Аномально низкий вес, читерская техника. Секрет четверных лутцей, флипов от Щербаковой и Трусовой
То, о чём Морфеус расскажет в этой статье для глубоко интересующихся фигурным катанием людей, особенно на западе, давно не секрет. В России, к счастью, тоже с каждым месяцем становится больше пользователей, проснувшихся от "матричного" сна, в том числе и благодаря этому блогу.
Любой мировой рекорд или какое-то уникальное спортивное достижение есть следствие того, что спортсмен обладает действительно уникальными данными, да ещё и развитыми в ходе тренировок. Аномальный и внезапный рост результатов у людей, не имеющих к этому никаких предпосылок, сразу вызывает подозрения. В других видах спорта чаще всего это объясняется приёмом запрещённых препаратов, т.е. попросту допинга. Чем же это можно объяснить в фигурном катании?
Мужское одиночное всегда шло на шаг впереди женского одиночного. Мужчины раньше изучили тройной аксель, четверные прыжки, раньше пошли на усложнения и увеличение числа квадов. Это вполне логично и закономерно - парни быстрее скользят, а скорость для осуществления прыжка очень важна. Парни сильнее, выше прыгают. Простая физика параболического движения - чем выше ты прыгаешь, тем дольше ты находишься в воздухе, тем больше времени у тебя для того, чтобы скрутить эти самые четыре оборота.
Однако в последние 2 года Архитектор Матрицы Александр Лакерник через своих Агентов Смитов - судей нам пытается внушить, что все не так. Что, оказывается, 14-15-летние девочки а-ля Трусова, Щербакова ничуть не меньшие гении прыжкового мастерства, чем, например, Нейтан Чен или Юдзуру Ханю. Давайте проверим, так или это на самом деле.
Кстати, предвосхищая ещё одну отмазку фанатов читерш, что "нельзя к девушкам подходить с мужскими мерками", сразу напишу, что нигде в правилах не прописано, что есть "женские" прыжки. Более того, многие примеры, такие, как Мария Сотскова, Каролина Костнер и т.д. нам говорят о том, что и девушки могут прекрасно прыгать по канонической технике настоящие чистые лутцы и флипы (просто тройные, а не сложные четверные).
1) ЧИТЕРСКАЯ, ФЕЙКОВАЯ ТЕХНИКА ЩЕРБАКОВОЙ И ТРУСОВОЙ
Для того, чтобы текст не воспринимался как русофобский, даю ссылки на два видео, где сравнивается настоящий четверной лутц российского фигуриста Михаила Коляды с читерскими четверными лутцами Трусовой и Щербаковой.
Сравнение лутца Коляды и Трусовой
Сравнение лутца Коляды и Щербаковой
Морфеус же сегодня сосредоточится на сравнении старших зубцовых квадов ТЩ с ЧХ, т.к. именно в контексте сравнения их прошёл финал гран-при и вся шумиха о четверных.
Четверной лутц Ханю:
Скрин лутца в момент удара зубцов о лёд:
Скрин последнего кадра нахождения Ханю на льду перед отрывом в воздух:
Т.е. фигурист провернулся на 0 градусов в течение того времени, как отталкивался ото льда. Он как находился спиной к направлению прыжка, так и находится. Ничего не своровано на отталкивании, ничего предварительно не скручено - преротейшн 0 градусов.
Также особо обратим внимание на то, чтов ходе толчка был задействован только зубец конька, как это и должно быть на лутце (именно поэтому прыжок называется зубцовым или в старину ещё называли "носковым"). Абсолютно во всех обучающих видео мира и учебниках лутц выглядит примерно так же.
Защитники читерш или читеров обычно используют следующий аргумент: в хэндбуках, коммюнике ИСУ нигде не указано, что в отталкивании нельзя использовать ребро.
