5 мин.

Анализ артистизма и очарования Юдзуру Ханю от профессионального танцора

Анализ артистизма и очарования Юдзуру Ханю от профессионального танцора: Единственное в своём роде произведение искусства от мира спорта

Юдзуру Ханю с золотом ЧЧК

[Краткое введение]

Имари Суганума, художественный руководитель-основатель театра The Bambiest (основанного в 2001 году в Лондоне), танцовщица в стиле контемпорари и хореограф, была восхищена музыкальностью Юдзуру Ханю в выступлениях на Чемпионате Четырех Континентов. В этой статье она проанализирует программы Ханю с точки зрения танцора, а также изящество его движений и интерпретацию музыки.

 

Баллада #1: Юдзуру Ханю становится музыкой

Баллада №1

"Программа, созданная, чтобы повергать публику в экстаз"

Как и ожидалось, с самого начала программы его движения идеально вписываются в музыку. Самые высокие точки прыжков совпадают с самыми сильными музыкальными акцентами, для достижения этого его заходы на прыжки также были исполнены в музыку. Он сам говорил, "Я стремлюсь стать музыкой", и, я думаю, прежде всего в этом контексте стоит сказать о его абсолютном чувстве музыкального "акцента".

Во вращения он входил также в безупречном стиле. Создаётся ощущение, словно это нарезка нежной музыки, проигрываемой с ускорением в четыре раза.

В каком-то смысле, он удивил аудиторию, в хорошем смысле, поскольку с этого момента появилось некое колебание скорости, предвещавшее следующий кульминационный момент. Конечно, технический контент в первой половине программы был необходим в связи с правилами фигурного катания, но эти аспекты (программы) были придуманы, чтобы привести зрителей в экстаз.

"Один из немногих фигуристов, способных рассказать историю на льду"

В кульминации второй части на музыку накладывается высококлассная (в оригинале: трансцендентальная) техника движений. В фигурном катании есть определённые требования к технике, поэтому в программу допускается включить не так много движений. Тем не менее, на мой взгляд, фигурист Ханю расставил максимальные акценты на движениях в этой программе.

Он смог добавить движения руками, безупречно музыкальные, даже в тех отрывках, в которых фигуристы, как правило, не могут добавить вообще ничего. Одно лишь это уже производит совершенно иное впечатление. Технические элементы соединены с плавными линиями, и лишь немногие способны рассказывать историю при помощи мимики, но Ханю контролирует как свою технику, как спортсмен, так и выражение своего лица, как артист.

"Программа, в которой он сам порождает каждый звук"

Фактически, у многих танцоров отсутствует чувство звука или ритма. Возможно, это утверждение верно и для фигуристов, не все имеют хорошую музыкальность. Много лет назад Катарина Витт идеально олицетворяла музыку в программе "Кармен" (1998 год), также Евгений Плющенко, кумир Ханю, производил впечатление фигуриста, способного хорошо слышать музыку. Однако, эта Баллада №1 - нечто, выходящее за рамки всего этого.

Ханю порождает каждый звук этой музыки. Мы видим, что сам Ханю подобен инструменту и сливается с партитурой, как фортепиано или скрипка. Кажется, что он слушал эту мелодию сотни раз, и даже говорил с самим Шопеном.Впечатление, словно смотришь джем-сейшн с Шопеном.*

"Даже если вы танцуете под песню, вы не сможете просто слиться с музыкой"

Музыкальный счёт это просто индикатор, поэтому как только ваше тело его получает, вам нужно его отпустить. Ханю освобождается от него и становится самой музыкой. Он представлял себя скользящим на одной волне с Шопеном, играющим каждую ноту, так, словно он играет вместе с Шопеном. Так чудесно наблюдать за выступлением, проходящим в таком энергетическом состоянии.

"Баллада №1" очень хорошо ему подходит. Это прекрасный выбор, наполненный элементами, которые могут легко сочетаться с фигурным катанием. Взять другие классические произведения, например, что-нибудь из Листа или Бартока, было бы не менее классным испытанием, ведь там тоже есть "пробелы" (которые можно заполнить), так что, полагаю, они подошли бы для программ Ханю. Я также хотела бы увидеть освежающую взрослую силу и сексуальность, как у сражающегося рыцаря, в его будущих прокатах!

Визитная карточка Ханю, произвольная программа "СЭЙМЭЙ"

Сэймэй

"Однажды он создал величайшее произведение"

Тема произвольной программы - оммёдзи**, Абэ-но Сэймэй. Это программа с сюжетом, поэтому она требует больше напряжения и концентрации, чем "Баллада #1". В Период Хэйан оммёдзи отвечали как за науку, так и за гадания, и (сюжет) также включал в себя потусторонние элементы. Говорили, что Сэймэй это "Инкарнация Кицунэ (лисы)". Во время проката СЭЙМЭЙ на Олимпийских Играх в Пхёнчхане, я ощутила таинственную ауру, изгоняющую демонов, как у настоящего Сэймэя.

Я думаю, что такому перфекционисту, как Ханю, трудно завершить такую чудовищную работу, а теперь снова возвращаться к "Священному". Даже несмотря на то, что структура программы изменилась, будет довольно сложно подарить чувство новизны, катая программу, которая уже стала твоей визитной карточкой. Если танцоры выступают с одним танцем слишком много, напряжение в его начале будет уменьшаться, а смысл, вложенный в хореографию, станет размытым. Музыка и движения могут быть идеальными, но хореографии иногда не хватает души.

"Следующая цель Его, Короля - завершить своё произведение искусства"

Выступления Ханю это не соревновательные программы, а произведения искусства. Я не думаю, что вопрос в победе или поражении, или технике, он стремится к "искусству". Я была куда больше увлечена тем, сможет ли СЭЙМЭЙ воплотить эту "священность", чем тем, есть ли в прокате ошибки. Я считаю, что это самая важная часть произведения искусства, которое он хочет создать, так что, вероятно, это и беспокоит его больше всего.

Я с нетерпением жду новой встречи с этими двумя программами на Чемпионате Мира. Я хочу сосредоточить внимание на том, какие "произведения искусства" Ханю, уже являющийся Королём Фигурного Катания, будет создавать в дальнейшем.

 

*Джем-сейшн — совместная последовательная индивидуальная и общая импровизация на заданную тему. Музыкальное действие, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения, либо когда взять инструмент и выступить может каждый из присутствующих.

**Оммёдзи - человек, практикующий оммёдо, традиционное японское оккультное учение, пришедшее в Японию из Китая в начале VI века как система совершения гаданий. Является смесью даосизма, синтоизма, буддизма, китайской философии и естественных наук.

 

Оригинал статьи с сайта: precious.jp

Перевод на английский: juronom