Излечить тебя
Писать о турнире Skate Canada я не собиралась, решив спокойно наслаждаться прокатами и лишь по необходимости делиться на ветках эмоциями и наблюдениями с такими же бодрствующими в ночи фанатами ФК. В принципе так и поступила, оставив все свои ночные видения на фигурнокательных тропах. Но, слегка поразмыслив, решила, что турнир с такими богатыми традициями заслуживает большего внимания. Только вдумайтесь, нынешний турнир проходил в Канаде уже в 42-й раз! Его далёкая история мне малоизвестна, ведь, по существу, только в последние годы мы получили возможность наблюдать за соревнованием, проходящем в одной из самых фигурнокатательных стран мира. Стране, подарившей миру множество прекрасных фигуристов, а ещё, как утверждают некоторые болельщики, славящейся «грибным» судейством. Спорить по этому поводу не хочется, но что касается танцевальной части турнира, то, на мой дилетантский взгляд, она была отсужена весьма профессионально.

Аутсайдерами турнира вполне справедливо считались ученики Мари-Франс Дюбрей Элизабет Паради – Франсуа-Ксавье Уэллет. Перед ними стояла задача достойно откатать свои программы и обойти в турнирной таблице хотя бы один дуэт. К сожалению, ни с одной из поставленных задач канадцы не справились. Партнёр чересчур разнервничался в коротком танце, и произвольная программа, которую они прокатали вполне прилично, ничего уже не решала. Лично мне этот дуэт импонируют хорошей постановкой корпуса у обоих партнёров, общей культурой катания и ощутимой даже через монитор гармонией в паре.

Датчане Лоуренс Фурнье Бодри – Николай Соренсен, громко заявившие о себе в прошлом сезоне, должны были подтверждать свои относительно высокие результаты и показывать катание, претендующее на лигу фигуристов экстра-класса. Но в обеих программах партнёра подвели твиззлы, да и в целом он выглядел то ли потерянным, то ли больным. Возможно, Николай стал испытывать дискомфорт в неожиданно разросшейся группе Патриса Лозона. Если датчане не прибавят по ходу сезона, завоёванные в прошлом году позиции удержать им вряд ли удастся.

Кого кого, а канадцев Александру Пол – Митчелла Ислама на домашнем льду судьи оценивали достаточно жёстко. Если судить по баллам, никакого прогресса по сравнению с прошлым сезоном у дуэта не случилось. Однако их постановки как понравились мне сразу, так и продолжают нравиться. Не вижу я в их вальсе никакой мышиной возни, а вижу прекрасную прима-балерину Александру, воздушную, лёгкую, чем-то неуловимо напоминающую Анну Павлову. Только вот от Пола немного серостью отдаёт, а хочется, чтобы – дорогим парфюмом.) Их произвольный танец на музыку Мишеля Леграна, подобно короткому, также воздушен и невесом, и казалось, что в дорожках канадцы должны были набирать достаточно высокие баллы, показывая класс, а уж никак не второй уровень.
Ксения Монько – Кирилл Халявин прекрасно отдают себе отчёт, что для них каждый старт – это возможность самоутвердиться и зацепиться за сборную. Но для этого надо выкладываться от и до. Ещё летом, узнав, что к короткому танцу в качестве музыкального сопровождения Ксения и Кирилл выбрали мелодию из анимэ-фильма «Ходячий замок», я его посмотрела. Ну что сказать? Талантливо, а потому увлекательно. Увы, но о КТ нашего дуэта этого я пока сказать не могу. Не увидела я в Кирилле таинственного волшебника, да и у Ксении чудесных перевоплощений (хотя она и влюблена в свой образ) пока не наблюдается. А с полностью заваленным паттерном и говорить не о чем.

Видео с ОП в Сочи с фрагментами ПТ Монько – Халявина вселяло робкий оптимизм, что получилась неизбитая и симпатичная постановка. Увы, мои ожидания не оправдались. Да, постановка милая, модный ныне аплифтинг, однако без каких-либо новаторских хореографических решений. Вот поддержки наворочены круто, ну и «жирных» рёбер у ребят не отнять. Впрочем, может, я что-то не разглядела, ведь очевидцы утверждают, что танец публику впечатлил и завёл. Дай бог, как говорится, но почему в таком случае дуэт с вполне ощутимым потенциалом и прекрасными успехами в юниорах проигрывает второй паре Италии?

Шарлен Гиньяр – Марко Фабри, ведомые амбициозной Барбарой Фузар-Поли, буквально вгрызаются в лёд и берут то, что, возможно, им брать и не положено. Удачные постановки у итальянцев в этом году, хотя на Ломбардии они прозвучали сильнее. Ну, так дома и стены помогают. А в Канаде они катались на максимуме своих возможностей и лишний раз доказали, что танцы – это прежде всего спорт, а терпение и труд всё перетрут.

Терпение, терпение и ещё раз терпение – вот что, несомненно, требовалось Екатерине Бобровой весь этот непростой для неё год. А теперь терпение требуется от поклонников Кати и Димы. Что на сегодняшний день можно занести в актив Бобровой – Соловьёву? «Бронзу» этапа Гран-при, которую они могли реально взять и реально взяли, самую высокую базу в КТ и настоящий спортивный дух. А Дмитрия Соловьёва просто не узнать: он приобрёл настоящий аристократичский лоск, в соответствии с образами танцев. Правда, «Анна Каренина», на мой вкус, слегка отдаёт излишней театральностью, но если муки Анны не выносить на широкий суд общественности, в ряду аплифтнговых программ, или, как пишут болельщики, «программ ни о чем», танец может прозвучать.

