Открытые прокаты. Девушки
Юлия Липницкая разочаровала. Обе программы - мимо. Хорео - всё те же хорошо заученные движения из "Шиндлера", не под эту музыку и ещё совершенно мимо неё всё время. Что делала Зуева? Такую откровенную халтуру от неё ещё не доводилось видеть. Ну или может Липницкая - не "её" фигуристка, а сама Зуева - не подходящий Юле хореограф.
Прыжков мы так и не увидели, кроме тех, что были и в прошлом сезоне - аксель, тулуп, отчасти лутц. Отчасти - потому что все как минимум на "!" по ребру, а ещё один в ПП был недокручен на добрые полоборота, приземлён лицом вперёд и упаден. Очень проблемные для неё сальхов и флип обошла стороной, прыгнув двойные, и ритт к ним до кучи тоже только двойной. Катит медленновато и явно тяжело.
Очень выгодно на фоне Липницкой смотрится другая подопечная Этери Тутберидзе - Евгения Медведева. Качественные программы, лёгкое катание и действительно интерпретация музыки, а не набор движений невпопад. А готовность у Жени такая, что хоть сейчас на соревнования. Выполнила весь прыжковый набор и при этом с большим количеством прыжковых элементов во второй половине. Два каскада 3-3: 3Ф+3Т и 3С+3Т (второй - во второй половине).
Возможно, такая ранняя готовность связана с привычным графиком, так как Женя только перешла из юниоров, у которых соревнования начинаются значительно раньше, во взрослые. Как бы то ни было, ей остаётся только держать эту готовность. Тогда - очень хорошие шансы на попадание в Финал Гран-При и сборную России. Единственный существенный недостаток Медведевой - проблемы с ребром на лутце. Эх, пора бы уже ИСУ увеличивать квоты хотя бы до четырёх-пяти - сколько можно разводить богадельню, когда у той же России рискуют не попасть на крупнейшие соревнования уже самые что ни на есть топовые фигуристки и спортивные пары.
По готовности прямо сейчас с Медведевой может поспорить разве что Елена Радионова. Тоже много напрыгала, но в паре мест не настолько безупречно, как Медведева. Программы так себе, но отменное чувство музыки Лены и хорошая хореоподготовка позволяют ей вытянуть на приличный уровень что угодно.
По катку, как всегда, носится будь здоров, но достигается это относительно большим количеством движений. Относительно более старших подруг по сборной. Да и изящества такого же в катании нет. Но стабильность Лена и не думала терять, и это её главный козырь в борьбе за медали главных соревнований.
Зато старшим подругам по сборной и форму приходится набирать дольше. Так, Елизавета Туктамышева пока и не думала прыгать 3-3, а тем более - тройной аксель. К открытым прокатам в Сочи здесь в Петербурге так и тренировала 3-2 тулупы и дупель (сначала просто, затем с тано). Что и показала, вместе со своим шикарным лутцем, увереннейшим флипом и красивой секвенцией из сальхова и дупеля с тано.
Подводить спортсмена в оптимальной форме к главным стартам - это "фишка" Мишина, так что за отдельные ошибки переживать не стоит. Год назад Елизавета начинала с пяти-шести тройных в ПП, продолжила семью в Финале Гран-При и на Европе, а закончила сезон с тройным акселем в активе. В этом году придётся действовать несколько побыстрее, но все это понимают, да и времени ещё более чем достаточно.
По самой программе скажу, что образ начал вырисовываться. Музыкальную нарезку поменяли, и с прыжками это смотрится, в отличие от ранее предъявленного макета. Ну а короткая программа, впервые представленная в этом сезоне - это просто восторг! Лиза в ней предстаёт могущественной Повелительнецей Тьмы, смотрится это потрясающе, мощно и убедительно. Единственный вызывающий у меня сомнения момент - это несколько "мягкая" музыка в начале. Пока там дупель с тано, это абсолютно нормально. А вот под планирующийся тройной аксель просится столь же мощный акцент.
Олимпийская чемпионка Аделина Сотникова за неделю до прокатов получила травму спины, в результате чего не показала свои коронные вращения, да и в прыжках наошибалась довольно много. Но что было сделано, было сделано хорошо. Вторая половина ПП дала некоторые поводы для оптимизма.
И, Бог ты мой, как же она катит! С пары-тройки подсечек пролетает весь каток. Длинные дуги при исполнении поворотов и их связок в дорожке. Стать, прекрасная хореография - дурацкие, на первый взгляд, танцы и правда пошли на пользу. По компонентам никто и близко не стоял в современном женском катании. Разве что Лиза в небольшом отдалении.
Дело осталось за малым - стабилизировать прыжки. И ни в коем случае не стремиться сделать это сию же минуту. А то иначе травмы так и не дадут прийти в оптимальную форму. Осторожнее им с Буяновой надо, не слишком спеша. Постепенно, как Мишин с Лизой.
