Чемпионат мира 2021. Женщины. Итоги. Уровень явно упал
Чемпионат мира-2021, который всё-таки в итоге провели, не показал какого-то прорыва в женском одиночном катании, а, наоборот, выявил спад. Средний уровень по сравнению с, например, финалом гран-при 2019, сильно снизился. Есть одна общая причина - пандемия, есть и частные. Если говорить о коронавирусе, то он добавил немало бытовых сложностей, нарушил привычный график тренировок, многие из фигуристок им непосредственно переболели, да и "черпнуть энергии" от зрителя в Стокгольме было нельзя.
Индивидуально у каждой девушки тоже имелись свои нюансы: болезни, травмы, пубертат, смена тренера...
Для тех, кто хоть немного следит за женским одиночным катанием последние 3 сезона, было очевидно, что первым номером федерация повезёт на ЧМ Анну Щербакову. Что означает "первый номер"? Топовые грибищи, где только можно, топовые моргания, где только можно.
Какая-то ненормальная лояльность домашних судей, благодаря которой Щербакова выделялась именно на внутренних стартах, раньше всё же изредка осаживалась принципиальностью иностранных. На прошлом чемпионате Европы они совершенно справедливо проставили АЩ многие недокруты, некоторые даже простили. В итоге, мы имели заслуженную победительницу - великолепную Алёну Косторную. Но этот сезон для АК получился кризисным, поэтому Щербаковой двигаться к золоту "сам Лакерник велел".
Музыка фигуристки в короткой программе принадлежит Жюлю Массне. Им она использовалась в спектакле по трагедии "Эринии". В театральной постановке это элегия, грустная песня Электры - девушки, у которой убили отца и которая живёт желанием мести убийцам.
Слышатся ли отголоски этой истории в актёрской игре Анны Щербаковой? Ответьте себе сами. Может быть, Глейхенгауз и Ко просто нашли красивую музыку в скрипичном переложении Джошуа Белла и решили идти по проторённой дорожке.
В принципе, в Щербакову с её нежным темпераментом, внешностью, хрупкостью "попадают" такие грустные лирические композиции и образы. Правда, есть ощущение, что только это она катать и умеет, и ТШТ просто повторяется из сезона в сезон.
Какое бы название придумать к этому коллажу, в котором собраны скриншоты из 7 разных программ нашей героини? Может быть, "50 оттенков серого актёрской игры Анны Щербаковой"? Или "найдите 10 отличий"? Во всех без исключения программах фигуристка повторяет один и тот же образ и хореографическую позу - хрупкая нежная принцесса с умоляющим выражением лица тянется к недосягаемому принцу. Хотя может быть и другая интерпретация. Возможно, таким жалобным взглядом Анна словно каждый раз просит у судей: "ну, пожалуйста, больше... больше грибов!"
Хореографически КП поставлена неплохо: есть интересные моменты, красивые выезды с прыжков. Правда, средненький уровень скольжения, несколько неуклюжие подсечки всё равно выдают в "чемпионке" не до конца обученную юниорку, которую экстерном с грибной страховкой провели к медалям. Да и хвалёная растяжка не столь уж феноменальна - в сравнении с типажно похожей Валиевой, Щербакова выглядит просто угловатой устаревшей моделью "фабрики" Тутберидзе.
Обращаю внимание на типичный щербаковский "косяк" в скольжении:
Тут Анечка запорола первый блок сложных шагов на одной ноге в дорожке. Здесь должен был быть крюк-выкрюк-петля, но первый же крюк она сделать не смогла, получилось что-то похожее на тройку - шассе. В итоге разрыв, блок не засчитан. Может, потому и третий уровень поставили вместо четвёртого.
Как вы думаете, отразился ли этот и прочие косяки в компонентах? Нет, конечно же. Оказывается, Анечка у нас единственная, кто скользит на 9+, все остальные хуже, даже Кихира.
ОЦЕНКИ ЗА СКОЛЬЖЕНИЕ В КОРОТКОЙ ПРОГРАММЕ ЖЕНЩИН НА ЧМ-2021:
Щербакова - 9.29
Кихира - 8.86
Туктамышева - 8.64
Трусова - 8.75
Прыжки Щербаковой разибрались в этом блоге уже так часто, что повторяться - моветон. Если брать четвёрку АЩ-ЕТ-АТ-РК, то у неё самые читерские лутц с флипом, в чистом виде лутцбергеры и флипбергеры. В этот раз лутц и флип в КП были исполнены с плоского ребра. По докрутам на приземлении, правда, вопросов нет, хотя с таким прерами и не мудрено.
В произвольной "чемпионка" заявила единственный элемент ультра-си - четверной флип(бергер), с которого упала. Правда, всё остальное отпрыгала. Молодец. Хотя на тренировках расклады выглядели совсем иначе. Но, как уже заметила Вайцеховская, Щербакова - едва ли не единственная фигуристка, способная валить всё на тренировках, а потом прыгать в прокатах. Знающие люди, конечно же, услышали в этих словах знаменитой журналистки сарказм. В феноменальный характер и закалку Анечки верит всё меньше людей, нехорошие инсайды о чудесах такого преображения множатся.
Произвольную программу Щербакова итак докатала еле-еле. В дорожке шагов только грибищи позволили получить 3-й уровень, там допущены 3 явные ошибки, итого выполнено лишь 7 сложных шагов - это 2-й уровень. Есть проблемы с вращениями, тяжёлая одышка после прокатов. ОФП явно не блещет, а несущийся локомотивом пубертат может совершенно поломать плохую технику Анечки.
