Вести с полей: посевная
О, сколько нам открытий чудных готовит….
Да, да, готовит. И немало открытий чудных подготовил нам наступающий сезон. Вспоминая сезон минувший, могу сказать, что мой список наиболее ненавистных музыкальных произведений пополнился. До того в нем была только бессмертная «Кармен» Александра Сезара и, простите, Леопольда Жоржа Бизе во всех вариантах, столь же многочисленных, сколь и его имена. Теперь там, благодаря стараниям фигуристов, их тренеров и хореографов очутился и «Призрак Оперы» Эндрю Ллойда Вебера. Дошло до того, что я безжалостно удалил из компьютера эту оперу вместе с её призраком.
И всё же одному фигуристу удалось воплотить этого призрака на льду так, что он не вызывал у меня нервной чесотки. Это был Такахито Мура, в одном-единственном прокате, на этапе Гран-при. К сожалению, продолжения не последовало, и все остальные его прокаты оказались весьма далеки от «лучшего образца». К слову, из последних реинкарнаций «Кармен» мне тоже одна запомнилась, но по другой причине. Кейтлин Осмонд. Её раскрасили, раздели и выпустили на лед, где этот ребенок изображал мечту педофила. Пожалуй, Кармен Осмонд оказалась для меня наиболее отвратительной из всех, виденных до и после. А вот «Кармен» Сотниковой и Ильиных, напротив, были на редкость удачными и вызывали совсем иные чувства.
Впрочем, всё это в прошлом. Сегодня, в середине лета, все новости в фигурном катании в основном напоминают «Протокол о намерениях», то есть нацелены больше в будущее, хотя изредка проскакивают отголоски былых расставаний.
Последний «развод» состоялся на рубеже весны и лета, когда Мария Выгалова и Егор Закроев решили расстаться ввиду бесперспективности продолжения совместной деятельности на ниве фигурного катания.
Маше – 15, Егору – 21, и Егор в юниорах уже не может, а Маше еще три года кататься. Со взрослыми – тоже особых перспектив нет. Да еще и последний сезон не сложился – вторую половину потеряли из-за травм и болезней. В общем, пора настала. Вопреки домыслам «особо осведомленных» болельщиков, решение это было совместным. Егор поблагодарил тренеров и уехал в Москву к Наталье Павловой.
Прыжковый арсенал у Егора серьезный – Тюкова и Слюсаренко неплохо с ним поработали. И партнершу ему надо, конечно, прыгучую. А поставила к нему Павлова Настю Мартюшеву. Комментарии здесь излишни, и на насте Егор будет, как я понимаю, тренировать поднятие тяжестей поддержки. Так что пока парень в свободном поиске – ищет партнершу. Не проходите мимо.
А Маша Выгалова тем временем тоже в Москву отправилась, но к Нине Мозер. Ей там подыскали партнера. Имя в секрете долго не держали – Даниил Паркман, одно время тренировавшийся у Алексея Мишина. В арсенале Паркмана все тройные прыжки, кроме тройного акселя, а еще приличные габариты. Самое то для парного.
Но есть два «но»: Маша плохо прыгает, а Даниил не владеет элементами парного катания. Что из этого сможет соорудить Нина Михайловна, увидим. Мне – интересно. Тем более, не так давно обсуждалась тема отсутствия у нас перспективных партнеров, и я даже предлагал Морису Квителашвили бросить мучения одиночника и перейти в парное.
Но Квителашвили мои добрые советы проигнорировал, и продолжает «одиночные страдания». В интервью со сбора в Новогорске он сказал, что «такое ощущение, что форму я и не терял». Эта фраза вызвала у меня легкое недоумение. Когда я в последний раз видел его прокат в минувшем сезоне, он упал три раза. Да и вообще никогда не доводилось видеть его прокаты без падений. Если это – форма, то что тогда её отсутствие? Но настрой у Мориса боевой, собирается он в сборную России, а падать будет на этапе Гран-при в Китае. Если к тому времени подберут наконец-то музыку к программам.
Пока Квителашвили отважно терпит поражения в боях с четверными прыжками, его потенциальные партнерши разбегаются по другим партнерам. Вот и Наташа Забияко, получив Российское гражданство и отсидев положенный карантин, начнет выступать с Александром Энбертом на международных соревнованиях. Программы поставлены, но о чем и почем – секрет. Однако обещано что-то интересное.