Аргумент не выдерживает никакой критики. В хэндбуках и коммюнике в принципе не объясняется, как исполняются прыжки, они существуют для других целей. Ну, а главное, что никто из адвокатов читерш/читеров никогда в жизни не докажет, что то, что они прыгают - это лутц/флип. Потому как реальное исполнение лутца и флипа мы знаем, а вот то, что прыгают читерши - это уже какой-то другой прыжок. Тот факт, что они заявляют их, как лутцы и флипы, а судейская и техническая бригада пропускают это - говорит о низком качестве судейства, вот и всё.
Четверной лутц Нейтана Чена:
У Чена изначально конёк правой ноги завёрнут чуть больше в направлении вращения, но всё равно довольно незначительно, явно меньше четверти оборота. Преротейшн приблизительно 45-70 градусов. Это также вполне классное в рамках канонов исполнение лутца, тем более, что он, как и Ханю, использует только зубец для отталкивания ото льда.
Зелёная линия приблизительно показывает направление прыжка (прочерчена по следу, оставленному коньком на льду). Отдельно замечу, что преротейшн определяется по отклонению правого конька относительно этой линии, ни в коем случае не по отклонению корпуса (это уже дилетантский бред).
Логично возникает вопрос: а какое предварительное вращение недопустимо? Согласно правилам, недопустимо вращение около 180 градусов и больше, т.к. в таком случае фигурист прыгает не на ход назад, а на ход вперёд. Проворачиваясь на правом коньке он "ворует" половину оборота и больше, чем облегчает себе жизнь - получается, что в воздухе ему нужно скрутить меньше оборотов. Именно это и делают на своих читерских псевдолутцах и флипах Щербакова с Трусовой, в чём мы убедимся далее.
В правилах есть чёткое наказание за это - оно и называется cheated take-off и предполагает то, что такой прыжок должен быть понижен в базовой стоимости на оборот. Однако правило практически не применяется. Почему? Читай дальше, Нео, Морфеус объяснит.
Итак, четверной лутц (тройной флутцбергер от Щербаковой):
Ударяет Щербакова о лёд зубцами, да только потом в ходе преротейшна опускает половину ребра конька на лёд, вообще уходя с зубцов. Т.е. лутц, который является зубцовым прыжком, Анна превращает в рёберный (а-ля риттбергер) или, точнее сказать, в зубцово-рёберный (лутцбергер). Т.е. по большому счёту это какой-то иной, явно облегчённый вид прыжка, но точно не лутц. Понятно, что огромное количество фигуристов таким образом исполняют и тройные лутцы, но уж для четверных то нужно строже требования предъявлять, т.к. это край развития фк-техники. Здесь нужно поощрять тех, кто действительно исполняет сложные прыжки и наказывать тех, кого тренеры научили имитации настоящих четверных.
Согласно правилам, есть критерий понижения за плохой, неправильный, слабый отрыв "poor take-off". Он не ведёт к понижению базы прыжка, но ведёт к вычитанию из плюсовых критериев от -2 до -3. Т.к. по новым правилам для набора GOE большем, чем +3, вам необходимо иметь критерий "хороший отрыв", GOE с poor take-off не может быть больше, чем 0+1 (т.к. ваш максимальный GOE за другие критерии составляет +3 в таком случае, из них и вычитается -2-3 за "пуэр тейк-офф").
Но это не всё. Ещё в видео с сравнением этого лутца Щербаковой и Бояна было показано, что Анна сркадывает явно более полуборота на отрыве. Фигуристка проворачивает на зубце более 180 градусов и совершенно очевидно отрывается ото льда, т.е. фактически "прыгает" лицом вперёд по направлению движения, что подпадает под правило "cheated take-off":
Здесь в видео прекрасно видно, что Щербакова в реальности в воздухе крутит три оборота, а Боян - почти четыре. Именно поэтому правило и придумали... но не применяют.
