Липницкая vs. все-все-все. Почему я не могу разделять всеобщее восхищение Липницкой
Сейчас я стану врагом 3/4 местного фигурнокатательного сообщества, так как вопрос, вынесенный в заголовок (Липницкая против остальных), многочисленной армией фанатов решается очень просто: Юля - лучше всех во всём. Для этого они придумывают сами себе различные мифы, которые мы сегодня будем разрушать, проводя параллели с другими фигуристками, преимущественно российскими.
Дошло даже до того, что второе место на Чемпионате Мира, на который не приехали Аделина Сотникова и Юна Ким, на котором в произвольной программе кошмарно выступила Каролина Костнер - это, оказывается, круче, чем выиграть Олимпиаду. Ну да, ну да, упасть со скромного тройного сальхова - это круче, чем чисто откатать программу (не менее сложную). Не говоря уже про прочие технические аспекты, к разбору которых мы приступаем.
Начнём с вращений, которыми вам тыкнут в первую очередь при выражении хоть малейшего сомнения в уникальности Липницкой. Здесь, безусловно, Липницкая - лучшая в деле, как говорят американцы. Скорость, которую она набирает в I-spin (карандаше), абсолютно сумасшедшая. Восхитились. Но, во-первых, это всего лишь одна позиция в комбинации.
Во-вторых, удельный вес вращений в итоговой технической оценке не велик, сколь-либо много здесь не выиграешь, все сильнейшие фигуристки, как правило, третьи-четвёртые уровни вытягивают. А есть ещё одна, вращающаяся на четвёртые за счёт своих сложных комбинаций - это Аделина Сотникова, и разница здесь между ней и Юлей совсем минимальна, буквально десятые доли балла (на гое).
Прыжки. Девочка всё прыгает, до недавнего времени ещё и очень стабильно. Но вы посмотрите, как она прыгает! Такие низенькие прыжочки, особенно рёберные.
Но и тут восторженные фанаты придумали свои правила. Дескать, высота и пролётность не важны, зато какая крутка у Липницкой! Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что чем выше прыгаешь, тем тяжелее приземлиться чисто - элементарные законы физики. И судьи, при докрученности прыжка, всегда в первую очередь будут ориентироваться на высоту при выставлении гое. Фигурное катание - это спорт: быстрее, выше, сильнее.
Аделина прыгает под потолок, Траньков подкручивает Волосожар под потолок, и хоть об стену головой бейся, но это и есть то, что особенно ценится в технике, отличает качество исполнения. Гое, кто не в курсе, - это и есть качество исполнения (транслитерированная с английского аббревиатура). И это и есть одна из причин (другие разберём дальше), по которой, при прочих равных, Юле не светило бороться за золото с Юной Ким или Аделиной Сотниковой. Тут нужна настоящая прыжковая техника.
А крутка - что? Я не видел особо фигуристов (среди сильных), кто недокручивал бы больше двух-трёх прыжков за программу, особой уникальности тут нет. И не будем забывать, что со своим отсутствием высоты и пролётности без своей крутки Липницкая недокручивала бы всё и падала постоянно.
Нет уникальности. И раньше у нас были девочки (и по-прежнему они есть), которые всё прыгают, да ещё и гораздо лучше с технической точки зрения. Вот вам знаменитый тройной аксель Туктамышевой у нас на катке, когда она была поменьше:
Здесь и высота очень хорошая, и пролётность замечательная - идеальное исполнение. У Липницкой, к слову, аксель вообще неправильный, практически безмаховый, так никто не прыгает, кто хорошо обучен прыжковой технике. С такой техникой, как у неё, о трикселе и мечтать не приходится.
А это - первая попавшаяся мне программа Аделины Сотниковой по юниорам:
Сложнейшая программа (фанатам Липницкой - сложнейшая задача: определить, какой первый каскад здесь у Аделины; остальным - не мешать). Жду восхищений, "что творит эта 14-летняя девочка!!!"
А эстетам от фигурного катания предлагаю особенно насладиться её дорожкой шагов, начинающейся после 2:30: почти весь каток проехала на одной ноге! Вот это скольжение! Фантастическое владение коньком, "школой". Небольшой австрийский зал захлопал, что редко бывает на дорожках. Вообще, одна из самых разносторонне сильных фигуристок, что я видел, всем владеет на очень высоком уровне.
Все реплики разума, что Сотникова и Туктамышева выступали ничуть не хуже Липницкой в её возрасте, тоже всё прыгали, подвергаются обструкции со сравниванием успехов и набранных баллов. Главные козыри - Финал Гран-При и Чемпионат Мира (где в 13-м году Аделина и Лиза действительно выступили неудачно).