На Погорилую и Леонову сил не осталось, не обессудьте и простите великодушно, уважаемые читатели.
И очень жаль, что у Вас вообще не нашлось слов хоть и таких предвзятых по отношению к Погорилой и Леоновой. Если уж делать обзор с таким названием, то и писать надо про всех, хотя бы из уважения к выступающим спортсменам и их болельщикам. А то создали бы тему Сотникова и другие.
Произвольная созвучна, конечно, и, возможно, несколько однообразна.
Когда идет война в комментариях - это одно дело, даже весело, драйв
.
А от фанатских записей в блоге, в которых они берутся обсуждать конкуренток, мерзковатое ощущение. Вот хорошо, что антиреклама на телевидении запрещена. Разве что политики перед выборами поливают друг друга - выглядит так же противно.
Мне было понятно, что еще очень рано в сезоне и навряд ли все аспекты катания будут на пятерку. Но всё равно было очень интересно посмотреть программы.
С художественной точки зрения для меня абсолютные фавориты Лиза и Аделина.
И в КП и В ПП Лиза великолепна и другая по стилистике, чем в прошлом году. В КП у Лизы - мощь, сила, красота, дупель с тано на "вау". В ПП - Лиза загадочна, чарующа, волшебна. Музыкальная нарезка замечательная из Пер Гюнта - поначалу медленно, в раскатку, в середине замечательная лирическая часть с вокалом и в конце победный, бравурный финал - в каждой из частей Лиза всепобедительна.
У Аделины программы выстроены умно на контрасте. КП - зажигательная латина, уже на показательных летом было ясно, что это хит и Чернышев поставил отличную программу. ПП - лирико-драматичесая и в ней Аделина органична и убедительна, а говоря попросту, хороша, катит волшебно, собственно скейтинг скилз у нее потрясающие. Компоненты за эти составляющие у нее будут, кмк очень высокие. Лиза справилась с прыжками лучше, Аделина похуже, но если за Лизу менее беспокойно, профессор буквально на наших глазах сотворил в прошлом году обыкновенное чудо, то за Аделину более волнительно, хотя как мы знаем люди и не из таких передряг выходили. Поживем увидим.
Елена Радионова, хочется называть ее так, по взрослому, Елена, выросла в статную, красивую девушку. Мне всегда нравился ее задор, невероятная музыкальность. Для ПП - Селин Дион, не Рахманинов, конечно попроще, но и в этой программе Лена, есть Лена, танцует, прыгает, сама радуется и радует зрителей.
Женечка Медведева продолжает радовать и в этом году. ПП интересная, концепция с языком жестов оригинальная, тут уж Авербух расстарался и угадал. Форма у Жени великолепная. Катание немножечко юниорское, но несмотря на это она даст бой кому угодно.
Аня Погорилая, представила шикарную, именно шикарную Шехерезаду, продолжив таким образом череду очень убедительных оперно-балетных образов! Очень тонко, умно, продуманно, я имею в виду именно преемственность классической концепции, в которой Анна великолепна. Она своей прошлогодней Жар Птицей, аж саму американскую приму Грейси Гоулд соблазнила. Но, но, но. Если отработает прыжки и обретет стабильность, все это будет сиять и блестеть, как блестяще-прекрасный костюм. Ок, в прошлом году к ЧМ была травма. Сейчас еще рано. Но знаки тревожные. Если не будет этой самой стабильности, поблекнет сияющая Шехерезада.
Алена Леонова, такая Алена. Мне ужасно нравилась ее прошлогодняя Чаплиновскач КП, но я не уверена, что правильный ход, оставить ее на этот. Эффект новизны исчез, судьи в этом году будут меньше умиляться и строже следить за техникой. А это, как показала Алена в задорной ПП, которая ей кстати очень идет, не самый сильный козырь.
Ну и пожалуй больше всех программами не убедила Юлия Липницкая. Я понимаю, что сейчас вызову гнев поклонников Юлии. Но но но Юлю я запомнила по Олимпиаде, как трогательную девочку в красном. Трогательную девочку со стойким характером и стабильными прыжками. И вот девочка выросла, поменяла формы, превратилась в девушку, а убедительной концепции и стилистики на программы не оказалось. " Американская стилистика", как сказала сама Юлия в интервью после проката КП корреспонденту Россия 2,>. Маловато для концепции. Хотя, конечно, Юлии сейчас трудно, она, кмк, все еще находится в поиске " новой себя". Удачи ей в этом.
Ну и всем, всем нашим красавицам- программы классные есть, теперь пожелания набирать оптимальную форму. Соперницы не дремлют. Ни японки, ни американки.