Супер-Эдди и Супер-Дайс
Блюз не редкость в фигурном катании. Больше того, в прежние времена блюз входил в группу обязательных танцев. Но от того блюза у меня сводило скулы – и от музыки, и от катания. Надо же было выбирать такие жутко скучные мелодии, когда есть совершенно другой блюз – нервный, акцентированный, пронзительный. Именно такие – большинство блюзов Эдди Луиса.
Blues For Klook Эдди Луиса впервые вышел в альбоме «Sang mêlé» в 1987.
С той поры он не раз привлекал внимание спортсменов. Точнее, спортсменок. На прилагаемом ролике выступления гимнасток в вольных упражнениях под фантастическую мелодию Эдди Луиса.
- Сильвия Митова (Болгария) – 1991 г.
- Табиса Йим (США) – 2004 г.
- Кори Хартунг (США) – 2007 г.
- Сара Диген (Канада) – 1997 г.
- Эмили Воль (Франция) – 1996 г.
- Саманта Шапиро (США) – 2007 г.
Не все эти упражнения удачны, но музыка придает им какой-то особый шик.
А в фигурном катании мне удалось найти только несколько примеров использования этого феноменального блюза.
Первый – Люсинда Ру (Швейцария) катается в шоу. Она ушла в шоу в 2000 г., а до того была ничем не примечательной фигуристкой на рубеже 2 и 3 десятка.
Алексей Ягудин. Шоу. 2007 г.
Маргарита Дробязко и Дмитрий Миллер. И это тоже шоу.
Но лучшее, что было в фигурном катании до Такахаси – это Майя Усова и Александр Жулин, произвольная программа на чемпионате мира 1993 г.
Если бы они оставили эту программу до Лиллехаммера, они стали бы олимпийскими чемпионами. Танец начинается в начале четвертой минуты ролика.
Последний пример – Дайсуке Такахаси. Здесь представлено его исполнение на командном турнире в Токио, в апреле 2012 г. Немного мешает говорливый японский комментатор, но незнание японского позволяет абстрагироваться от болтовни и – смотреть и слушать.
Ничего более впечатляющего в мужском фигурном катании не было уже много лет. Наверное, не было после короткой программы Алексея Ягудина в 2000-м.
Прошла информация, что Такахаси в новом сезоне будет тренироваться у Николая Морозова. Не представляю, ЧТО должен придумать Морозов, чтобы новая программа Дайса смотрелась хотя бы не менее эффектно, чем Blues For Klook.
Дайс великолепный фигурист, на сегодня - безусловно лучший в мире, какие бы оценки Чану ни ставили. Я уже писал здесь (ответ Пируэт), что меня поражает, насколько точно поставлены акценты, как он держит руки, насколько чувствует этот блюз. Именно совокупность всех компонентов и делает эту программу шедевром ФК. Не сомневаюсь, что ее будут просматривать и вспоминать еще долгие годы.
Я вообще никогда не минусую тех, кто пишет комменты в моем блоге. Даже если не согласен, или мне не нравится комментарий, или меня просто обхамили (это не о Вас, но такое тоже бывает). Так что минус Вам - не от меня. Мне их тоже регулярно ставят даже на самые нейтральные комментарии, просто за факт моего появления на какой-нибудь ветке. На ВСЕ комментарии, на любой ветке. Такие ненормальные «поклонники» именуются троллями. Но не об этом речь
Здесь я пишу о моем восприятии, и не претендую на всеобщую объективность, ибо таковой не существует. Но если меня поднять ночью и задать вопрос, чьи программы я помню, это будут Ягудин-2000 и Такахаси-2012.
Я уже писал, что к блюзу неравнодушен. Это удивительная музыка, передать которую в танце нелегко, а на льду - еще сложнее. Я пересмотрел катание Такахаси в этом году полтора десятка раз, и он мне не надоел. Проходит время, и мне снова хочется увидеть эту программу.
Blues for Klook хорош и сам по себе. Но когда я смотрю, как ее катает Дайс, то чувствую каждое его движение, и он всё время в ритме, всё в музыку. Ни на одну секунду не выпадает, ни одного «пустого» движения. Кстати, на КМ в декабре (в Китае, кажется) он эмоционально был еще лучше, но упал. На ЧМ чище катался, но слегка зажато.
Кстати, когда катались Усова/Жулин, у меня тоже был «культурный шок». По сей день не пойму, почему они ее не оставили на Игры. Олимпийская программа несравнимо проигрывала.
Вот примерно так.
Потом танец и это очень красиво. Тонко, чувственно, стильно. Спасибо, я бы и не знала, что такая шикарная пара у нас была.
Думаю, не только программа хороша у Такахаси, но он в неё вдохнул жизнь и характер, так что, может, и с Морозовым будет все хорошо, т.к., имхо, тут такой случай, когда не столько программа красит Фигуриста, сколько он программу.
Я разве Вас обидела? Если да, то чем?
По поводу их программы полностью согласна, на ОИ, с ней они бы выиграли!
Насколько мне помниться Ягудин с Зимой соревновался в 2002 году?! Мне она то же очень нравится!
P:S Если честно, то Вас на 100% я не имела ввиду. Ещё раз спасибо!
Читаю Ваш блог уже давно, хочу отметить, что Ваши посты настолько интересно и познавательно написаны, что я читаю даже про лыжи, соревнования по которым я не смотрю. :)
Спасибо.
Грядет Олимпиада в Лондоне и так приятно читать блог, в котором внятно и объективно дается анализ о спорте.
К теме Вашего поста.
Вот тот же прокат Такахаси, но без комментариев.
http://www.youtube.com/watch?v=c212-aG8zPs
Хотя лично мне прокат его блюза на ФГП больше нравится.
Вообще-то на пресс-конференции по поводу Морозова в Японии Такахаси сказал, что по крайней мере, в этом сезоне он не планирует ставить программы у Морозова.
Сезон покажет.