А про баллы я вам сейчас объясню, и это будет самая тяжёлая часть нашей лекции. Лиза, например, выигрывала тот же этап Гран-При в Канаде, а ещё - трофей Эрика Бомпара. Но вторая оценка что-то не особо росла: на Чемпионате Европы-2013 она в произвольной программе набрала не сколько-нибудь, а 70 баллов за технику. И лишь 61 компонентами. При том, что, в отличие от Липницкой, Аделина и Лиза начали кататься во взрослых соревнованиях на год позже (по возрасту), и уже - с довольно взрослым катанием: Татьяна Анатольевна не даст соврать (при этом вы сами знаете, что она из команды Аделины, так что лишнюю похвалу соперницам не выдаст).
Ну а как иначе сделаешь Костнер чемпионкой Европы? Это ответ на первый вопорос (почему было маловато). Прошёл год, приближалась Олимпиада - событие, всегда несколько переплетённое с политикой. Кому-то компоненты перестали зажимать, кому-то - нарастили до неприличия. Мне вот интересно, когда мы ещё увидим, как вчерашней юниорке, да ещё и с одним падением, ставят в произвольной программе за 70 баллов за компоненты? Делалось это для того, чтобы в случае неудачных прокатов других поставить-таки Липницкую на пьедестал.
Но поклонников Юли такие вопросы не волнуют: она лучшая и заслуживает всего. Признаться, у меня по началу тоже были полуобморочные восторги, но где-то с индивидуального турнира на Олимпиаде они начали проходить, и вовсе не из-за неудачи, а из-за совершенно других причин, о которых сейчас пойдёт речь.
Программа Авербуха, конечно, - в яблочко, 300-процентное попадание. Во всём мире любят тему маленьких, невинно убиенных еврейских девочек, и я тоже люблю. Абсолютно уверен, что на каждом старте сама программа давала +3 или даже +4 балла к компонентам. Очень уж она берущая за душу и одновременно простая для понимания. Судьи - тоже люди.
Но послушаешь "Шиндлера" три раза, пять, десять. На десятый музыка приедается, и остаётся фигурное катание. Остаётся юниорское катание, подача программы, заключающаяся лишь в стопроцентно подходящем вечно грустном взгляде и таком же вечно вздёрнутом носике.
Ещё б я отметил, что Юля довольно бодро начинает, со сложными шагами в переходах между элементами, но второй части всё это пропадает, катание между элементами становится совсем механическим и ещё - медленноватым.
Нашей маленькой звёздочке ещё многому учиться, чтобы достичь уровня компонентности таких выдающихся фигуристок, как Юна Ким, Мао Асада или Каролина Костнер, и оправдать сочинские авансы.
А ещё девочки в этом возрасте имеют свойство увеличиваться в габаритах. Слабоватая (будем честны) прыжковая техника Липницкой может не выдержать возможного увеличения веса, и тогда придётся таки осваивать настоящую прыжковую технику, а это процесс ох какой не простой. Переучивать - ещё сложнее, чем учить, как говорит Профессор Мишин.
Так что как бы это не оказался калиф на час... Вот этого бы не хотелось, это будет очень печально. Тогда я пересмотрю "Шиндлера" вместе с вами и всплакну.
А пока, как говорил один из основателей движения контр-блогов в футбольном разделе, заходи и минусуй, глор.
А теперь позвольте высказать собственное мнение и в чем-то с вами не согласиться.
Первое, все же у Липницкой не детское, а юниорское катание.
Второе, она стала любимицей, не грустным взглядом, вздернутым носиком и попаданием в Шиндлера, а потому что обладает СТАБИЛЬНОСТЬЮ и огромным личным ресурсом.
Сочинские авансы нужно отстаивать обоим – и Аделине, и Юле. Аделине будет тяжелей, потому что слишком неровно и даже порой нервно она выступает при всей своей техничности.
Калиф на час – это не про Липницкую, извините. Если не случится форс-мажора в пубертате, ничто не помешает Юле в дальнейшем занимать высокие места на международных соревнованиях.
Ну, а ближайшее захватывающее четырехлетие расставит в женском катании всех по местам. Заслуженным, даже с поправками на судейство и политическую ангажированность.
Вообще мне кажется нет смысла спорить об очевидном факте - Липницкая невероятно одаренная фигуристка, которая реализует этот дар по полной программе, чем отличается от других одаренных фигуристок. И самое главное - ее достижения и титулы, являющиеся самым очевидным доказательством всех похвал в ее адрес, добыты куда более убедительнее чем 80% достижений Каролины Костнер, с которой упомянутое вами правило "Фигурное катание - это спорт: быстрее, выше, сильнее" чаще всего не работало. Впрочем сейчас не о Каро.
"У Липницкой аксель вообще неправильный, практически безмаховый. С такой техникой, как у неё, о трикселе и мечтать не приходится" - если вы не в курсе поведаю вам что Юля о нем и не мечтает. В одном из своих интервью она признала что аксель не является ее коронным прыжком и она гораздо быстрее выучила бы четверной прыжок чем тройной аксель.