Лутц (лутцбергер) Александры Трусовой:
Всё те же ошибки, что и у Щербаковой, за тем исключением, что ребро левого конька явно выраженное внешнее. Но тот же плохой толчок ребром на зубцовом прыжке и преротейшн, как минимум, 180 градусов:
Саша ударила зубцами по льду, опустилась на ребро, развернулась на полоборота на льду и только после этого, собственно, оказалась в воздухе. Даже в камеру успела посмотреть;)
А ведь лутц именно потому и сложен и дорог, что он предполагает минимальный прер по сравнению с остальными прыжками и большее количество реально "скрученных" в воздухе градусов. Посмотрите прыжки фигуристов 80-х - там почти у всех либо нулевой, либо минимальный прер на лутце. Такого читерства почти нет.
Теперь поговорим про флип;)
Даже у такого гения прыжков, как Юдзуру Ханю, четверного флипа нет. А Щербакова с Трусовой спокойно вставляют его в программы по ходу сезона. Означает ли это, что они бОльшие гении, чем Ханю?;)
Зато четверной флип есть у Нейтана Чена:
Флип Чен прыгает настолько же качественно, как и лутц. Ребро левого конька наклонено чуть внутрь, а для толчка используется лишь зубец. На картинке ниже зелёная линия обозначает дугу захода на прыжок, как правило, в этом направлении он и совершается. Видно также, что отклонение, проворот в сторону вращения правого конька весьма незначительное. Преротейшн не более 45 градусов. Флип, как и положено, исполняется на ход назад:
А теперь посмотрим на четверной флип от Щербаковой:
Нужно ли что-то ещё объяснять? Мне кажется, нет. На зубцовом прыжке толкается ребром, скрадывает намного более половины оборота на преротейшне, прыжок фактически выполняется лицом к направлению движения:
Четверной флип (флипбергер) Трусовой:
Читерство всё то же и всё там же:
С правилом poor take-off всё понятно. Ничто не мешает судьям его использовать, но т.к. читерство давно вошло в норму, многие титулованные спортсмены из влиятельных федераций (в том числе и мужчины) его используют, руководство ISU не спешит "поработать с судьями".
Правило cheated take-off просто-напросто прописано так, что применить его сложно. Дело в коротенькой и абсурдной приписочке, заключающейся в том, что просматривать прыжки на предмет отрыва на ход вперёд можно только на реальной скорости.
Вы знаете хоть один вид спорта, где повторы бы разрешались только на реальной скорости, а не в рапиде? Понятно, почему это правило так прописано: в рапиде всё читерство то станет заметно. Хотя по идее тогда получается, что квалифицированная техбригада должна всё видеть и так. После турниров должен быть анализ ошибок техбригады, и если она не увидела явную ошибку в реальной скорости, то, значит, она профнепригодна, так ведь?
Ещё одна причина, по которой реально существующее правило cheated take-off не применяется, заключается в том, что уже давно стало нормой тулуп, сальхов, риттбергер прыгать с предварительным вращением на полоборота. Что ж, пусть так, но в таком случае ISU ничто не мешает внести коррективы, провести дифференциацию прыжков и применять правило там, где оно должно быть точно применимо - у лутца и флипа. Уж совершенно точно по-разному должны оцениваться настоящие четверные лутцы-флипы и фейковые.
Отсутствие нормального судейства позволяет таким читерам, как Шербакова и Трусова, не умеющим, по сути, прыгать ни лутц, ни флип, хоть четверной, хоть двойной, казаться техническими гениями. В реальности же Щербакова - фигуристка без квадов, Трусова - без квадлутца и квадфлипа. У нее останутся только нестабильный сальхов и тулупы. Вот и вся реальная ценность этих технических монстриков. Смело отнимайте от их технической оценки 15-30 баллов и получите примерно то, что есть в реальности, а не в матрице господина Лакерника.
Однако это ещё не все секреты....
