5 мин.

OTOÑAL

Об аргентинском пианисте и композиторе Рауле ди Бласио я ничего не слышал до 1998 г., когда Елена Чайковская поставила Марии Бутырской произвольную программу на его композицию «Otonal» – Падение. Эта музыка покорила меня сразу.

Бутырская в юные годы подавала определнные надежды, и даже в 20 лет выиграла «Skate Canada».

Но потом пошла череда неудач. Маша выигрывала или была в призерах на внутрироссийских соревнованиях, но проваливалась на чемпионатах мира и Европы, если туда попадала.

К 1996 году Бутырская изменилась:

Именно в 24 года к ней пришел первый крупный успех бронза чемпионата Европы. На чемпионате мира она остановилась возле пьедестала – четвертая. Следующий, предолимпийский сезон – и сдача завоеванных было позиций: на Европе четвертая, на мире пятая. К Олимпийским играм в Нагано Бутырская готовилась уже с Еленой Чайковской. И тогда появился «Otonal»… Мария выигрывает чемпионат Европы «в одну калитку» и едет В Нагано претенденткой на медаль. Бронзовую медаль, так как первое и второе места заранее отданы Мишель Кван и Таре Липински, или наоборот – Липински и Кван. В Нагано Маша осталась четвертой. На третье место судьи вывели китаянку Лю Чен: четверо судей поставили Бутырскую в произвольной программе на третье место, четверо задвинули на пятое, один – на четвертое, но позади китаянки.

Это решение и сегодня кажется мне глубоко пристрастным. Китаянка каталась не лучше Бутырской, а уж в артистичности точно уступала. Но справедливости ради скажу, что Маша допустила три неточности в выездах с прыжков. Да и саму программу Бутырская еще не прочувствовала до конца, хотя на чемпионате мира впервые выиграла медаль – бронзовую. К счастью , олимпийскую программу Бутырская оставила и на после олимпийский сезон 1999 г. Именно с ней она вновь победила на чемпионате страны, на чемпионате Европы, и приехала на чемпионат мира в Хельсинки за победой. Именно так настраивала свою подопечную Елена Чайковская. В Хельсинки сложилось всё. Бутырская выиграла квалификацию в своей группе, Кван – в своей. Короткая программа – и Маша снова лучшая. А Мишель Кван упала, и оказалась на четвертом месте. Честно говоря, и это четвертое место было для нее подарком «сами знаете от кого».

Узнаете знакомые звуки? Мимо Бизе не проскочила даже Мишель Кван.

Произвольная программа Марии Бутырской в Хелинки-1999 – это шедевр фигурного катания, слияние искусства и спорта. Ее можно смотреть и пересматривать многократно. Особенность музыки такова, что под нее надо кататься или безупречно – или вообще не кататься.

В Хельсинки Маша была безупречна.

 

Мишель Кван по сравнению с Бутырской была проста… как треугольник.

Вновь мы услышали волшебную мелодию Рауля ди Бласио только через семь лет. Otonal зазвучал в олимпийской программе Джонни Уэйра.

Джонни Уэйр (США) 2006 г. ОИ

Блестящее катание. Но до медали он не дотянулся.

Год спустя на эту мелодию поставили короткую программу Мария Мухортова и Максим Траньков. Не звучит и не смотрится.

Finlandia Trophy 2007 И

Яник Понсеро смог вытянуть Otonal только для короткой программы.

Янник Понсеро (Франция) 2007 г.

На чемпионате мира 2008 г. свой вариант прочтения Рауля ди Бласио показала Мелинда Ван из Тайваня:

Наконец в сезоне 2011/2012 года Otonal катало эстонское дитя Герли Лийнамяэ. Герли Лийнамяэ.

Этап Гран-при среди юниоров в Таллине

Рауль ди Бласио за эти годы стал очень известным пианистом. Он играет и чужую музыку, немало у него и великолепных собственных произведений.

Рауль ди Бласио и Ричард Клайдерман

Рауль ди Бласио – Corazon de Niño

Рауль ди Бласио – Mediterraneо