревянными», абсолютно нерастянутыми. Но когда она стала работать с танцевальным дуэтом Анжелика Крылова – Владимир Федоров, то поняла, какие неисчерпаемые возможности в художественном и постановочном плане таит в себе фигурное катание.

Кроме этих фигуристов, ее подопечными стали Марина Анисина и Илья Авербух, Оксана Грищук и Евгений Платов, позже – Ирина Лобачева и Илья Авербух. Когда же Наталья Линичук уехала со своей группой работать в Америку, Власова предпочла остаться в Москве.

Власова

С Виктором Кудрявцевым. 2014 год

 А вскоре после этого ее пригласили работать в Италию, где ее талант хореографа ярко проявился в работе с такими танцевальными парами, как Барбара Фузар-Поли-Маурицио Маргальо, Федерика Фаелла-Массимо Скали. В настоящее время она помогает в работе над танцами Анне Капеллини-Луке Ланотте и другим известным дуэтам и является одним из наиболее востребованных в мире хореографов по фигурному катанию.