2 мин.

Осторожно, ПиАр!

Тут некоего знаменитого спортсмена обвинили ни много ни мало в пиаре. Причем, очевидно, что это приговор. Странно, что за это еще не сажают:) В общем, чувствую, надо разобраться, потому что я конкретно не въезжаю, наверно русским плохо владею...

PR

 Итак, что такое PR в нормальном, неискаженном смысле  этого слова? 

Давайте, начнем с определения того, как это понятие трактуется в современном бизнесе:

 

   (источник: Public Relations Society of America)

 

Как, видите, речь идет только о том, чтобы заниматься выстраиванием отношений между организацией с одной стороны и коллективным сообществом заинтересованных лиц с другой. Это определение дано максимально общо, чтобы включить в него социальные сети, блоггеров, и т.п.

Под организацией тут понимается также любая группа людей, которая заинтересована в том, чтобы донести свое мнение/представление по какому либо вопросу. На этом с теорией я закончу, а то боюсь дальше никто читать не станет:)

Что это означает в данном конкретном случае? Есть организация, назовем ее условно Плющенко сотоварищи. Она заинтересована в продвижении, на рынок данного бренда. Да-да, любой большой спортсмен это бренд, хотим мы того или нет. У этого бренда есть некоторое количество потенциальных клиентов, куда входят все почитатели его таланта, просто любители этого вида спорта. Они, помимо всего прочего, хотели бы знать, как обстоят дела со здоровьем спортсмена, смогут ли они его увидеть на соревнованиях. Им чрезвычайно интересно узнать из первых уст некоторые важные подробности его личной жизни. С другой стороны, организация заинтересована, в том чтобы этот бренд стоил максимально дорого на рынке, в этом также, по идее, должны быть заинтересованы телевизионные каналы, освещающие этот вид спорта и т.д. и т.п. 

Любой большой спортсмен вынужден этим заниматься, уделять некоторое свободное время PR компаниям. Возьмите всех звезд тенниса первой величины. Да любых представителей индустрии развлечений (да-да, у спорта и шоу-бизнеса очень много общего). Ну, например, Джеки Чан приезжает в Москву продвигать свой новый фильм, приходит в гости к Ивану Урганту и подробно рассказывает о травмах полученных на съемках в разное время. Вся страна (ну или значительная часть аудитории) с удовольствием на все это смотрит. Евгений Плющенко дает интервью тому же каналу, где рассказывает о состоянии здоровья после операции, соревновательных планах. Это типичный пиар, продвижение свого бренда на рынок, использование своего имиджа для увеличения продаж всевозможных сопутствующих продуктов. И еще это реалии жизни любой значительной медиа персоны.

Криминал-то где?