Впрочем, в следующем сезоне ТШТ её будет кем заменить, а сейчас же рабочая пчёлка свою миссию выполнила - принесла штабу Тутберидзе золото, выигранное во многом ещё и тем, что соперницы совсем не блистали.
ЕЛИЗАВЕТА ТУКТАМЫШЕВА
набрала на этом чемпионате мира 220.46 балла. С такими оценками в прошлом сезоне она даже не прошла бы российскую квалификацию. Но тактика ЕТ на данный момент, видимо, предполагает следующее: держать свой некий стабильный уровень и ждать пубертата соперниц.
Дождалась. Грозное трио ТЩК либо вовсе завершило свой жизненный цикл, либо в стадии кризиса. Образовавшаяся лазейка позволила Туктамышевой без какого-либо прогресса в собственном катании по сравнению с самой собой же 2-х летней давности, попасть не только на ЧМ, но и на пьедестал. Тоже тактика, почему бы и нет?
Вопрос только в том, хватит ли нынешнего контента для борьбы в следующем сезоне. Для оного Тутберидзе уже готовит новое трио ВУХ, которому Туктамышева уже дважды проигрывала.
Межсезонье потребует весьма серьёзной работы над физической формой, если в амбициях фигуристки ещё и четверные имеются. Ведь помимо тактики "дожидаться ошибки соперниц" может быть и другая - вступить с ними в равный бой.
Тем не менее, стабильность - то, что очень ценит ФФКР, и Лиза уже ощутила на себе. Словно взмахом волшебной палочки это отражается и на большей лояльности судей, который могут, например, закрыть глаза на недочёты в исполнении трикселя и тулупа в КП или поставить сверхлестные компоненты.
Однако хотелось бы надеяться, что в олимпийском сезоне штаб Алексея Николаевича Мишина наконец-таки, впервые за 6 лет, подготовит для фигуристки непроходные программы, улучшит хореографию, растяжку, скольжение и подберёт достойные, дорогие, непошлые костюмы, которые будут ещё и грамотно скрывать недостатки фигуры.
Но об этом можно подумать завтра, а сегодня "Матрица" поздравляет Елизавету с первой за долгие годы, выстраданной, заслуженной медалью.
АЛЕКСАНДРА ТРУСОВА
Для Евгения Плющенко-тренера этот сезон закончился полным провалом, что нормально. По любым меркам он ещё довольно молодой тренер с небольшим опытом. А тут взвалил на себя ношу работать с титулованными взрослыми фигуристками. Возможно, в будущем у него хватит мудрости отказаться от тренерской миссии совсем и заняться тем, что получается гораздо лучше - менеджментом и продюсированием.
Т.е. подбирать фигуристкам тренеров, хореографов, привлекать спонсоров, обеспечивать условия для тренировок. Этим он итак занимается, но негатив льётся из-за того, что Женя упорно лезет в кик или к бортику, и изображает там тренерскую работу. Реально же он ничем помочь пока не способен. Последнее интервью Трусовой - заключительный штрих к портрету Плющенко. Именно из-за него Морфеус называет сезон для ЕП провальным, хотя, казалось бы, довёл фигуристку до ЧМ и даже взял с ней бронзу.
Но Александра сама назвала того специалиста, которому принадлежит больше заслуг в работе с ней - Михайлова. Психологические проблемы девушки, начавшиеся ещё у Тутберидзе, Плющенко не решил, и, несмотря на то, что функциональная готовность Трусовой была вроде бы неплохой, она завалила короткую и отчасти - произвольную.
В целом, это абсолютно та же ситуация, что мы наблюдали в прошлом сезоне, за исключением разве что скольжения, которое стало явно лучше. Видимо, те подкатки, что берёт Александра, дают о себе знать. Однако в остальном стоит согласиться с мнением Журанкова - жёстким, но справедливым. Программа, хореография, интерпретация, красивые, элегантные платья там едва ночевали. Вытягиваются грибищами.
Плющенко, как глава и директор школы, должен был обеспечить всем этим своих фигуристок, но не справился. Самое же плохое, что иногда он лез со своими советами к Трусовой и Косторной - с советами в тех областях, где он ничего не понимает.
В итоге квады и незаслуженные компоненты позволили Александре попасть на пьедестал, хотя рассчитывать она могла и на большее. Впрочем, в то, что не выиграло почти в чистом виде "прыгание", можно увидеть некий знак.
РИКА КИХИРА
по крайней мере, в короткой программе оказалась той самой фигуристкой, что показала действительно классное катание, где каждый из 5 компонентов второй оценки был реально высок. Интересная, необычная постановка, быстрое, стремительное, лёгкое скольжение, приличная расстяжка, правильные руки, со вкусом подобранное платье, харизма и энергетика - в общем, было почти всё. Тот факт, что в PCS Кихира получила почти на 2 балла меньше Щербаковой, является самым настоящим позором ISU, причём далеко не первым.
Впрочем, техбригада где-то компенсировала эти потери, отнесясь к японке весьма лояльно. На трикселе в КП должна быть галка, на тулупе - две галки. Увы, японка была явно не в прыжковой форме, что-то со здоровьем или пубертат. Произвольная программа развалилась, а заявленный супер-контент заявленным и остался. Очень жаль, вот именно Кихира была бы красивой, знаковой, настоящей чемпионкой.
Про остальных фигуристок писать особо нечего. Если сравнивать уровень подготовки от российских тренеров и западных/восточных, то на этот раз российские явно рулили, причем это касается почти всех видов.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА БЛОГ, ТУТ ГОВОРЯТ ПРАВДУ... О ФИГУРНОМ КАТАНИИ
https://twitter.com/alionasrj/status/1375934570625961993
Совсем не хочется за неё болеть, хотя сначала она мне очень нравилась.