Поговорим о блюзе в нуаровых тонах…
Поговорим о блюзе… Так говорят, когда хочется погрузиться в особое, загадочное и струящееся, как осенний моросящий дождь, внутреннее состояние, которое каждый из нас время от времени ощущает и переживает в себе. То самое состояние, которое навевает волшебная блюзовая мелодия... Это всегда очень личное, волнующее, трогательное и слегка щемящее чувство, светлая грусть в душе, когда мысли свободны, душа безмятежна и открыта, словно наполненная живительной влагой искренности и настоящести. Само слово «блюз» с английского языка переводится как меланхолия или хандра. Именно так его и можно описать, потому как он в основном отражает внутренние переживания исполнителя, его уникальную историю, монолог, который в подобном жанре отличается чувственностью и глубоким смыслом. Однако, несмотря на свою умиротворенность, он может глубоко затронуть любого слушателя, ведь почти у каждого есть своя щемящая личная история, которую невозможно повторить, чувства, которым бесполезно учить и их невозможно сыграть... ими можно только жить. Индивидуальность и есть творческое обрамление блюза… Настоящие почитатели жанра утверждают, что блюз это голос души и слушать его нужно только сердцем на одном дыхании. И сегодня это один из самых загадочных и, безусловно, привлекательных музыкальных и танцевальных жанров, который очень красиво и эффектно смотрится на льду, особенно, если полностью выдержан в духе жанра. Именно такой насыщенный, самый настоящий блюз был представлен зрителю в нынешнем сезоне Алиной Загитовой под композицию « I Feel Like I'm Drowning» исполнителя (группы) Two Feet в эксклюзивной постановке её замечательного хореографа Даниила Глейхенгауза в эффектном платье от Ольги Рябенко , выдержанном в духе жанра и по стилю, и по цвету.
Не знаю, кто выбирал музыку к новой постановке, сама Алина или хореограф, но мужской вокал определённо внёс в программу некую оригинальность в плане более расширенных возможностей в импровизации, когда исполнительница в рамках текста танцует своё повествование и по её блестящему исполнению, по изумительно точной интерпретации жанра, музыки и хореографии, можно легко считывать настоящую блюзовую историю - её или свою, на выбор, по настроению… Можно сказать, что она танцует саму жизнь, полную перемен и неожиданных поворотов на виражах судьбы. Кроме того, у неё настолько сильная, магнетическая энергетика, что она загадочным образом может воздействовать на зрителя так, что он вместе с ней начинает проживать свою собственную историю. А блюз и есть изумительная роскошь, которую может позволить себе каждый... Как зрители, так и исполнитель неизменно попадают под его завораживающее воздействие, способное пробудить сильные чувства. Внутреннее чутьё Алины тонко чувствует настроение жанра и её блюз , как и полагается, не преследует такой цели, как произвести внешнее впечатление, ведь это вовсе не танец - соблазнение, это размышление, проникновение вовнутрь, когда исполнитель углубляется в себя, словно вытягивая на поверхность эмоции, переживая заново то, что уже однажды было прожито, но уже с другим настроением, более умиротворёнными блюзовыми тонами, но эмоционально не менее яркими, чем это было ранее, ведь блюз- это не отголосок прошлого, это каждый раз состояние здесь и сейчас…
Накал внутренних эмоций очень хорошо прослеживается по интересным хореографическим находкам, которые стали настоящим украшением программы вместе с непревзойдённой артистической подачей Алины. Волны жизни то поднимают её на высоченный прыжок, то ведут на завораживающую дорожку, то «роняют» на красивый шпагат, закручивают на вращения с великолепной центровкой, которая подчёркивает её стальной стержень и сильный дух, неподвластный воздействию извне.
