Чешские печали
Печаль Томаша Вернера

– Результат меня серьёзно разочаровал, – признался Вернер. – Нельзя было щадить себя, нужно было выложиться во время проката на сто процентов. Я сделал ошибку, типичную для новичков, излишне сконцентрировался на первых двух элементах, которые стоят почти тридцать баллов. И бац – немедленно тройной тулуп вместо четверного.
– Однако со второй попытки вы всё же его сделали и добавили к нему прекрасный тройной аксель. Но потом ошиблись на флипе.
– Это стало ключевым моментом. Я сбился с ритма. После этого простого, в общем-то, прыжка я потерял настрой соревноваться. Мне вдруг стало всё равно, какое место я займу, пятое или десятое. Потому что я собирался бороться за медаль, а эта ошибка закрыла мне путь к пьедесталу.
– Это предрешил уже флип?
– Да. Полностью.
– Что вы ощущали, когда в последний раз катались среди сильнейшей шестёрки европейских фигуристов? Да ещё и перед таким количеством чешских фанатов?
– Атмосфера была потрясающей. Если я за что-то и благодарен, так это за зрителей. Лучшей поддержки трибун я и пожелать не мог. Я не смог им ничего дать, а они преподнесли мне восхитительный подарок. То, как они шумели, когда я вышел на лёд, было незабываемо. Спасибо большое всем, вы скрасили мой уход с европейской арены.
– О чём вы думали после заключительного вращения?
– Лучше не выносить это на всеобщее обозрение. Нет, я не бранился, просто в голове было очень много мыслей сразу. Но главное, у меня возникла самая страшная мысль, какая только может возникать после соревнований: что я готов отдать всё что угодно, лишь бы время вернулось на пять минут назад и я прокатал бы произвольную ещё раз. Я верю, что даже несмотря на усталость, во второй раз я выступил бы лучше.
– Вас опять подвела нервная система?
– Точно нет. На утренней тренировке у меня не пошёл тройной аксель, и у меня возник перед ним страх. А если у вас появляется страх перед каким-нибудь прыжком, то вам становится тяжело кататься. Весь сезон я наслаждался прыжками, а сегодня всё было совсем по-другому.
– Вы уже тринадцать лет соревнуетесь на чемпионатах Европы. Это страшно долго…
– Вы правы. Поэтому я хочу, чтобы люди понимали, что я ухожу не потому, что сдался, а потому, что на моём счётчике пробега накручено уже очень много километров. Из года в год становится всё сложнее даже просто подготовиться к сезону. Тринадцать чемпионатов Европы – это ужасно много.
– Какой из них стал самым радостным, какой – самым тяжёлым и какой – самым грустным?
– Самым грустным стал как раз последний. Организаторы и зрители были прекрасны, но я не сумел показать в произвольной то, что люди желали от меня увидеть. Самой радостной стала Варшава в 2007, где я выиграл свою первую медаль, серебряную. Я не верил, что занял второе место, пока мне не повесили её на шею. Всего за год перед этим я стал десятым, а тут вдруг вторым.
– Я полагал, что самым радостным для вас стало золото из Загреба в 2008.
– Нет, Загреб стал для меня одним из самых сложных чемпионатов Европы. Я внезапно понял, что могу завоевать золото, но для этого нужно было обыграть чемпиона Европы Бриана Жубера и вернувшегося чемпиона мира Стефана Ламбьеля. Я боролся с тем, что мне очень хочется взойти на первую ступень, но не представляю, как можно выиграть у этих двух. Наконец я перестал думать об их участии, сравнивать себя с ними – и в результате получил золото. Я справился с ситуацией именно благодаря своей неопытности и даже наивности.
– Давайте заглянем в ещё более далёкое прошлое. Каким вы запомнили пятнадцатилетнего Томаша Вернера на чемпионате в Лозанне в 2002? Мальчика, который первым из чехов выкрутил тройной аксель на чемпионате Европы?
– На первом чемпионате я больше испугался журналистов, чем непосредственно состязаний. Я вышел на лёд и увидел вокруг себя гигантские камеры. В это мгновение мне пришло в голову, что за моим прокатом могут следить люди не только на стадионе, но и дома, по телевизору, – и испугался.
– В прошлом году вы подумывали об окончании карьеры. Неудавшаяся произвольная не заставила вас пожалеть о сделанном выборе?
– Вовсе нет. У меня получился выдающийся сезон, начиная с первых соревнований через национальное первенство и вплоть до этого момента. Только здесь мне не удалась произвольная. Но сезон ещё не завершён.
– Насколько я знаю, вашим последним соревнованием станет Олимпиада в Сочи. Значит, мотивация у вас всё ещё есть?
– Конечно, мои планы не претерпели изменений. Завтра я буду плохо спать, но с воскресенья я буду думать только о Сочи. Я с нетерпением жду Олимпиады, не только соревнований по фигурному катанию, но и по другим видам спорта. Поскольку я не поеду на чемпионат мира, то постараюсь выступить в Сочи как можно лучше и сражаться до конца.
– В Сочи не только вы, но и Бриан Жубер попрощаетесь со спортом. В Будапеште вы заняли места в итоговом протоколе рядом друг с другом.
– Перед этим мы с Брианом обедали вместе и за обедом немного поболтали о планах на будущее. Планы у нас похожие, мы даже встретимся на шоу Евгения Плющенко в России. Это будет такая встреча уходящего поколения.
– Никто не уговорит вас остаться ещё на год?
– Нет. Я решил твёрдо. Ещё Сочи – и всё.
Источник: http://sport.idnes.cz/rozhovor-verner-02h-/sporty.aspx?c=A140119_024810_sporty_tm2
Печаль Михала Бржезины