Первой одиночницей, откликнувшейся на open cry болельщиков перейти в парное катание, оказалась Мария Ставицкая. Она же оказалась и последней.
Да и перешла не в парное катание, а в танцы на льду. По прыжкам, к собственному удивлению, не скучает. Да и мы по её прыжкам особо не грустим. Кататься Маша будет с Антоном Шибневым у Александра Жулина. Что из этого получится, сказать трудно. Но если постараются…
А вот Серафима Саханович, которую болельщики весной так старательно пытались спровадить в парное катание, никуда спроваживаться не собирается, а собирается продолжить выступления по юниорам и выиграть Юношеские Олимпийские игры в Лиллехаммере. И правильно.
Правильно и то, что ни о каком парном катании и думать не собирается, и то, что остается на сезон в юниорках. Кому еще там выигрывать, если не Серафиме? У многих спортсменов не победа, а просто участие в ЮОИ так и остается высшим достижением в жизни. Далеко за примерами ходить не надо: бывший кубинский гимнаст Эрнесто Вила, о котором я не так давно писал.
Тем временем «временно свободной» оказалась Лина Федорова: Максима Мирошкина так активно обследовали в Москве, что повредили колено. И так повредили, что теперь ему надо это колено оперировать. И оперировать не в Москве – там ему его порвали, а в Германии, где надеются это колено сшить. Парень выпал минимум на полгода. А Лина Федорова в это время вовсе не будет «осваивать тройные прыжки». Оказывается, они у нее давно освоены – и сальхов, и тулуп. Тогда непонятно, почему эти освоенные тулупы и сальховы не получаются на соревнованиях. Видимо, будут лечить «синдром Базаровой».
К слову, Нина Михайловна Мозер неожиданно оказалась едва ли не главным объектом критики со стороны болельщиков, по крайней мере, на этом сайте.
В чем только её не обвиняли! Разве что не в разрушении крепости XV века. Поначалу эти потоки злобных фантазий неудачников читать было неприятно, потом забавно, а потом – надоело. Тем более, что позитивных новостей было куда больше
Возвращаются Татьяна Волосожар и Максим Траньков. Это самая радостная новость.
Травма Максима залечена, нагрузки пока выдерживает, и остается надеяться, что выдержит. Уже известна музыка их короткой («Болливуд») и произвольной («Дракула») программ. Известно, что восстановлены все элементы, выполнявшиеся в олимпийском сезоне, что подготовлены две новые поддержки. Ведут пару по-прежнему Мозер и Станислав Морозов. Ставил программы Николай Морозов.
Николай Морозов поставил программы и двум другим ведущим парам группы Мозер, Ксении Столбовой и Федору Климову, Евгении Тарасовой и Владимиру Морозову. Тарасова и Морозов готовят четверную подкрутку. От Столбовой/Климова, помимо четверного выброса, обещается нечто абсолютно новое по стилю. Заранее пугаюсь: мне очень нравился их прежний стиль их катания, он и был «абсолютно новым». Новое по стилю будет в фигурном катании, или в катании данной конкретной пары? А это две большие разницы.
В новом стиле появятся и Юко Кавагути и Александр Смирнов.
Их произвольную Петр Чернышов поставил на «I've Finally Found Someone» Барбры Стрейзанд и Брайана Адамса. Почему-то кажется, что и в этом стиле они будут очень хороши. Они хороши в любом стиле. Но вот как справятся с технической стороной программы…
Кристина Астахова и Алексей Рогонов менять стиль не собираются.
Они готовятся к этапам Гран-при в США и Китае. Задача – набрать форму. В прошлом сезоне они буквально покорили болельщиков неординарностью. Естественно, все ждут, чем они удивят в этом сезоне. И в этом заключается самая большая опасность: могут не удивить, и, скорее всего, не удивят. И тогда все будут пристально рассматривать, а что же там осталось. И надо, чтобы там осталось достаточно много для того, чтобы претендовать на высокие места на соревнованиях.
Этери Тутберидзе с Юлией Липницкой и Адьяном Питкеевым ездили в США к Марине Зуевой. Ставили программы, произвольную – Питкееву, короткую, произвольную и показательную – Липницкой. Не надо удивляться такой «разнокалиберности» - поездку Юле полностью оплатил её спонсор.
