Брейди Теннелл: Moderation
Не буду скрывать, я уже давно с неподдельным интересом наблюдаю за Брейди Теннелл — хотя бы из-за того, что она сильно отличается от остальных девушек в фигурном катании. Да, она далеко не самая пластичная, но зато в её движениях и линиях настолько много индивидуальности, что это не может не привлечь внимание. Но почему-то только после победного Чемпионата США ко мне наконец-то пришло осознание: Брейди — не просто фигуристка, умело маскирующая свои недостатки, но и обладающая рядом преимуществ.
Ответьте всего на один вопрос: есть ли в современном фигурном катании спортсменка, которая могла бы выкатать "Механизмы" Рихтера? С такой же уверенностью в себе, передающейся через экран, с такой же харизмой, с сохранением всех причудливых острых линий? Вряд ли.
Бенуа проделал потрясающую работу в том году, подобрав программу, лучше которой для Брейди придумать практически невозможно. Однако в этом и заключалась дополнительная сложность для этого сезона: как найти тему, которая будет отличаться от предыдущей постановки, но всё ещё выигрышно смотреться для такой неординарной фигуристки? Риск как провалиться в новом образе, так и поставить чересчур блеклую программу, был огромен. Но Бенуа и Брейди справились.
Пожалуй, короткую программу этого сезона под Florence + The Machine не получается назвать настолько же шикарной, как "Механизмы", но и она имеет очень много запоминающихся моментов.
Причём эти моменты возникают ещё до начала программы.
Не знаю, видят ли судьи, как Брейди что-то настойчиво показывает им языком перед короткой уже не первый старт, но на телезрителя такой трюк работает неплохо, задавая ещё до старта лёгкое и игривое настроение. Да и рука Мастера чувствуется:
Если же говорить серьёзно, то в программе Moderation мне нравится многое и после её старта, но начну я с самого любимого и самого нудного — со связок, конечно же.
И здесь Брейди в полной мере показывает, что владеет самыми разнообразными и сложными шагами. Несколько крюков, несколько выкрюков, шарлотта, парочка твиззлов, чоктау, бести, очень-очень длинные кораблики — всё на месте, и что самое важное — это не бросается в глаза, связки крайне органично вписаны в программу. Покажу сейчас несколько примеров.
После стартовых растанцовок Брейди набирает скорость подсечками, а затем два раза меняет направление, но делает это не с помощью не особо сложных троек или моухоков, как это частенько бывает, а с помощью чоктау и выкрюка. Это хоть и незаметная, но очень важная деталь в судейском плане, особенно учитывая качественное исполнение довольно непростой связки. Да и выразительное движение согнутой руки после шагов добавляет особый шарм, хоть к переходам и не относится.
Второй отличный пример — часть после акселя, перед началом разбега на каскад. Чоктау, мах, кросс, смена ноги, крюк, выкрюк — по названиям шагов смахивает скорее на дорожку, чем на обычный переход между элементами.
Гифка не с Чемпионата США, а co Skate America, где исполнение шагов было более чистым.
Я не могу наверняка сказать, что "Moderation" — самая сложная женская короткая программа этого сезона в плане связок, но без сомнений, она одна из самых-самых лучших. Причём по сравнению с "Механизмами", постановка нынешнего сезона однозначно сложнее.
Кроме того, программа под Florence + The Machine полностью унаследовала от своего предшественника музыкальность и движения в акценты практически везде, где только это возможно. Благо, песня позволяет.
Здесь можно было бы приводить очень много примеров, поскольку поворотов головы, махов руками, ногами, и прочих хореографических деталей, чётко вписанных в музыку, довольно много, но я ограничусь всего лишь одним, довольно незаметным: поднятие руки вверх в заклоне. Когда программа проработана до таких мельчайших деталей, итоговое впечатление просто не может оказаться плохим.
