14 мин.

Nos deux mains restent soudées! Или как тяжело пошел финал-гран при по фигурному катанию

Итак, дорогие друзья, вот мы и дожили до последнего крупного международного старта в 2024 году. Для меня финал - это всегда такое уютное камерное соревнование, эдакий междусобойчик среди лучших друзей. Последний финал, который я смотрела, проходил аж в 2019 году, а это ТЩК, Ханю, Чен, Пападакисы, Суй Хань и прочие легенды.

Сейчас, конечно, ощущения немного иные. Первое и самое главное, что бросилось в глаза абсолютно на всех прокатах - какая-то невероятная зажатость и скованность у всех фигуристов. Чем это вызвано - сложный вопрос. Вроде и ниже 6 места не опустишься, и это не соревнование в ей жизни, и спортсмены многие опытные, а те, кто еще очень молод, не должны успеть устать от стартов.

Лично у меня праздника не сложилось в этот раз, и причин на это несколько.

Автор досматривает разминку мо

Но обо всем по порядку. С юниоров я с чистой совестью слилась, думаю, там и без меня разберутся.

Открывали соревнования спортивные пары (когда-то мой самый любимый вид фигурного катания)

Незадолго до начала соревнований Стелатто-Дудек/ Дешам подготовили нам сюрприз в виде собственного снятия с финала (ребятам однозначно здоровья), таким образом показать себя смогла Итальянская пара Ребекка Гильярди/ Филиппо Амбросини.

В короткой программе было весьма бюджетное по эмоциям «Танго Роксаны». Но как здорово смотрится выброс в “Ro-o-xane!” Я очень люблю, когда спортсмены обыгрывают музыкальные акценты, это собственно то, что делает программу программой. Согласно либретто от комментаторов Окко, программу Ребека и Филиппо посвятили борьбе с насилием по отношению к женщинам. За эту идею Ребятам огромное спасибо.

Вампиры были, на мой взгляд, несколько ярче, несмотря на ошибки. Но итальянской паре есть очень сильно куда расти в плане артистизма и презентации. Можно сказать, что со своим неожиданным выходом в финал пара справилась неплохо.

Элли Кам/Дени О’Ши у нас следующие. Во-первых, где можно вступить в фан-клуб Дени? Как он внимателен к партнерше, как бережен, как улыбается. Элли стоит у него поучится, а то взаимодействие как будто в одни ворота. Обидно за прыжковые и за выбросы, а вот что действительно хорошо, так это танцевальные элементы в программе.

Костюмы Анастасии Метелкиной и Луки Берулава в короткой программе вызывают у любителей фигурного катания вполне конкретные ассоциации.

В-вдохновение

Сама программа вполне неплохо играет. Единственное что, хотелось бы по ходу программы больше элементов аэробики. Сейчас про нее вспоминают постольку/поскольку.

На удивление произвольная Насти и Луки мне нравится, хотя обычно я такое не люблю. Абсолютно здесь прав Глейх Даниил Маркович: эта постановка смотрится хорошо только при идеально чистом прокате. А еще при абсолютной доделанности каждого жеста, и при наличии достаточного количества эмоций. В этот раз было не то чтобы очень грязно, но постановка не сыграла. После первой ошибки у Насти, у нее в голове как будто включилась бегущая строка: «Когда же все это уже кончится?». И это было очень заметно. А такую программу надо проживать от и до. И оставьте уже капюшон Камиле Валиевой.

Держимся, держимся, скоро все это закончится

Просьба поклонников Конти/ Мачии отойти от экранов. Не вижу я в их короткой Кармен. Ну хоть убей не вижу, как и шпагата на подкрутке. На дорожке шагов ребята и вовсе призаснули. Не стала лучше для меня картина и в пп. Николо трясло как осиновый лист. Ко второй части он немного подуспокоился, и слава Богу, а то я начала переживать за поддержки. Сама программа не смотрится, даже несмотря на трогательное либретто.

