7 мин.

Величие смерти в вихре страсти. Или что скрывается за фасадом короткого танца

  Лишь слегка приоткрылся занавес большого фигурнокатательного сезона, а пальцы уже рефлекторно тянутся к клавиатуре. Ну как не посудачить о наших любимых танцах? Пока только о коротком – пасодобле.

 Кто главное действующее лицо в пасодобле? Правильно – тореадор. А кто его главный враг? Нет, не только бык. Как говорил знаменитый торерос Луис Мигель Домингин, «зрители, толпа – это зверь! Она как бык, только без его благородства и изначально опаснее».  

 Я к тому, что не завидую фигуристам: ведь не дай им Бог не соответствовать нашим ожиданиям, вкусам и запросам. Тут же последует «атака», она же «удар мулетой». Не пугайтесь, это всего лишь названия элементов корриды, перешедших в пасодобль.

 

мчмччм

 А пока сделаем небольшое уклонение – «экар». Итак, по правилам этого сезона пасодобль можно компоновать с фламенко, хотой, болеро, фанданго или севильяной. Честно говоря, я не сразу поняла, почему дали возможность сочетать совершенно разные, на мой взгляд, танцы. Пытаясь разрешить сомнения, порылась во всемирной паутине. Где-то эти танцы безусловно назывались родственными, где-то трактовались как совершенно разные. Разногласия не наблюдалось только в одном: душа этих танцев – Испания. И я себя успокоила тем, что в конце в конце специалистам виднее и коль они решили задать испанскую тему – будьте добры соответствовать. 

 Окончательно примирила меня с действительностью Марина Зуева. Из её уст прозвучала фраза, которую я, видимо, очень желала услышать: «Мне, как тренеру и постановщику, хотелось показать, что фламенко и пасодобль – это совершенно разные танцы: по хореографии, по самой идее, которая лежит в их основе. Если пасодобль – это марш, парадное шествие всех участников представления, то фламенко – страсть, чувства, вырвавшиеся из груди, где роль инструмента выполняет само человеческое тело».

 Да, в пасодобле мы должны увидеть торжественный, под звуки фанфар выход участников на арену. Ожидание величественного, таинственного, но это только подготовка. Затем собственно коррида – бой тореадора с разъярённым быком. Пасодобль – танец гордости, мужественности, бесстрашия, и многие его движения представляют собой стилизацию боевых приёмов тореро: атака, ронда, экар , вероника (движение плащом), бандерильяс, удар мулеты. А в заключение – победа тореадора над быком или наоборот.

 Но смерть в Испании – это только начало. Гарсия Лорка писал, что «во всех странах смерть означает конец. Она приходит – и занавес падает. А в Испании – нет. В Испании занавес только тогда и поднимается». 

 Напротив, фламенко – начало жизни. Танец, которым человек выражает и радость, и горе. Он может быть легкомысленным, обряженным в платья в горошек с рюшами и воланами, а может – задумчивым, страдающим, в бессилии воздевающим руки к небу.

рр

 Говорят, кто видел истинное фламенко, никогда не спутает его с подделкой. Ритм – главное во фламенко, его сердце и суть. И самое тяжелое в танце, как и в жизни, научиться выбранный ритм держать: не замедляться, потому что лень, не ускоряться, потому что нервничаешь или устал и хочешь быстрее закончить начатое.

рлл

 И вот зритель приготовился постичь всю глубину многослойной испанской культуры и почувствовать вкус настоящей испанской страсти. И что же он увидел на арене Оберстдорфа? 

 По традиции на открывающий сезон Nebelhorn Trophy съезжаются многие лидеры, чтобы, как говорится, сразу ухватить быка за рога (у нас же испанская тема). На этот раз танцевальную элиту представляли Кейтлин Уивер – Эндрю Поже, Мэдисон Чок – Эван Бейтс, Нелли Жиганшина – Александр Гажи.

   м и
тмит

 От дорогих и милых сердцу Кейтлин и Эндрю мы вправе были ожидать испепеляющий душу танец. Вот она, начальная поза: грудь матадора расправлена и поднята, плечи развернуты и опущены, красная мулета, она же Кейтлин, брошена к ногам. Композиция сложилась. Так же выверены и выстроены под фактуру этой пары все элементы и движения в танце. А за фасадом танца угадывается уже далёкая и свернувшая на обочину мировой цивилизации Испания эпохи Франко. Однако колесо истории притормозило и танец словно законсервировался. Коррида закончилась, не успев начаться. Атака, удар мулетой и торжество.

 А где таинство? Где волшебство камерленговской постановки? Пройтись по лекалам паркетных танцев вековой давности – дело нехитрое, но неужели фантазии хватило только на алое платье Кейтлин в тон галстука Эндрю? Ведь канадцам уже в начале сезона необходимо чётко и ясно заявить о своих лидерских амбициях. А испанская тема, во всех отношениях выигрышная для этого дуэта, могла бы принести им необходимые дивиденды.

 После прошлогодних разочарований я, скорее, не верила, что Мэдисон и Эван способны передать «особое душевное состояние», которое требуется от исполнителей фламенко. Но когда не ждёшь многого, соответственно и не разочаровываешься.

имитм

Нет, американцы неплохо поработали, и над имиджем в том числе. Отмечу поддержку с перестроением партнёрши в тему танца. А работу рук словно старательно скопировали с этой статуэтки.

тит

«Движения рук танцовщицы волнообразные, «ласкающие» и даже чувственные. Линии рук мягкие, ни локти, ни плечи не ломают плавный изгиб. Движения кистей необычайно подвижные, их сравнивают с раскрывающимся и закрывающимся веером. Движения рук танцора-мужчины более геометричные, сдержанные и строгие, их, скорее, можно сравнить с двумя мечами, разрезающими воздух».

 тит

Но почему моментами мне казалось, что из Андалузии мы вместе с донной Мэди отправились в Сардинию купить свежевыловленную рыбу. Так и вижу знойную итальянку с плетеной корзиной, позади которой плетётся приунывший муж. Всё-таки перекрывает Мэдисон Эвана, а ведь главное действующее лицо в танце – мужчина. Но как потрясающе сказал матадор Жозелито, «худший враг тореро – это женщина. Женщина, как сладкое вино, дурманит твой разум и сковывает ноги, она лишает тебя живости соображения и быстроты реакции». Видимо, что-то подобное происходит и с Эваном.)

  

Креативные Нелли и Александр вместе со своим постановщиком пригласили нас в дом простого обывателя из испанской глубинки. И, знаете, им удалось неплохо передать ауру народности. Нелли в роли домохозяйки весьма соблазнительна, и муж её отнюдь не подкаблучник. И сквозь семейную драму, развернувшуюся на наших глазах, влюблённые прошли вполне достойно. Правда, меня слегка смутила майка Александра, словно одолженная у Адриано Челентано. 

ррр

 Оказалось, что не так-то просто подобраться к Испании. А ведь пасодобль не сегодня стал обязательным танцем. Возможно, нынешним фигуристам следует поискать подсказку в прошлом, где вполне обходились без огромного количества красной ткани и трёхдневной щетины.

Вот и всё. Если кого-то разочаровала, прошу прощения. Но поскольку сезон только начинается, будем надеяться на лучшее.

Пост не состоялся бы без помощи Darling. За что ей бесконечно признательна.

С уважением ко всем любителям ФК, Бичуния.