Jesus Christ superstar
Впервые я услышал эту рок-оперу где-то осенью 74-го. Точнее не всю, а арию Марии Магдалины: Close your eyes, close your eyes And relax, think of nothing tonight… Услышал – и буквально заболел ею.
С музыкой у меня всегда были довольно сложные отношения. В раннем детстве я постоянно пел – вслух. Шел по улице и пел. Когда подрос и стал уже что-то соображать, выяснилось, что с музыкальным слухом у меня есть некоторые… проблемы. Да и с голосом тоже. Так что пение моё вряд ли доставляло окружающим наслаждение. Но я продолжал петь – уже про себя.
В детстве я принял довольно большие дозы классической оперы и балета, оперетты и советской эстрады в лице Иосифа Кобзона, Вадима Мулермана и Ольги Воронец, и годам к 15-ти явно ими объелся. Уже были и Битлз, и рок, и разные прочие направления, в которых я не слишком разбирался, но большая часть которых была мне по душе. К этой «антисоветчине» я пришел во многом благодаря фигурному катанию. На соревнованиях фигуристов звучала музыка, которая мне нравилась, а в те времена Первый канал транслировал все значимые турниры. Так что именно фигурное катание сбило с пути невинную душу советского пионЭра и будущего комсомольца.
Я не только любил музыку, я еще и неплохо танцевал. И воспринимал музыку через движение. Если не видел, как под нее можно двигаться, она, как правило, оставляла меня равнодушным.
Встреча с Вебером и его рок-оперой была неизбежна, и странно только то, что состоялась она спустя целых четыре года после выхода альбома с солистом Deep Purple Яном Гиланом. Например, альбом Pink Floyd «Dark Side…», вышедший в 1973-м, я слушал весной следующего года. Как бы то ни было, но «Jesus Christ…» сразу стал одним из моих любимейших альбомов. А вот фильм 1973 года увидел только лет через тридцать.
Как ни странно, но я не помню, чтобы в 70-80-х кто-то из лидеров мирового фигурного катания использовал музыку «Jesus Christ…» в своих программах. Не надеясь на память, поискал в интернет – не нашел.
В 1983 г. музыку из рок-оперы включили в произвольную программу американцы Кэт и Питер Карразерс. За два года до того несколько аккордов звучали в произвольной программе не слишком сильной американки Дебби Коттрил.
В 1985 г., когда чемпионом мира стал наш Александр Фадеев, Брайен Бойтано использовал довольно значительный фрагмент «Jesus Christ…» в своей произвольной программе:
Перед произвольной Бойтано занимал четвертое место, и эта программа принесла американцу бронзовую медаль.
В 1990-м Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков показали «Jesus…» на Гала-концерте в Париже, на Трофи Лалик.
Честно говоря, не помню, был ли это вариант произвольной программы, или показательный номер. В 1990-м у них была программа «Ромео и Джульетта», а в 1991-м они уже катались в профессионалах.
Дважды к теме «Jesus Christ…» обращались Ирина Лобачева и Илья Авербух.
В 1998 г. они катались в Нагано, но успеха не добились. Два года спустя пара вернулась к той же музыкальной теме, но несколько изменила хореографию и заметно усложнила танец.
Нагано, ОИ-1998
Их катание в Нагано мне не слишком понравилось. Музыка требовала большего. А вот в Ницце их выступление было намного сильнее. Однако в произвольной программе Лобачева и Авербух уступили бронзу литовской паре Маргарите Дробязко и Повиласу Ванагсу.
Ницца, чемпионат мира - 2000
А затем пауза, и вновь «Jesus Christ superstar» зазвучал в произвольной программе белоруса Сергея Давыдова в сезоне 2007-2008 г.г., фигуриста далеко не первой десятки. На видео его выступление на чемпионате Европы 2008 г. в Загребе.
Год спустя мелодии из «Jesus Christ…» в программе израильтян Александры и Романа Зарецки.
К сожалению, из всего богатого музыкального материала рок-оперы фигуристы берут всего несколько фрагментов. Понятно, что надо переложить программу на музыку – или музыку наложить на программу, и это непросто. Но всё равно жаль, что так мало.
В сезоне 2013-2014 г. на музыку Эндрю Ллойда Вебера из рок-оперы «Jesus Christ superstar» свою произвольную программу поставили чемпионы мира Татьяна Волосожар и Максим Траньков. Впервые в парном катании была поставлена программа, полностью переложенная на «Jesus Christ superstar». И появилась программа-шедевр. В фантастическом исполнении.
Я не вижу и не пытаюсь найти в этой рок-опере чего-то большего, чем просто музыка – великолепная музыка. Нет смысла что-то рассказывать и о программе фигуристов, каждое движение которых на льду, каждый жест сочетаются со звучащей мелодией. Их катание абсолютно гармонично. Это надо просто видеть. Смотреть и пересматривать.
А в заключение – фрагмент из фильма «Jesus Christ superstar» 2000 года.
Джером Прадон в роли Иуды, Гленн Картер в роли Иисуса.
Приятного просмотра.
Макс, привет, мы вас любим, желтые штаны улет, не слушайте никого) И верните блог!!)
ПП Макса и Тани из разряда шедевральных. Меня их прокат покорил сразу, с первых минут. Настолько органично смотрятся они в этой программе. А уровень исполнения поддержек, выбросов, подкруток и всех остальных элементов просто впечатляет! И жёлтый цвет штанов у Максима меня ничуть не смущает) Главное, что их прокат это Космос! Это уже не спорт, это искусство!
Дебби Коттрил не американка, а англичанка.
"В 1983 г. музыку из рок-оперы включили в произвольную программу американцы Кэт и Питер Карразерс"
Она не Кэт, а Китти, и в 1983 у них была музыка Чайковского и Леонкавалло.
И наконец уже написали что Траньков - Максим.
А Максим его уже прочитал:
Меня зовут МАКСИМ:) не Сергей, не Михаил, а МАКСИМ!!! :):):) (см. RT ниже)— Maxim Trankov (@Trankov_jr) November 4, 2013
Максим Леонидович, порадуйте нас!
"Их катание абсолютно гармонично. Это надо просто видеть. Смотреть и пересматривать. "
-------------------------------
Именно так. ПП - это совершенство ФК. Но, увы, к сожалению, даже в совершенстве некоторые находят изъяны. Для меня это загадка!
Просто их восточный танец в том сезоне не задался и меняли программу в середине сезона, что ОЧЕНЬ не нравиться судьям, и доказано не раз.
А программу ТВ будет еще в этом сезоне и ругать, и хвалить, и разбирать по косточкам)))
Это право болельщиков.