Кейтлин Уивер – Эндрю Поже третий сезон серьёзно претендуют на мировое господство. Острейшая конкуренция в танцах на льду обязывает сегодня выходить на лёд с двумя выигрышными постановками. Короткий и произвольный танцы должны быть примерно равноценны. Получилось ли у канадцев связать танцы в победный венок? Думаю, да. Прекрасный венский вальс и полька под музыку Штрауса и восхитительные Кейтлин и Эндрю в образах австрийской императорской четы. Произвольный танец пока не столь выигрышен. Может даже показаться, что в нём проскальзывают отголоски предыдущих программ под музыку Вивальди и Пьяццоллы. На самом деле канадцы посягнули на глубокую драму, но со светлым финалом. К тому же фигуристы настолько добавили по сравнению с Nebelhorn Trophy, что до Бостона, и я нисколько в этом не сомневаюсь, доедет совершенный танец.

Совершенный – это конечно, громкий эпитет, но Майя и Алекс Шибутани в Летбридже технически были близки к совершенству. А двойки и тройки в протоколах это отразили. Однако Майя и Алекс давно катаются почти безупречно и при этом постоянно получают упрёки в стерильности. Но только не в этот раз. Их произвольный танец в постановке Петра Чернышёва – большая удача. В нем есть нерв, который раскручивается как пружина, в нем Алекс не рафинад, а настоящий мужчина. А вокал, в большинстве постановок создающий помехи, в данном случае пробирает почти до дрожи: «Я тебя вылечу, верь мне...».
С благодарностью к Дарлинг.
Фото с официального сайта ИСУ.
С уважением ко все любителям ФК, Бичуния.
А вот пт БС мне скорее нравится, и музыка, и костюмы (хорошо, что сняли белые штаны), но не понимаю я второй поддержки (мне кажется это не очень красиво, я не права?). Кт их мимо меня. Даже больше. А Вы про него что думаете?
ШШ понравились больше всех. И не только на этом этапе (еще покорили ГП, но это совсем другая история). Жалко, что "отягчающее обстоятельство" в виде родства не дает им пробиться выше.
УП приятно удивили, но не покорили.
И, если Вы вдруг не видели, про мыши ну возню:
https://youtu.be/YqpRQ7VkkUY
если видели, извините за потраченное время.
- датчане в этом сезоне не нравятся совершенно(( и внешне, и по танцам. если в прошлом меня впечатлил их кт, то в этом не нравятся обе постановки; а этот старт вообще нужно записывать паре в пассив.
- про мышиную возьню у Исламов кто сказал? Журанков с Бойчуком? Мне нравится их пт - очень хорошая первая поддержка. В Митчелле меня смущает то, что он может учиться в одном классе с ...не буду озвучивать эту священную для многих дам фамилию. Всё-таки нужно выглядеть соответственно возрасту. А сколько Митчу? Не менее 23х. А он до сих пор "друг Гарри Поттера".
- от программ МХ я после прокатов мегасуперпупер откровений и не ждала. Если бы смотрела танцы первый раз в жизни, то, да, была бы в восторге. Посмотрю, что там на Капе будет - тогда подробно отпишусь. Ну, и 1 и 2 уровни за паттерн - это финиш!((
- БС - молодцы, с уровнями справились (кроме финальной дорожки в пт); компы выросли на балл спустя танец; невысокие гое? так в Канаде же дело было))
- УП пока главное разочарование сезона(( по всем пунктам. И дело не в "накатают". Накатают, однозначно! Сами танцы не новы.
Может даже показаться, что в нём проскальзывают отголоски предыдущих программ под музыку Вивальди и Пьяццоллы
---
Ха! Всего лишь?))
- ШШ самые лучшие были на скейт Канада, в обоих танцах. А как они радовались с Мариной в Кике, ммм)) Сейчас немало мнений, мол, если бы Пётр и нашим парам (вернее, паре. это болельщики только одной пары Петра в хореографы себе пророчат☺) поставил, то было бы ещё круче. Нет, не было бы. Спортсмены тоже должны иметь чувство вкуса и стиля. И креатив. У ШШ это есть
А вокал, в большинстве постановок создающий помехи
---
вот это, да, согласна. ису ввели вокал, но надо всё равно какие требования выделить - не все понимают: что можно, а что нельзя
Бичуния, а тебе новости о ПС попадались какие-нибудь? Намёк Вайцеховской про "не факт, что выступят на ГП" я не поняла.
________________________________________________________________
вот что по -моему всегда выделяло Зуево-Шпильбандовсие дуэты
Про вальс БС. Про платье, я понимаю, только ленивый не написал. Но с трибуны это еще хуже. Платья просто нет, оно ПОЛНОСТЬЮ сливается с кожей Кати и не видно ни одной детали. Кроме того мне всю вальсовую часть хотелось подтолкнуть пару, чтоб они ехали быстрей. Не буду утверждать, что они катили медленно, но то что музыка требовала большей скорости, больше движений ощущение было однозначное. Кстати, МХ тоже периодически хотелось подтолкнуть.
По поводу строго судьейсва ПИ. Они настолько не убедительно смотрелись в ПП, что даже канадские болельщики не удивились, что МХ их обошли. И акробатические поддержки были чересчур акробатическими у канадцев, мешали увидеть танец.
PS. Мне кажется, вы очень много требуте от МХ. Они не вторая и сейчас даже не третья пара России. А вторая пара итальянцев совсем не мальчики для битья.