Сейчас будет больно, потому что начинается часть про Рику/Рию. Во-первых, их короткую программу я считаю лучшей постановкой в сезоне. Сколько там всего: ручек, фишечек, энергии и обоняния именно Рию. Их фирменный выход из поддержки - шедевр. О произвольной написать что то надо, хотя очень не хочется. Что Рику накосячит на секвенции, было понятно еще на заходе. Чем дольше спортсмен готовится к прыжку, тем больше вероятность, что будет ошибка. Это правило работает безотказно, Рику же заходила на первый тулуп как будто бы вечность. Следующий вопрос: куда выбросы потеряли? Как итог, ощущение, что с золота чм-2023 ребят перманентно разваливает. Вопрос, каковы причины этого? Стресс, травмы? Программы-то у них отличные: и вращение в шпагате, и выпад, и шажочки и фишечки. Только бы выкатывали.

Минерву и Никиту вроде хочется только похвалить, но… Ребята в обоих программах были очень сосредоточенны. В произвольной это не так критично сказывается на восприятии, но вот короткую надо катать более раскрепощено. После выброса в кп пара как будто себя под отпустила, и дальше пошло полегче. Минерва безумно хороша в поддержках, она как будто кайфует там наверху. Сама партнерша - зажигалочка, но хотелось бы огня не только от нее, но и между ними.

Ну а что, снег лежащий на дереве, все в концепции

Не могу не отметить и самый красивый, на мой взгляд, тодес. Позицию «назад-наружу» очень сложно сделать эстетично, Минерае с Никитой это удается. Убрать бы только отовсюду вращение в позе писающей собачки. В произвольной спортсмены боролись. Очень хотели сохранить лидерство. Вообще легко не было никому, об этом я говорила в самом начале обзора. Технически к ребятам вопросов в общем-то нет. Ну что, поздравляем их со вторым золотом финала!

С парами вроде разобрались. Давайте посмотрим, что нам подготовили девушки (или 5 японок в финале, не считая американки)

Признаюсь честно, удивиться мне пришлось. Ну давайте честно, все ведь ожидали другого расклада? Но, в очередь.

Первые два выступления в короткой программе я могу назвать «битвой розовых принцесс». Все блестящее, розовенькое, с улыбкой и очень девичье.

У Мона Чиба шикарный выезд с акселя. Этот двойной долгий круг выглядит потрясающе, гораздо лучше всех ногомахов и корабликов. В произвольной Мона каталась очень аккуратно, как задумано, как хореограф сказал. И какие потом испуганные глаза. Как будто спрашивает: «а оценка какая?». Пятерка, Мона, пятерка, пусть и с минусом.

Ну разве не принцесса?

Для музыки в короткой программе у Ханы Йошида нужно больше мощности катания, больше энергии. Сюда бы Эшли Вагнер… В произвольной я за нее очень испугалась. Несколько первых прыжков были исполнены под сильным наклоном, что сказалось и на оценках. Но за триксель сняли многовато. Эта троечка впечатления совсем не испортила. Сама программа мне нравится. Такая искрящаяся и летящая. Но опять же хочется больше раскрепощения (это, наверное, можно уже не писать). Теперь давайте поговорим про Вакабу. Тут есть что сказать. Вакаба выступала еще с Медведевой и Саханович в далеком 2015 году. Сейчас она на финале гран при сезона 24/25. Не всегда у Хигути все складывалось хорошо, но такая длинная карьера в женском одиночном однозначно заслуживает уважения. Что касается одной из 158 «Дюн» этого сезона, мне нравится. Здесь интересная дорожка, и есть на что посмотреть. По музыке она заточена явно на аплодисменты в такт, но здесь не сложилось. Думаю и тут все дело в излишней скованности. Ну и потеря каскада в КП непростительна. Но самый главный вопрос: 0,5 за скейтинг скилз- это вообще что?? Вакаба, конечно, не Каролина Костнер, но на 0,5 она никак не катается. Наверное, если я, человек не умеющий кататься на коньках, выйду на лед, это будет как раз 0,5 за скольжение. Надеюсь, это был просто мисклик от судьи.

Первый вопрос к произвольной: Вакаба и Эмбер в одном месте отшиваются?

-Почему все вокруг путают нас с тобой?

Если обсуждать программу, то музыка в этот раз была отдельно, Вакаба отдельно и только на дорожке она включилась. Думаю, это можно объяснить неудачей в кп и необходимостью чистого проката.