Кстати, именно вращения — по-настоящему сильная сторона Брейди, хотя почему-то акцентировать внимание на этом не принято. Скоростные, с потрясающей центровкой, именно за такие хочется ставить надбавки, особенно учитывая, что в её вращениях есть несколько отличительных особенностей.
Например, Брейди показала, что она очень хорошая девочка и внимательно читает все эти бестолковые обновления в правилах. В этом году ИСУ отдельной строкой дописал, что бедуинский может быть не только заходом во вращение, но и способом смены ноги. Мне всё было безумно интересно увидеть, как же это можно реализовать на льду, потому что задача казалась трудновыполнимой. Ну, вот как-то так:
Вторая особенность её вращений — это Death-Drop, заход прыжком в позицию сидя. Такой тип прыжка и так довольно сложный, но ведь Брейди ещё и убирает свободную ногу после прыжка под себя, а не оставляет впереди! А ведь это очень непросто. Из прочих преимуществ — Брейди очень высоко поднимает свободную ногу во время полёта, что также добавляет заходу амплитуды и эффектности.
И вновь — отталкивание тоже вписано в музыку!
Сама песня, кстати, подобрана крайне удачно. Современная, зажигательная, выделяющаяся (особенно на американских стартах среди главных конкуренток), бесспорно подходящая спортсменке, удобная в плане попаданий в акценты. С другой стороны, катать под неё не так уж и просто из-за того, что настроение композиции фактически не меняется, и из-за этого программа может выглядеть немножко монотонной и надоесть к концу — но из-за разнообразных хореорешений Бенуа и харизмы Брейди не надоедает.
___________________________
I never made it with moderation
No, I never understood
All the feeling was all or nothing
And I took everything I could
___________________________ Эти строки, хоть и удачно вырванные из контекста, устойчиво ассоциируются с самой Брейди, целеустремлённой, максимально заряженной на результат и готовой пойти ради него на всё, поэтому образ выглядит особенно цельным и удачным.
И эта целеустремлённость видна в её действиях. В этом году Брейди Теннелл рискнула и ушла от тренера, с которым проработала практически всю свою жизнь, и начала кататься под руководством Тома Закрайчека. Причина проста — тройной аксель. Элементы ультра-си во времена невероятного технического прогресса в женском одиночном катании становятся необходимостью, если ты хочешь бороться за награды высшего достоинства, что понимает и Брейди. Мираи Нагасу, первая и пока единственная американка, приземлившая тройной аксель на Олимпийских Играх, тренировалась именно у Закрайчека. Впрочем, Тому и без элементов ультра-си есть над чем поработать — недокруты до сих пор остаются очень серьёзной проблемой для американки.
Золото национального чемпионата показывает: в случае неудач российских фигуристок, Брейди Теннелл — именно та фигуристка, которая способна использовать шанс всей жизни и в самый важный момент увести медаль из-под носа. Лёд-то скользкий, возможно всё.
Потягаться с Механизмами и удивить второй год подряд было практически нереально, конечно, но программа очень достойная. Брейди в ней смотрится отлично. Надеюсь, в Олимпийский год Бенуа расстарается и удивит нас еще раз. :)
Спасибо за такой тонкий анализ. Момент с бедуинским прыжком на смене ноги особенно порадовал.
А серию постов о прыжках вы планируете продолжать?
Да, хорошая она фигуристка, яркая, смелая, с невероятно лёгким коньком и каким-то собственным пониманием фк. И, что самое главное, в ней столько внутреннего огня, который буквально застит глаза -- в прокате не замечаешь ни многочисленные хореографические "но", ни колючие линии. Органика.
