5 мин.

The best of... Tuktamysheva

Здравствуйте! С прошедшим Новым годом по старому стилю вас! Это я, El Gran Capitan, и это мой очередной, 46-й, как сказала бы Аня Самойлова, пост про Лизу Туктамышеву. И он будет, чёрт побери! И ещё много будет. В будущем. А пока предлагаю вашему вниманию лучшие программы и лучшие их прокаты Елизаветы Туктамышевой.

Скейт Кэнэда-2011, короткая программа:

Шикарный коронный лутц-тулуп. Риттбергер и очень высокий аксель - оба с тано. Скорость, транзишены, презентация - тут было всё. Особенно обратите внимание, как Лиза старается соответствовать высочайшему ритму музыки во время дорожки. Это очень сложно, обычно под дорожку берут отрезок помедленнее.

Произвольная, оттуда же:

Сложнейшие прыжки: лутц-тулуп 3-3, лутц, флип - все шикарно исполнены, услада глаз. Снова очень темповая дорожка, риттбергер. И снова Besame mucho, так и хочется запеть под этот шикарный прокат:

Bésame, bésame mucho

Сomo si fuera esta noche la última vez

Bésame, bésame mucho

Que tengo miedo a perderte, perderte después.

На 7:16 комментатор, специально для всех диванных экспертов, говорит: "Look how little preparation she has going into the jumps" - "Посмотрите, как у неё мало подготовки перед прыжками".

Одна маленькая ошибочка за весь прокат - дупель был столь огромен (явно тренировала тогда триксель), со столь высокой скоростью на выезде, что не удалось прицепить к нему тройной тулуп - только двойной. Сходу победила на этапе Гран-При. Победила и Эшли Вагнер, и Акико Сузуки, и Алёну Леонову.

В следующем сезоне не пошла "История любви", которая, на мой взгляд, имела все шансы стать шедевром. Японские фанаты даже успели сделать очень красивое фото-видео, всем рекомендую. Но, так как программа не пошла, в короткой вернулись к уже знакомому танго Астора Пьяццолы "Адьос Нонино", написанному знаменитым аргентинским музыкантом и композитором в память об отце - привет русским комментаторам ФК с бредом про "прощай, дедушка"; надо либо знать особенности испанского (в частности, его аргентинского варианта), либо спросить специалиста, но не нести самоуверенно всякую чушь. Именно поэтому эта программа так важна для Елизаветы - она катала её в память о своём отце:

За год Туктамышева не только заметно прибавила в габаритах (из-за чего ошибочка в каскаде и немножко тяжеловатые, но всё равно очень хорошие тройной лутц и двойной аксель), но и в мастерстве катания, в презентации. Касательно интерпретации, это близко к настоящему, взрослому, страстному аргентинскому танго. Намного лучше того, что нам показывала Юна Ким через полтора года - у кореянки, прямо говоря, вообще было никакое не танго: ни по эмоциям (абсолютно безэмоционально, лишь бы отпрыгать), ни по хореографии, ни даже по стилистике исполнения шагов. И странно, что за всё это она так много получила во второй оценке.

Вот поэтому меня с тех времён не удивишь никакой юниоркой: всё равно никто не прыгает техничнее Лизы, а уж по части взрослости презентации ни у кого из них нет и половины того, что было у Туктамышевой. Все катают очень выгодных айс-принцесс с несколькими томными взмахами руками за программу. Мало кому под силу действительно сложная хореография на протяжении всей программы.

А это - знаменитые "Очи чёрные". Мало кто катал их столь же эмоционально, как и требует эта музыка. Конечно, на Европе-13 прокат был ещё круче, но я специально взял Гран-При (Бомпар Трофи), чтобы показать, что то был далеко не единственный случай. А как вам аксель с полубильмана и с тано в конце?! Просто супер! Большинство просто допрыгивает свои программы хоть бы как, а Елизавета ещё и со сложными заходами и усложнениями в части группировки.

Про возникшие проблемы с дальнейшим взрослением, изменениями организма много говорилось, всё есть в шикарном фильме Алексея Васильева - кстати, почему его убрали с ТВ? Но у Лизы была необходимая база, мастерство, эти высокие прыжки, запас, и потому она вернулась. И стала второй российской спортсменкой, вслед за Аделиной Сотниковой, показавшей высокий уровень катания уже будучи взрослой, сформировавшейся девушкой.

Это было блестяще. Прокатов много было отличных, я выберу два. Первый - это короткая на Чемпионате Мира с тройным акселем, которой она нокаутировала всех соперниц, в первую очередь американских, которые растерялись больше всех.

А сколько было классных прокатов произвольной! Но лучший - на Европе. Радионова имела небольшое преимущество после короткой, чисто и безошибочно прокатала произвольную. Но Елизавета сделала всё и даже больше - на пределе качества исполнения. И победила.

Наверное, она и сейчас бы могла с обычным женским контентом, "на зубах", забраться на третье место Чемпионата России, но будет завтра, будут новые юниорки. Поток минимум на пять с лишним лет. И нужно чем-то брать, нужно решающее преимущество. Нужен тройной аксель.

Зима пройдёт, и весна промелькнёт,

И весна промелькнёт.

И Елизавета к нам вернётся,

Мне сердце говорит.

Да.