Есть среди зрителей фигурного катания вообще кто-то, кто не любит Каори Сакамото? Следующий вопрос к ее прокату в короткой - это что вообще было? Перед стартом Каори чувствовала себя как будто очень уверенно. Молодец, что пробралась на произвольной и все таки ухватилась за пьедестал. Но у меня возникает стойкое ощущение, что она устала быть лидером. Статус трехкратной чемпионки мира давит, и каждый раз доказывать, что ты достойна этого звания очень тяжело. Кстати, заметили как съехала оценка за технику в произвольной? Я потом взглянула в протоколы - недокруты зло. Очень метко кто-то в комментариях тг-канала Окко пошутил: «Чемпионат Японии выиграла Эмбер Гленн». Что мы может сказать по ее прокатам? Во-первых Кейтлин Уивер ставит очень яркие танцевальные программы. Во-вторых, триксель в 25 лет - это браво. С того, что был в произволке, я ох… поверглась в шок. Такого я не видела давно. В этом прокате сложилось практически всё, и Бог с ней, с бабочкой на сальхове. Единственное - все же видео было насколько она устала во второй половине.

И как же я люблю эти эмоции в кике: SO MUCH LOVE!!!!!

Отдельная категория милоты - реакция японских спортсменок, когда они повторили финальную позу Эмбер

Ну прелесть же

Ну что, можно ли говорить, что в женской одиночке произошла смена фаворита, или пока преждевременно? Ух, как я жду чм.

Мои любимые (нет) танцы

Ритм-танец я не смотрела. Хватит с меня 60-х и прочих 70-х. Наверное и хорошо, что не смотрела, ибо падение Гиллесов конкретно мне лучше не видеть. И вот какая закономерность: второй турнир подряд, если я не смотрю их прокаты, они падают. Торжественно клянусь теперь смотреть каждое их выступление, и несите мне ссылку на чемпионат Канады теперь. Поскольку в танцах я полный нубас, а о непонятных вещах принято говорить «без бутылки не разберешься», я подготовилась к произвольной, сварив кастрюльку глинтвейна. Давайте посмотрим что из этого получилось (но алкоголь вредит здоровью конечно же).

Много комментариев о костюме Поля в этом сезоне, и у меня один вопрос - а что всем так не нравится? Пишут, что на это неприятно смотреть, вызывает отвращение, и прочие «Фу». Ребят, это просто спина) я понимаю, если бы вырез был где-то на другом месте, а спина-то почему так смущает?

А если бы такой костюмчик да на Галлямова … (зачеркнуто)

Кстати, о чем для вас эта постановка? Я в ней вижу идею о том, как в самой светлой и воздушной влюбленности может скрываться жгучая провокационная страсть. Отсюда и сердцебиение вначале, и такая подборка музыки, и костюмы. И обратите внимание на дорожку на одной ноге, которую Пайпер и Поль делают зеркально. Потому что чувство одно, а воплощения его разные. Видела еще несколько версий в комментариях- все они безусловно интересные. За то их и люблю - над постановками всегда хочется думать.

Программа Лопаревой/Бриссо мне нравится. Это нестандартно, и этим привлекает. Для меня эта история то ли про восстание машин, то ли про падших ангелов. Эти полоски у Евгении напоминают или срезанные крылья, или полоски на материнской плате.

По поводу Лажуа/Лага буду краток: да шикарный конек, да техничные, но меня не трогают. Мне они чем-то Хапбел/ Донахью напоминают, к которым у меня были те же чувства. Главные She knows этого сезона - пара Фир/ Гибсон. Все ж поняли, что на предыдущих этапах судьи просто хотели защитить других участников от Бейонсе?)

Первая часть программы как то мимо проходит, но когда начинается “crazy in love”, взбодрилась даже проглинтвейненая я. Несмотря на общий сдержанный настрой, харизма ребят взяла свое. Мои дорогие старички Гиньяр/Фабри, мне ваша постановка все больше и больше нравится. Какой крутой момент когда Шарли в конце программы едет у Марко на шее. И робото-движения тоже здорово и необычно для танцев.

