Осторожно, ПиАр!
Тут некоего знаменитого спортсмена обвинили ни много ни мало в пиаре. Причем, очевидно, что это приговор. Странно, что за это еще не сажают:) В общем, чувствую, надо разобраться, потому что я конкретно не въезжаю, наверно русским плохо владею...
Итак, что такое PR в нормальном, неискаженном смысле этого слова?
Давайте, начнем с определения того, как это понятие трактуется в современном бизнесе:
(источник: Public Relations Society of America)
Как, видите, речь идет только о том, чтобы заниматься выстраиванием отношений между организацией с одной стороны и коллективным сообществом заинтересованных лиц с другой. Это определение дано максимально общо, чтобы включить в него социальные сети, блоггеров, и т.п.
Под организацией тут понимается также любая группа людей, которая заинтересована в том, чтобы донести свое мнение/представление по какому либо вопросу. На этом с теорией я закончу, а то боюсь дальше никто читать не станет:)
Что это означает в данном конкретном случае? Есть организация, назовем ее условно Плющенко сотоварищи. Она заинтересована в продвижении, на рынок данного бренда. Да-да, любой большой спортсмен это бренд, хотим мы того или нет. У этого бренда есть некоторое количество потенциальных клиентов, куда входят все почитатели его таланта, просто любители этого вида спорта. Они, помимо всего прочего, хотели бы знать, как обстоят дела со здоровьем спортсмена, смогут ли они его увидеть на соревнованиях. Им чрезвычайно интересно узнать из первых уст некоторые важные подробности его личной жизни. С другой стороны, организация заинтересована, в том чтобы этот бренд стоил максимально дорого на рынке, в этом также, по идее, должны быть заинтересованы телевизионные каналы, освещающие этот вид спорта и т.д. и т.п.
Любой большой спортсмен вынужден этим заниматься, уделять некоторое свободное время PR компаниям. Возьмите всех звезд тенниса первой величины. Да любых представителей индустрии развлечений (да-да, у спорта и шоу-бизнеса очень много общего). Ну, например, Джеки Чан приезжает в Москву продвигать свой новый фильм, приходит в гости к Ивану Урганту и подробно рассказывает о травмах полученных на съемках в разное время. Вся страна (ну или значительная часть аудитории) с удовольствием на все это смотрит. Евгений Плющенко дает интервью тому же каналу, где рассказывает о состоянии здоровья после операции, соревновательных планах. Это типичный пиар, продвижение свого бренда на рынок, использование своего имиджа для увеличения продаж всевозможных сопутствующих продуктов. И еще это реалии жизни любой значительной медиа персоны.
Криминал-то где?
Речь идет о морали и этике поведения.
История подняла волну дремучего хамства и агрессии. И у многих людей варварское лицо и первобытные инстинкты современного хама, дорвавшегося до интернета и эфира, вызывают протест.
И человек, который восстанавливается после тяжелой операции. Он дал одно единственное интервью ("Эхо Москвы"), написал у себя в твиттере (информация равна личной переписке, к публикации не готовится) и молча подал в суд (имел полное право). А вот остальные потоки сели в прессе - это поработал сам журналист и его коллеги, которые совершенно серьезно уверяют (см.Уткина), что журналисты не обязаны проверять выдаваемую ими информацию.
Кстати, что такое настоящий мужчина? Уж не персонаж ли у телевизора с пивасиком на дряблом брюшке (а именно такой образ сложился у меня после прочтения многих комментариев по теме), не способный к квалифицированному труду (он, знаете ли, мозги развивает) позволяющий себе в оскорбительной форме выражать свое мнение на доступных ему ресурсах?
Я как пиарщик по образованию (оу, уже предвкушаю минусы после такого моего заявления) хотела бы Вас дополнить : "...У этого бренда есть некоторое количество потенциальных клиентов, куда входят все почитатели его таланта, просто любители этого вида спорта..." к потенциальным клиентам следует добавить: спонсоров, организаторов мероприятий на всех уровнях и во всех областях, представителей масс-медиа. А в остальном всё отлично! И пример с Джекки очень удачен.
Спасибо за статью и проделанную работу)))
Бьюсь об заклад, Вы фанат чего-то там, за что болеют с пивом настоящие мужчины, и ни сном, ни духом о ванкуверской травле и её результатах не слышали. И если Вы на полном своём наивном серьёзе не понимаете, какие последствия может иметь слово в жестоком мире ФК, позвольте Вас слега на этот счёт просветить.
Ну, например, начнём, может, с эпистолярного творчества судьи Ирмана, который сообщал своим коллегам, что, де, Плющенко 15 лет судили неправильно - в результате которого последний оказался на 20 месте в графе "владение коньком".
Или, может быть, с заявлений Чана, в народе именуемого святым Патриком, который, высовываясь из-за спины канадской федерации, голосил, что будущее ФК за его стилем "скольжение-падение", а не какими-то там дурацкими прыжками старомодного Плющенко. Сейчас, правда, Чану приходится исполнять эти архаические элементы в своих программах, но в тот момент этих и им подобных заявлений было достаточно, чтобы североамериканская публика приняла как должное пятое место фигуриста, всю свою программу полировавшего каток. Их было достаточно для того, чтобы извратить в сознании аморфной массы понимание самого олимпийского принципа.
И на этой платформе спокойно довершить начатое, устроив такую клоунаду с оценками, что фигуристам оставалось только таращить глаза, махать руками и пожимать плечами.
Ну а теперь посмотрим, какое психологическое воздействие возымела травля европейских фигуристов. Я думаю, если Вы сложите вместе Женины синие губы и 18 место Жубера(одного из претендетов на медаль), Вы вполне получите об этом представление.
Я не буду просить Вас ознакомиться с тоном североамериканской олимпиадной прессы, посвящённой Жене - вряд ли у Вас возникнет такое желание. Примите, однако, к сведению, что литература эта принадлжит самому низкому ярморочному жанру.
А вот теперь сделайте то, что Вы просили сделать нас - ПРЕДСТАВЬТЕ. Представьте, что из этого "незначительного" события может вырасти, и в какой мере оно способно повлиять на судьбу спортсмена за год до Олимпиады, если не пресечь его в корне.
Ну и думал бы себе на здоровье, зачем на весь мир молоть, того чего сам толком не знаешь, как баба сплетничает, а вы мужики на его стороне, жалко стало, затравили бедолагу.
А то 2 журналиста поймали Плющенко на пиаре, и в негодовании в воклицают: Вы видели, он еще и пиаром занимается!
Да запросто, потому что существует простая логика. Я понимаю, что впереди чемпионат мира, будут другие соревнования, где Журанков не раз найдёт повод излагать "сенсационную" теорию о Плющенко. (Если не сделает выводы). Поэтому аргумент, что его слова мало кто слышал, а ЕП их раздул, никуда не годится.
И понятно, что если бы Плющенко отправился бить Журанкова, то последний получил бы возможность заявить на него, и ЕП, ничего не доказав, получил бы ещё одну проблему перед ОИ.
Поэтому я и говорю, что против таких скандальных "Отариков" есть способ - попросить подходящих людей поговорить с ними по душам. Но для этого нужно иметь другие "человеческие качества"!