«Объясните, почему?»
Одна из самых волнующих меня загадок фигурного катания - феномен фанатов Е.Плющенко. 15 лет пытаюсь понять: в чем его притягательность для определенной группы болельщиков? Почему возникает слепая и неаргументированная вера в этого спортсмена? "ВЕРЮ! ПЛЮ-ЩЕН-КО! ЗЕ БЕСТ!"
Болела я за него дважды, исключительно потому, что на Олимпиадах в Турине и Ванкувере альтернативы в нашей сборной по сути не было (хотя из других стран были фигуристы не менее, а может и более достойные).
Я не навязываю свой вкус и цвет, но для меня Плющенко - это нечто усредненное: лучшие прыжки я видела у Стойко и Кулика, вращения у Ламбьеля, скольжение и хореография у современных молодых спортсменов на порядок выше, ну а по части креатива на льду Вейр и Канделоро проявили себя намного ярче. Может, это только я не разглядела его гениальность? В чем та уникальность, о которой твердят его фанаты? Почему при упоминании его имени сразу вспоминается однообразная черная со стразами "униформа" для всех программ, схожее музыкальное сопровождение, оставлявшие легкое ощущение дежавю на протяжении всего его спортивного пути?
Я не призываю дискредитировать спортсмена, мне действительно интересно понять, откуда взрастилось это возвеличивание героя моего сюжета.
Я совсем не читаю интервью его супруги, да и интервью Евгения стараюсь пропускать, поэтому у меня нет к нему медийного негатива. А спортивная составляющая даже если уже не вызывает восхищения, то заставляет испытывать уважение. Особое уважение испытываю из-за того, что к сожалению я знаю, что такое жить с больной спиной. Поэтому ни разу не осудила его за то, что снялся с личного турнира на ОИ.
Дорожки, правда, всегда хвалили. Я слушала очень многих комментаторов, до ЧЕ-09 замечаний не было, только сплошное восхищение.
Упрёки по поводу его рук связаны с тем, что из-за темпераментности Евгений часто пренебрегает поставленной хореографией и машет ими, как душа требует)))
Но когда он держит себя в руках))), у него изумительные балетные линии.
А все остальное - нравится - не нравится - дело вкуса! Я видела Женю живьем не один раз. Считаю, что это были для меня счастливые минуты, как любительницы ФК! Женя - НАСТОЯЩИЙ. ИСКРЕННИЙ, МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА! Кому-то не нравится? Не смотрите! Но охаивать и шельмовать Великого, без преувеличения, Спортсмена - не справедливо! ( мягко сказано!) Мне тоже, как некоторым "воинствующим эстетам", хотелось бы для Жени более качественных постановок, соответствующих его таланту, но мои желания и представления не могут умалить достоинств фигуриста Плющенко. Будьте справедливы, люди! Женя принес столько радости и гордости за наше Фигурное Катание, что стыдно копать и выискивать в его достоинствах "темные пятна"!
-------------------------------------------
Потому что он имеет все это вместе, а все они - отдельно.
Что касается "независимых и объективных" аргументов - ето все его медали за последние 15 лет.
А я не заметила никаких его "сумасшедших" поклонников - только намного хуже ненавистников.
Никогда не писала ни за , ни против его на здешних ветках.Несмотря на все ситуации, связанные с ним, не испытываю негатива к нему.
Что касается его уникальности, то у него балетная пластика, он необыкновенно артистичен, умеет удержать внимание зала. У Плющенко изумительные дорожки шагов. Даже сейчас, когда его рассвет как фигуриста далеко позади, он по-прежнему конкурентоспособен. На Олимпиаде в Сочи он, например, обыграл будущего серебряного призёра Патрика Чана. В 1997 году, в 14 лет, Плющенко выиграл юниорский чемпионат мира в Южной Корее, став самым молодым чемпионом за всю историю фигурного катания. Плющенко, дебютировав в 1998 на взрослом ЧМ, сразу выиграл бронзовую медаль, став самым юным призёром взрослых чемпионатов мира (ему тогда было 15 лет). Евгений Плющенко стал первым в истории фигуристом, показавшим комбинацию четверной тулуп — тройной тулуп — тройной риттбергер (2002), первым среди мужчин выполнил вращение бильманн, каскад тройной аксель-ойлер — тройной флип (2001). Первым попробовал исполнить во время соревнований один из сложнейших четверных прыжков — лутц (2001). Впервые исполнил сложное вращение — "кольцо Плющенко".
И посмотрите это видео, освежите свою память, сравните прыжки Плющенко и Стойко.
http://www.youtube.com/watch?v=ERny2YinRdI
А ещё у Плющенко есть много очень интересных программ, от которых дух захватывает. Одна "Памяти Нижинского" чего стоит. А "Pasadena"? По части креатива Плющенко ни в чём не уступает Вейру и Канделоро.
------------
Всё-таки прыжковая техника Плющенко - это предмет восхищения многих.
http://www.japanskates.com/interviews/Nobunari/Nobunari_2012_Interview_en.htm
Нобунари Ода: "Я всегда восхищаюсь, когда вижу его тройной аксель: "О, боже.".... Я видел все четверные тулупы Плющенко на сегодня. ... Все сделаны с одинаковым расчётом! Перед отрывом ... он никогда не ждёт!"
http://evgeni-plushenko.com/forum/viewtopic.php?f=15&t=334&start=170#p74252
Курт Браунинг: У меня есть что-то общее с Евгением Плющенко. Мне хотелось бы, чтобы это был тройной аксель, или чтобы мы оба носили расчески..
Ещё помню, что Мао Асада говорила, что Плющенко прыгает тройной аксель просто для развлечения. Ну, или то, что Патрик Чан разучивал четверной, не в последнюю очередь, по видео Плющенко.