Но почему ощущение что ребята не доедут до Милана? Ощущение что они жеска задрлбались

Я смотрю фигурное катание 10 лет, и за эти 10 лет я так и не смогла запомнит как выглядит Эван Бейтс. Медисон настолько шикарна, что хочется смотреть только на нее. Весь сезон эта произвольная программа мне совсем не нравилась, но сейчас я увидела ее под другим углом. Такой сексуально-игривый джаз, хочется под него выключить свет, или налить себе что -нибудь. видимо, чтобы ее распробовать, нужно смотреть под глинтвейном. Финальная вращательная поддержка - бомба. Абсолютно заслуженное золото.

Ну и уже традиционный десерт - мужчины (как-то двусмысленно звучит, ну да ладно)

Небольшое превью: настроение судей на эти соревнования <<qqqqqg<<<<<<q<qq<!

Во- первых, переоденьте Малинина. Что это за мальчик в полосатой пижаме? Во-вторых, переоденьте Грассля. Нюдсовая кофточка - не самый удачный выбор, сугубое имхо. В-третьих, в присутствии в финале Миши Шайдорова есть некая справедливость. Он проявил себя на последнем этапе очень хорошо, а вот Адам выступал слабо. Причиной этому являются как травмы, так и некие психологические проблемы, поэтому мое мнение однозначное, есть в финал ему не нужно было. Очень хочется пожелать Адаму справится со всеми сложностями и кататься так, как он умеет. Касаемо Миши - его «Дюна» мне нравится. Немного не хватает эмоций, но над этим можно поработать. В произвольной Миша очевидно переволновался, и потерял лутц. 

Я подумала, что так пойдет и дальше, но потом он собрал просто все. 

Теперь надо работать над дорожками вращением и скольжением и тогда все будет. 

Однако отлетел слишком  низко все таки. А за посдедеее место по произвольной мне хочется учинить скандал. С какой стати, вы меня извините??? Самое главное, чтобы после подобных выступлений вашего мастера судей у Миши не скисла мотивация.

И да, не могу уже сдерживаться: сочетание музыки -  треш. Как борщ со сгущенкой.

Наш любимый Кевин Аймоз навалял конечно знатно. Но какая же была дискотека! От такого отжига мне уже стало пофик на прыжки, да и зрителям тоже. На произволке Кевина я орал. Конечно там были вопросы к прыжкам, но вы заметили как он стал бороться за элементы? Вот это и есть тот самый мегаличностный рост.

Зато я вот как могу!

Дане Грасслю очень идет Билли Элиот. Обратили внимание, как он на словах «Оne leg» уходит в арабеск? Круто же) Шуну Сато очень идет на пользу работа с Гийомом. В короткой есть эта чисто габигийомовская текучесть. Но, Шун, пожалуйста, лечи свой флип, ибо ты услада для глаз Ах Юма, ах Кагияма! Какой кошачий Бауэр, какие мягкие руки, какой конечек. Единственное, как по мне - в произвольной программе ему чуть не хватает темперамента (и убрать бы траурный гипюр). В остальном - король.

Ручкой эть!

Ну и давайте про quadgod a.k.a Илья Малинин. Вопрос номер раз: у quadgods одинаковый вкус?)

Ведь я как ты, а ты как я!

Про костюм в кп уже сказала - это ужос! Из хорошего - Илья как будто бы стал пластичнее. Мне он никогда не казался таким деревом, каким многие его выставляют, а с каждым стартом становится все лучше. Если разбирать короткую - здесь хочется больше хоповой хореографии. Где-то качика например добавить. И ради всего святого, верните худик!

После первого флипа в произвольной, у меня появились, скажем так, вопросики. Илью довольно сильно качнуло, а на табло загорелись плюсы. После четверного акселя мне стало уже все равно абсолютно на все. После ойлера, который он непонятно как вывез и примерил туда сальхов, мне хотелось уже просто растечься по полу. Когда я увидела скобочно-галочный протокол, я поняла что вообще ничего не понимаю в этом вашем фигурном катании. Да, не все прыжки идеальны. Но кмк такого количества недокрутов там не было. Но меня как обычно забыли спросить. Возможно судьи делают нам интригу. Возможно наказывают Илью за четверной аксель не по уставу… не знаю. Будем смотреть какие результаты нам покажут дальше (и спортсмены, и судьи).

Спасибо всем, кто прочитал! Скорее всего встретимся уже после чемпионата России! Всем ойлер 😉

источники фото:

Isu-scating.com, isufigurescating, sport-express.ru, sport24