Марина Климова - Сергей Пономаренко. Часть 1
Четырехкратные чемпионы Европы (1989-1992), трехкратные чемпионы мира (1989, 1990, 1992), олимпийские чемпионы (1992) в танцах на льду.
Великолепная техника, идеальные линии, гармоничность, музыкальность, эталонная синхронность, исключительная красота и легкость движений.
Давайте пересмотрим танцы, которые нам подарили эти прекрасные фигуристы за свою длинную спортивную карьеру.
В 1984 году выступление с программой под музыку из оперетты "Принцесса цирка" Кальмана принесло Климовой-Пономаренко бронзу на Олимпиаде в Сараево и 4е место на дебютном чемпионате мира:
1986 год, "На прекрасном голубом Дунае" Штрауса:
Очень люблю их танец под "Венгерскую рапсодию":
Справедливыми ли были их вторые места на некоторых турнирах или это было следствием "танцевальной очереди" и статуса второй пары страны? Не знаю. Но благодаря долгому пути к олимпийскому золоту Марина и Сергей оттачивали свое мастерство, вместе с тренерами искали новые хореографические решения танцев, создавали новые образы на льду.
Замечательная произвольная композиция под мелодии "Битлз" и серебро Олимпиады-1988:
1989 год, "Трехгрошовая опера" и долгожданный титул чемпионов мира:
Прелестная "Моя прекрасная леди" (1990 год). Марина - настоящая Элиза Дулитл на льду, не правда ли?
"Лоуренс Аравийский", программа 1991 года, в которой танцоры символизировали ветер и песок:
Марина Климова и Сергей Пономаренко - единственные в истории танцев на льду спортсмены, завоевавшие золото, серебро и бронзу Олимпийских игр.
Оригинальный танец "Полька" под музыку Шостаковича на Олимпиаде-1992:
"Мужчина и Женщина", танец под божественную музыку Баха, принес Марине и Сергею золото Альбервиля:
Продолжение следует
http://www.youtube.com/watch?v=y2SRqS43JQ0&NR=1
Если посчитаете правильным, то еще и вальс, ставший «золотым». Вариант его исполнения как оригинального только в очень плохом качестве нашла, а по ссылке ниже КП исполняют свой вальс на показательных
http://www.youtube.com/watch?v=8XHQWo9dL1w&feature=related
А это они вроде в 2007, Как же хороши. http://www.sports.ru/tribuna/blogs/fsmedia/295134.html
Совершенство на льду. Других слов нет. Но из-за этого они чуть не проиграли свои самые главные старты. Им наверное все-таки необходима была встряска в 1991 году, они экспериментировали, очень удачно, на мой взгляд. Показали, что могут быть другими. Судьи не оценили.
Следующий олимпийский год. Спортивный характер, воля, талант, любовь, красота и удача - за это не дают олимпийских золотых медалей. Необходимо еще, чтобы все были против - и федерация, и Франция, и даже нелюбовь к паре многих болельщиков. Но тем красивее и ощутимее победа. Именно, на чужой территории и тогда, когда надо поставить феерическую, последнюю, победную точку в своей долгой и красивой карьере. Самый драматичный и великолепный финал в танцах, который я когда либо видел в своей жизни. Один из самых прекрасных и сложных танцев, который сделан для Олимпиады. Лично для меня - это вершина современных танцев на льду.
Еще раз спасибо :-)
На счет вдохновения конкретную музыку Зуева может и не взять. А много чего ее вдохновило уже. Вот например поддержка - перекат через спину партнера в Лоуренсе у Климовой ( в наччале танца где-то на 0:33) перекачевала немного видоизмененной в Латину ПТ Тессы и Скотта.
А кого я в ней вижу? Да никого :) Пусть ищут новую музыку, еще не использованную. А на святое пусть не покушаются )))
Так что пусть ссылки лучше в комментариях будут: кто заинтересуется, тот посмотрит :)
Я тоже долго искала золотой вальс в хорошем качестве, нету на ютьюбе, жаль :(
Завтра планирую сделать пост с показательными номерами и танцами с проф.чемпионатов.
И да, я тоже считаю их практически идеальными :)
(композиция из разных произведений Баха, точнее надо спросить у De composer -
http://www.sports.ru/profile/70870573/ ) ???
ИМХО чисто внешне Марина и Сергей мне «напомнили», если так можно выразиться, Лену и Никиту лет так через 8. Может после морозовской «Аве Марии» костюмы и фактуры у партнёров мне показались схожими !?