– Вы догадываетесь, о чём я хочу вас спросить…
– Четвёртое место, да. О чём ещё можно спрашивать…В пятый раз четвёртое место.
– И на этот раз от третьего места вас отделили микроскопические 0,26 балла. То есть буквально ничего.
– Так близко к пьедесталу я ещё не был. В последний раз меня отделили от него пять баллов. Если бы мне дали за последнее вращение не второй, а четвёртый уровень, то я выиграл бы бронзу.
– Но в первую очередь на результат повлияло не вращение?
– Да, моими главными ошибками стали сдвоенные риттбергер и сальхов.
– Вы катались последним. Когда вы уходили со льда, то вы надеялись на медаль?
– Мне хотелось в неё верить. Я не знал, как проехали остальные. За исключением двух ошибок в прыжках, этот прокат мне в целом удался. Жестами я пытался завести публику, чтобы судьи поставили мне оценки повыше, и это у меня почти получилось. На Олимпиаде я должен буду приложить больше усилий.
– Вы были сильно разочарованы, когда увидели итоговые баллы?
– Я очень огорчился из-за такой маленькой разницы в баллах. Сюда приехали почти все мои фанаты из брненского клуба. Было бы приятно подняться перед ними на пьедестал почёта.
– Испанец Фернандес был недосягаем, а за оставшиеся две медали можно было побороться. Как вы считаете?
– Я согласен. Я уверен, что если бы я прыгнул второй четверной, пусть даже и со степ-аутом, то при чистом прокате я мог бы получить и серебро. Но теперь можно предполагать всё что угодно. В реальности же получилось по-другому.
– Зато вы откатали намного лучше, чем в первой половине сезона.
– Да, я доволен, что даже с двумя ошибками получил за произвольную 155 баллов. Это принципиально другой уровень, чем 130 баллов с предыдущих стартов.
– Теперь вы на верном пути к Олимпиаде?
– Надеюсь. Приехать в Сочи со 155 баллами за произвольную – неплохая стартовая позиция. 130 баллов – это уровень второй десятки. Теперь же я буду соревноваться совсем по-другому.
Источник: http://sport.idnes.cz/rozhovor-brezina-0z3-/sporty.aspx?c=A140118_175020_sporty_tm2





Михал - бедняга, так часто четверный, и тоже мега позитивный парень. Чешская сборная вызывает только симпатии, спасибо за вью!
А Михал мне симпатичен, прежде всего, тем, что старается бороться до конца! И лучшее его катание позволяет надеяться на пьедесталы любых первенств.
Удачи - чешским красавцам на Олимпиаде в Сочи!
По сравнению с предыдущим сезоном Вернер даже чуть-чуть спрогрессировал:) Неплохо справился с КП и даже пытался некоторое время бороться в ПП. Но, конечно, это весьма слабое утешение. А ведь с его данными можно было и чемпионом мира стать...
Да, поддержу вас! Удачи им в Сочи!
Так хочется, чтобы в Сочи Вернер наконец прыгнул всё без бабочек, ведь может же(
Как много все же хороших спортсменов, которым не жаль пожелать удачи на Играх. Жаль, что медали только три... Поэтому хорошие спортсмены ничего, к сожалению, не получат. Получат только выдающиеся. Но болеть и поддерживать все равно буду.
Будем надеяться, что фортуна улыбнётся действительно выдающимся. И пусть спортсмены делают своё дело, а болельщики - своё, то есть морально им помогают.
В Чехии мне нравились излучавшие позитив спортивная пара Клара Кадлекова/Петр Бидар, которая правда просуществовала совсем недолго. У Петера, бывшего одиночника с не самыми лучшими данными для парника, похоже перестало что-либо получаться с выросшей и обогнавшей его в росте Кларой, и он ушел от нее к Мартине Бочек...тоже бывшей одиночнице, еще менее годящейся в парное катание чем он сам. С ней он пока так и выступил ни на одном турнире.
Сам Бржезина склонен считать (хотя именно в этом интервью он этого не говорит), что ему чуть-чуть зажимают оценки в компонентах. Я не могу это никак прокомментировать, просто таково его мнение.
Жаль, что я не застала их( У Бидара сейчас в парниках по юниорам катается младший брат. Они мне чем-то необъяснимо симпатичны, но при этом они абсолютно сырые, и сложно спрогнозировать, что их ждёт в будущем.
В какой-то тепени так и есть - срабатывает клише "Томаш - компонентный, Михал - техничный")) Но с таким скольжением, как у Вернера, и в мире единицы) Но Михал старается, программы интересные катает - если технику сохранит, вторая оценка подрасти должна. ..Только очень уж он худой в этом году - не кормит его Петренко что ли?..
А за Михала я всегда болею, есть в нем что-то)))только невезучий он какой то((((