По результатам поездки появились два интервью, Питкеева – в Icenetwork и Тутберидзе для FSrussia.
Адьян прежде всего отметил атмосферу на льду. Их очень тепло приняли (что совсем не удивительно). А главное удивление – заплатили за пять часов льда, и он, лед, все пять часов в их распоряжении. А у нас приходится кататься с толпой народа. Вот это как раз и не удивительно: любой каприз за ваши деньги! Заплатишь за сутки – можешь и сутки в одиночестве чертить. Но лишние пять минут вряд ли разрешат кататься. Да и платил за лед Адьян не из своего кармана. Но эти издержки юности как следствие малограмотности скоро исчезнут. Что касается катания, то Адьян надеется прибавить во всех аспектах, кататься более выразительно, эмоционально, и нравиться публике. Нормальное стремление. И всё это зависит от самого Адьяна. Надо суметь раскрыться.
И вот о том, как Марина Зуева помогала раскрыться Адьяну, очень интересно рассказала Этери Тутберидзе. Помимо «пропитанной творчеством атмосферы» я бы выделил следующее:
- четкая организация процесса, когда каждый заранее знает, чем, когда и с кем он будет заниматься. Это нормально, когда каждая минута простоя – упущенные деньги. Но это еще и постоянная погруженность в творчество, работа мысли. Это профессионализм;
- подход Зуевой к «повышению артистичности» на примере Питкеева (…Она не пыталась делать фигуриста старше, взрослей. Зуева вытаскивала из него нужный взгляд, поворот головы, жест, и все это работало…);
- дисциплина определяет результат.
Дисциплина определяет результат везде и всегда. То, что ты не сделал сегодня, аукнется тебе же завтра. «… когда мы с Мариной заговорили о нашей танцевальной паре Синицина – Кацалапов, она сказала: «Что я могу для них сделать? Только научить работать»».
Пожалуй, первыми показали программы нового сезона Вера Базарова и Андрей Депутат. В произвольной программе будут «Битлз», в короткой пока Шопен, но вопрос еще не решен. Шопен останется, если они смогут до него дотянуться. В конце концов, подогнать элементы в короткой под другую музыку намного проще, чем в произвольной. Что выбрано из «Битлз» не знаю, не слышал. Очень надеюсь, что найдут что-нибудь не слишком заезженное. Программы им поставила Елена Масленникова, а «окончательную огранку» будет делать Илья Авербух.
Прокаты в прошлом году получались у них, мягко говоря, не слишком удачными, а в начале сезона и вовсе провальными. Правда, Вера посчитала, что на чемпионате России их засудили, но ей трудно посмотреть на себя со стороны. Они очень рассчитывают улучшить катание и результаты в этом сезоне. А я очень надеюсь, что у них всё получится. А получится, если Вера запрыгает. Что посеешь, то и пожнешь.
Чемпионка мира и Европы Елизавета Туктамышева вместе со своим личным тренером Алексеем Мишиным «сеять» произвольную программу решили со Стефаном Ламбьелем в Швейцарии.
В конце мая доносились оттуда радостные известия, что посевная близится к концу, а будущий урожай приводит всех в приподнятое настроение. Правда, под что сеяли, так и осталось загадкой.
Однако спустя всего месяц выяснилось, что поле собираются пересеивать. «Пер Гюнт» с Анной Нетребко, поначалу представлявший собой клумбу на даче, неожиданно разросся до «основного колхозного поля», с которого и будут собирать урожай. Кто помогал эту клумбу засевать, не понял, но, похоже, не Ламбьель. Да и с короткой программой еще ничего неясно.
Эта ситуация просто под копирку повторяет прежние кульбиты Алексея Николаевича с программами. Помнится, Плющенко тоже «овладевал всей культурой человечества» у лучших хореографов, а всё заканчивалось Авдышем и наработанными в прежние годы шаблонами. И стоило тратить деньги на Ламбьеля, на Швейцарию, если всё можно сделать дома?
Очень не хотелось бы, чтобы Лиза начала эксплуатировать наработанные шаблоны и привычные образы. Безусловно, это намного легче и проще, чем меняться и менять образ. Но это тупик.