2) АНОМАЛЬНО НИЗКИЙ ВЕС ЩЕРБАКОВОЙ И ТРУСОВОЙ
Тут, собственно, коротко. Итак статья большая получается.
Вы когда-нибудь видели фигуристок или просто девушек в их 15-летнем возрасте настолько худых и физиологически неразвитых? Вот настолько? Вспоминается разве что Турсынбаева;)
Даже Тара Липински, хоть была и ниже ростом, смотрелась более развитой физиологически.
У Трусовой более-менее прокаченные ноги, но совершенно нет груди, не сформировались бёдра, очень узкие, как у мальчика плечи, худенькие руки. Узкая грудная клетка
Всё то же самое, только ещё более выраженно вкупе ещё и с худенькими ножками присуще Щербаковой. Тоньше рук Морфеус в своей жизни не видел.
У Загитовой и Цурской по сравнению с этими были, можно сказать, нормальные фигуры. Даже Липницкая и Медведева смотрелись не настолько "высохшими".
Дико низкий вес и позволяет крутить четыре оборота в том числе. А вот какими средствами достигается этот нижайший вес - наиболее интересный вопрос. И однозначно когда-нибудь эта крыша протечёт и мы узнаем много нового о методах, по которым клепаются такие гении прыжков...
ДЕЛИСЬ СТАТЬЁЙ В СОЦСЕТЯХ, РЕКОМЕНДУЙ ДРУЗЬЯМ, ПОДПИСЫВАЙСЯ НА БЛОГ. ПУСТЬ ЗНАЮТ ПРАВДУ О ФИГУРНОМ КАТАНИИ.
В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ У МОРФЕУСА БУДЕТ МНОГО СЮПРИЗОВ... СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ
При этом пиар начинается еще до выхода во взрослые. Вон Самсонова как раскручивают - и пиаром на тв / в интернете и компоненты уже раскручивают как будто это Спаситель всея мужского фк. ТЩК тоже раскручивали до выхода во взрослые.
Конечно же срок годности "продукта" не позволяет заниматься ерундой. Только чудо-прыжки имени Тутберидзе-Дудакова.
Вот например Щербакова. Если убрать "четверные" то что там останется? Она же будет абсолютно неконкурентной. А ведь для развала чудо прыжков ей достаточно чуть набрать вес и рост. Так что с ней даже следующий сезон может быть под вопросом.
Это похоже на мыльный пузырь...
PS Интересно только почему так резко ушла Загитова? Это ее решение или ее "ушли" чтобы не портила репутацию великого тренера? Ведь работать с "материалом" тяжелее 40кг у ТШТ не умеют и учиться не собираются
1. Материалы по лутцу Щербаковой достаточно убедительны, а вот видео и фото лутца Трусовой, на мой взгляд, не наглядны. Неясно, почему видео Щербаковой в рапиде, а Трусовой - нет.
2. Про флип рано делать какие-либо выводы. Насколько понимаю, пока лишь рассматривается один выполненный флип Трусовой и один не выполненный флип Щербаковой. Явно преждевременно судить.
3. Вторая часть статьи очень неудачная. Найдите групповые фото любого балетного училища, там практически все девушки такой комплекции. Попробуйте кого-нибудь убедить, что балерины "физиологически неразвиты". Не получится. Трусова и Щербакова великолепно физически подготовлены. как и любые другие топ-спортсмены. "Физиологически неразвитая" девушка вообще не сможет откататься программу на катке.
4. Мысли о том, что строгие диеты замучают девушек, скоро все рухнет, по-другому тренер не умеет... Стройность этой теории сильно портит Косторная, выглядящая иначе и также демонстрирующая выдающиеся результаты. Нельзя не напомнить, что любой спорт высших достижений по определению вреден для здоровья, о чем написаны тонны спортивной литературы.
Здесь еще более виден трюк Тутберидзе с ростом и весом учеников. Нормально развитым фигуристам в ее группе делать нечего.