Помню, как в первый раз увидела её КП под Механизмы на прошлогодней Скейт Америке и весь день потом ставила прокат на репит. С новой программой подобной любви, увы, не случилось. Несмотря на определённое кол-во новых связок, лично я вижу в ней попытку пройти по старым рельсам и вновь сыграть в "дерзкую Брейди" -- незачёт. С другой стороны, это оставляет надежду увидеть что-то по-настоящему смелое и уникальное в олимпийский сезон. Думается, маэстро не мог не запастись жемчужинами для своей главной музы)
А теперь, с позволения, чуть попристаю к содержанию поста 🤓 Мэрайя, конечно же, никакой прыжок во вращение не меняла: она уже лет дцать делает чинян в ломанный волчок в КП и death drop в скрученный в ПП, -- и в этом сезоне обошлось без сюрпризов. Death drop’ы обеих я бы всё же сравнивать не стала, т.к. сравнение будет явно не в пользу героини поста ;)
Смену ноги бедуинским в КП этого сезона делает Нейтан. У него, однозначно, образцовый бедуинский, хотя с тем, что у Брейди смена посложнее будет (да и количество оборотов в волчке после смены почище) -- соглашусь.
А вот насчёт того, дескать чинян попроще дропа -- очень и очень дискутабельно. Помнится, Мидори Ито начала делать чинян в волчок в те времена, когда не каждый мужчина на это решался, все предпочитали старый-добрый death drop, и это было "вау". Позже дроп как-то постепенно отошел на второй план и "заэксклюзивился") Сейчас его делают в основном североамериканцы, суровые русские парни и девушки предпочитают прыжки посерьёзнее) Но если подтянуть статистику: число качественно выполненных дропов однозначно перевесит число качественно выполненных чинянов, несмотря на то, что последний сейчас куда более распространён. Образцовых чинянов а-ля Томаш Вернер сегодня не делает в принципе никто. В этом абзаце всё имхо)
Позицию Брейди принимает быстрее, да, и что самое главное — буквально не смещаясь. Идеальная центровка. Даже не знаю кто из нынешних одиночниц может с ней в этом аспекте потягаться. У Вакабы тоже очень и очень хорошо отцентрованные вращения, но всё же без сверхзвуковой скорости Теннелл) Ну и как уже было отмечено в посте, вращения Брейди — это как правило не просто тех. элемент, занимающий определённую ячейку в программе, а самое что ни на есть средство художественной выразительности. Мастерство-с.
Насчёт степени сложности чинянов-дропов — я вас услышал (ц)) Спорить не буду, т.к. доказательной базы при себе не имею. Если когда-нибудь надумаю собрать стату, то можно будет вернуться к этому разговору 😉
Ещё раз спасибо за то, что облагораживаете этот ресурс качественными постами)
С чиняном Мэрайи я конечно проморгал, но вот с тем, что сравнение death-drop oв Мэрайи и Брейди очевидно в пользу первой не соглашусь — нога хоть свободная летит повыше и у Мэрайи, зато Теннел после него очень быстро принимает позицию волчка, Мэрайе на сесть нужно оборота три. Думаю, всё, что до непосредственного принятия позиции можно относить к заходу. Здесь уже кому что ближе, 50/50.
Точно так же, как и с бедуинским Нейтана, кстати. Несмотря на одно название, у них действительно он очень-очень разный — возможно, Чен исходил из того, что центры вращений после смены ноги не должны быть слишком далеко друг от друга, Брейди этим... пренебрегла). Вот так мы и получили два разных варианта захода — не особо эффектный у Нейтана на одном месте, зато по правилам к нему придраться невозможно, и яркий, больше похожий на бедуинский, но немного спорный с точки зрения судейства у Теннел.
Про то, что чинян легче — это было интуитивно и на воспоминаниях какого-то своего давнего опыта. К тому же, никто бы при НСС не делал заход сложнее, когда и чинян, и death-drop дают абсолютно одинаковый уровень, поэтому распространение как показатель того, что проще — вполне себе аргумент, думаю. Со временем фигуристы, пришли к тому, что в целом чинян проще. Конечно, тут есть случаи индивидуальные, такие же, как предпочтения каждого отдельного спортсмена в прыжках, условно, кому-то больше нравится риттбергер, кому-то лутц, но если смотреть на картину в общем, то выходит так