Блюз, который танцует Алина пронизан особой атмосферой, состоянием души, сродни медитации, когда жизнь каждый раз нам показывает, что нет ничего важнее настоящего момента здесь и сейчас… И эпилог у неё мне очень нравится тем, что там нет характерного блюзового многоточия... Напротив, танец Алины с самого начала завораживает, обволакивает какой-то неуловимой магией, а затем полностью освобождает. Блюзовое настроение от монотонного, тягучего постепенно перетекает в состояние лёгкости и свободы, у которой есть своя цена. Символ этой свободы и есть путь, но есть и напоминание, что блюз – это история о том, что еще никому не удавалось пройти дважды одной и той же дорогой… Означает ли это, что этот отрезок пути теперь будет всегда с грустным оттенком? Нет, ведь блюз - это вдохновение...Да, в нём не так много красочности, но много красоты и чувств, удивительной достоверности, эмоциональной яркости , спокойной рассудительности. Алина не собирается застревать в блюзовых тонах, в её глазах ясно читается сияние радости, ощущение лёгкости и свободы, дающих простор творческому вдохновению и сердце, которое она полностью открывает миру, навстречу ко всему новому, созидательному.
На этом можно было бы завершить разговор о прекрасном блюзе... но кто бы мог подумать , что эта тема неожиданно найдёт свое продолжение в знакомых нуаровых тонах, но уже вне льда … Речь пойдёт, конечно же, об образе Алины для церемонии вручения премии редакции VOICE «Главные лица», который произвёл эффект разорвавшейся бомбы.
Это событие невозможно не отметить по одной простой причине, что оно имеет прямое отношение к Алине как к непревзойдённому мастеру воплощения образов. Наряд Алины эксклюзивно создавался по теме заявленного организаторами мероприятия дресс- кода - нуар... Само название происходит от французского «noir» - чёрный, тёмный. Цветовая гамма, стилистика, отсылка образа на закрученный сюжет из кинематографа, длинная шубка как аксессуар, бриллиантовое колье, съёмки в автомобиле - все соответствует жанру в кино, который возник в 20-е годы, пережил расцвет и спад и сейчас снова набирает обороты.
Кто хочет, может подробнее поинтересоваться с этим направлением самостоятельно. А вот Алина снова оказалась на высоте, проявив творческий подход в выборе наряда, который просто стопроцентно попал в цель, точно и роскошно, воплотив собирательный образ героинь классического нуара, который можно назвать noir-look, сыгранный такими блистательными актрисами, как Рита Хэйворт, Ава Гарднер, Барбара Стенвик, Лорен Бэколл, Лана Тёрнер, Мэри Астор, Вероника Лейк, Джейн Грир. Нуар любит ночные улицы, игру теней на стенах полуосвещенных комнат и вслед за немецким экспрессионизмом ( предшественником нуара) предпочитает горизонтальным линиям вертикальные. Отсюда корсет и длинный,тонкий кружевной шлейф, символизирующий яркую визуальную пластику нуар, особую интонацию, тон, манеру, стиль, эффект таинственности, неизвестности, опасности, где отличительные визуальные черты внешнего мира могут быть искажены, чтобы лучше выразить внутренний мир персонажей. Безусловно, нуар и блюз словно созданы друг для друга… Вероятно, ни один другой жанр кино не вызывает таких однозначных ассоциаций с конкретным музыкальным джазовым и околоджазовым направлением как блюз, как обязательный компонент нуар-эстетики. А то, что весь образ приписали самой Алине, говорит только о том, что она сыграла эту роль гениально, как самая настоящая актриса!
мы знаем под названием «В джазе только девушки» режиссера Билли Уайлдера является одними из лучших классических нуаров . Душечка Мэрилин Монро там молода, нежна, очаровательна, хоть и в духе нуарных красавиц мечтает о бриллиантах, шубке, красивой жизни и мечтает выйти замуж за миллионера. У Алины это собирательный образ и то, что ей самой приписали все качества нуарной красавицы в жизни только по этому образу, говорит о том, что она справилась с ролью блестяще. О школе волноваться не стоит, в основном люди понимают, что такие выходы -это театрализованное действие и к личности самой исполнительницы не имеют отношения, пресса РТ именно так и освещала события с Алиной с красной дорожки " Voice"