Зря вы пытаетесь начать новый раунд дискуссий о том кто лучше Липницкая или Сотникова/кто-то другой. На каждый ваш аргумент можно привести любой из пунктов в списке рекордов Липницкой. Как говорится "Это есть, и это работает", судьи ставят баллы, Липницкая получает за 70 в короткой и за 130 в произвольной, и что тут можно возразить? Я не совсем понял ту часть поста в котором вы заговорили про оценки и судейство. Если мир фигурного катания, сопряженный с политикой, живет по таким правилам почти всю жизнь, то с чего вы взяли что на нас это не будет распостроняться? Такой же вопрос мне все время хотелось задать тем кто возмущается якобы нечестной победой Сотниковой. По поводу вчерашней юниорки с такими высокими оценками за компоненты, я еще бы хотел напомнить каким образом в основном растет оценка за компоненты (кроме наличия за спиной влиятельной федерации) - это стабильность, стабильность и еще раз стабильность в купе со сложным техническим арсеналом. А в плане стабильности с Липницкой может сравниться разве что Ю-На Ким, и в этом вопросе тоже дискуссий быть не может.
Давайте все же позволим болельщикам восхищаться обеими нашими олимпийским чемпионками, и не будем делать много шума из ничего. Время все расставит по своим местам. А пока что у России сейчас сильнейшая женская сборная в мире, у каждой представительницы которой безусловно есть и слабые и сильные стороны.
Я всегда болею за всех наших фигуристов и фигуристов. А Юлей я восхищаюсь именно за феноменальную стабильность (кстати, мне ее короткая даже больше нравится)))) Да, Аделина и Лиза прыгают лучше, но далеко не всегда. Вспомните, как начинала год Адель. Проиграть Ане Погорилой на этапе ГП - это сильно. На самом деле, мне кажется, что от такой видной фигуристки и ждешь большего, поэтому ее поражения так и воспринимаются((( Но тем не менее, выдавать достойные своего уровня прокаты она начала только с ЧР. А при стабильных прокатах компы всегда растут, поэтому у Юли удивляться их росту не приходится.
Еще один плюс Липницкой перед многими нашими девушками - это умение выглядеть в программах на свой возраст. Она выглядит именно как 15-летняя девочка. А вот когда я увидела первый раз на ГП Аню, я подумала, что ей слегка за 20. Не знаю, вроде не скажешь, что у нее броский макияж или там программа взрослая, но вот так( И как для одного известного болельщика олицетворением красоты является Вика, то для меня - Юля: русые волосы, серо-зеленые глаза, тихие и лиричные, но при этом пронзительные образы, серьезность и скромность...
Хотя меня несколько волнует то, смогут ли в новом сезоне ей поставить программы с хорошими образами и так, чтоб это все не приедалась, ведь катать что-то весело-солнечное Юля пока не хочет.
А с прелестями пубертата Юля начала бороться еще в прошлом сезоне, и одного года с травмами ей оказалось вполне достаточно, чтоб в с следующем году не наступать на эти грабли. Надеюсь, наша другая талантливая фигуристка тоже соберется и сможет справиться с этим периодом)
У Аделины тоже очень хорошие чемпионские программы. И в Сочи он выдала "прокат жизни" (ну или сезона уж точно!). НО. У нее жуткие проблемы с костюмами. И об этом не раз писали. Нужно ли писать про значимость костюма в ФК? Нет, ну серьезно: на олимпиаде смотрела ФК не только я, но еще и мои мама, тетя и сестра. И ВСЕ сказали: че за хрень у девушки с костюмами? Поверьте, мы не страшные жирные тетки, которые завидуют юной девушке-чемпионке. Наоборот, мы переживали, что из-за не очень удачного костюма Аделе могут недодать баллы за компоненты, что хуже восприниматься будет образ.
А так, Адель и Юля действительно очень разные. Мы с подругой часто спорим, где лучше - на море или в горах, так и Юля с Аделей - море и горы. Каждому свое)
El Gran Capitan, вы абсолютно логичны в своих рассуждениях, более того, я не уверена, что Юля до конца пережила "пубертат", возможно, что у нее и не будет больше громких побед в силу недостатков техники, которые Вы озвучили, но, как написала Elenavasilevna в душу-то запала.
Одна фигачит все в высоту, так как постановка корпуса вертикальная, высота позволяет докрутить при средней природной крутке)
А другая, как и Юна, прыгают ниже, но с пролетом в глубину и длину, так как скорость крутки позволяют... И та и та техника считается правильной и одиноково плюсуются GOE при полном докруте прыжка.
Горячее и мокрое сравниваем сейчас ...
Риттбергер тройной она так и не освоила толком, хоть считается, что этот прыжок основа всей прыжковой техники.
Орсер выжал максимум и очень грамотно прятал прыжковую технику Юны, что не помешало ей выигрывать.
Толку от блестящей техники прыжковой Голд, если она не стабильна на соревнованиях, психологически не устойчива.
Нет фигуристов идеальных.
У каждого свои бока и провалы.
Антропометрия и тип мышечной массы не позволяют человеку одинаково хорошо прыгать, вращать, скользить. Где-то будет перекос.
Для юниорки Юля выжала максимум собственных возможностей, дальше матушка природа уже начнет рулить...