Практически нет новостей из стана Елены Буяновой, и это, пожалуй, самая хорошая новость. Максим Ковтун интервью не дает, и новости приходят исключительно из социальных сетей, где он еще продолжает выкладывать какую-то информацию.
Оттуда же приходит информация и об Аделине Сотниковой.
Елена Буянова, правда, дала интервью Р-Спорту, из которого мы узнали, что произвольная программа Олимпийской чемпионки осталась прошлогодняя – «Je suis malade». Её практически никто не видел, а программа действительно сильная. Короткую программу поставил Пётр Чернышов. Травмы вылечены, настрой рабочий, на этапах Гран-при выступать не будет, а сразу выстрелит на чемпионате России. Риск, конечно, есть, и большой. Но «жираф большой, ему видней». Думаю, в любом случае Аделина будет обкатывать программы на каких-то соревнованиях до чемпионата страны, там и посмотрим, что и как.
Ждет нас и еще одно важное событие, возвращение Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева.
Так уж получилось, что сегодня в наших танцах три пары, чьим болельщиком могу себя назвать. Боброва и Соловьев в этом списке «старожилы». Травма Соловьева едва не поставила крест на их карьере. Но они вновь на льду, через полтора года. Произвольный танец – «Анна Каренина», подготовленный еще в прошлом году. Катя из жгучей блондинки превратилась в не менее жгучую брюнетку. По словам Александра Жулина, заметно прибавила в технике. Да просто я по ним соскучился. Мы увидим этот прекрасный дуэт на этапах Гран-при в Канаде и Японии.
Елена Ильиных и Руслан Жиганшин. Здесь и добавить нечего. Опасаюсь только одного – чтобы не перестарались. Всё хорошо в меру. Надеюсь, что они сохранят свои позиции лидера и в наступающем сезоне. Та волна негатива, которая поднялась после чемпионата мира, никуда не схлынула, она остановилась – на время. Все их «доброжелатели» только ждут удобного момента.
Александра Степанова и Иван Букин. Особого внимания на них никогда не обращал, хотя в юниорах они мне нравились. Но произвольный танец прошедшего сезона «Элинор Ригби» меня покорил.
В этом сезоне их произвольный на песню в исполнении Монсеррат Кабалье и Фредди Меркюри. Я что-то помню только две такие песни – «Барселона» и «How Can I Go On Live». Как-то не очень представляю, как и что под них можно катать. Но я не хореограф, и вообще к этому делу никакого отношения не имею. Пока Ирина Жук и Александр Свинин серьезно не промахивались, а прошлогодний танец попал в тренд как никогда.
Жду появления Анны Яновской и Сергея Мозгова.
Наконец, за океаном готовятся Виктория Синицина и Никита Кацалапов. Провал прошлого сезона они пережили.
Ждать осталось недолго. Контрольные прокаты через месяц. В конце августа стартует юниорский Гран-при. А потом время полетит стремительно, и весной мы будем обсуждать результаты уже уборочной. Что посеем – то и пожнем. Не промахнуться бы.
За Юлю Липницкую её фанаты пишут - сами вопросы задают, сами на них отвечают, сами формируют свое представление о ней. Юлин образ ведет там совершенно обособленное от самой Юли существование. Боюсь разрушить.
Почему Меркюри? Он всегда популярен, у него очень много музыки. Но уж пусть лучше Фредди, чем одна и та же мелодия Вебера. Это же умом тронуться можно.
А Эшли сейчас мучается, глядя на то, что Маша Сотскова у Арутюняна вытворяет. Ей такое и во сне не напрыгать и не накатать.
Переживательно больше всех за ИЖ и Адьяна... Ну и как у Юли получится, тоже волнуюсь.
PS Гимнастика реально выручает в межсезонье. А Алия в компании мальчиков на сборе- просто отпад)
Спасибо автору.
По Астаховой/Рогонову - конечно, и новая программа будет хороша. Но в любом случае не будет так ошеломлять. К хорошему быстро привыкаешь. Я, например, уже не смогу смотреть сквозь пальцы на технические огрехи, если они останутся.
По Голд - ничего не думаю. Пусть о ней Кэррол думает. И хорошо подумает перед тем, как что-нибудь ляпнуть. Глупость никак седины не красит.