1. Лутц Трусовой тоже в рапиде, просто он менее крупный. Но и по фото вроде все очевидно тоже.
2. Вряд ли что-то изменится. Они тройные флипы прыгали так же.
3. Найдите. В балетном училище такой комплекции бывают девушки 11-12 лет, но никак не 15. Если это девочки с отсталым развитием, то у них нет никакого будущего в балете, т.к. там всё-таки ценится женственность. Более того, в балете нет никакого смысла сдерживать пубертат. Сиюминутные результаты там не нужны. Люди всё-таки закладываются на карьеру до 28-30 лет, иногда и до 35-40.
4. Так может она просто не сидит на том же, на чем Трусова и Щербакова, вот и выглядит так.
И не надо про Запад. Другие российские спортсменки тоже страдают. Например, почему Туктамышева с эталонным лутцем, тройным акселем и четверным тулупом должна быть ниже?
"Ударяет Щербакова о лёд зубцами, да только потом в ходе преротейшна опускает половину ребра конька на лёд, вообще уходя с зубцов."
Объясните, люди добрые, как можно положить на лед ПОЛОВИНУ ребра, если ребро конька представляет собой прямую линию? "Ударяет Щербакова о лёд зубцами" - сам же и написал, какие вопросы?
Кроме того, посмотрите, как прыгает свой эталонный лутц Юна Ким:
https://www.youtube.com/watch?v=zpmDK8GDCWw&t=15s
Она также опускает ребро конька опорной ноги. И точно так же, как и у Щербаковой и Трусовой, она не опирается на ребро, потому что опереться на ребро при таком положении конька физически невозможно. Выйдите на лед и попробуйте прыгнуть хоть одинарный лутц таким образом, потом расскажете, как перенос опоры с зубца на ребро помогает прыгать. Это не говоря уже о том, что если бы спортсмен реально занимался такой чушью, он тут же потерял бы и опору, и момент вращения, и угловую скорость. Единственная причина, по которой конек опорной ноги занимает такое положение - необходимость обеспечить нужную скорость крутки. Никого толчка с ребра тут нет и физически быть не может.
Что касается преротейшн, то тут тоже налицо подтасовка фактов автором и попытка выдать собственные измышления за правила, принятые в ФК. Читаем тут:
"Увеличение угловой скорости при отрыве является следствием увеличения скорости вращения тела в толчке и предшествующих толчку подготовительных движений (троек, переступаний, дуг). Об этом свидетельствуют начальные участки графиков угловой скорости, соответствующие опорным фазам прыжка. Увеличение начальной угловой скорости приводит к увеличению доли поворота тела, которая приходится на толчок и приземление.
Так, в двойном прыжке при номинальных 720° (т. е. двух оборотах) в безопорных условиях фигурист поворачивается примерно на 500°, т. е. совершает около 1,4 оборота, а на остальные 220° он поворачивается при опоре, из них в толчке примерно на 160° и в приземлении на 60°. В однотипном тройном прыжке на долю безопорной фазы приходится около 2,25 оборота, оставшиеся три четверти оборота распределяются между толчком и приземлением приблизительно так: 180° при отрыве и 90° при приземлении."
То есть 180 градусов вращения на опорной ноге и 90 докрута при приземлении - это норма и основа правильного исполнения! Это Мишин писал в своей книге "Прыжки в фигурном катании" в 1976г, 43 года назад. И это касалось тройных прыжков, и уж тем более это относится к четверным.
Я уже молчу про бред про вес. Если бы низкий вес был залогом успешного выполнения четверных, то их запросто прыгали бы 12-летние, еще легче 11-летние, и еще легче 10-летние, потому что чем меньше вес, тем проще прыгать, следуя вашей логике. Называть девушку, способную прыгать на 50+ см от земли, физически неразвитой - это уж совсем за гранью адекватности.
И да, в лучших традициях своего блога, вы меня, конечно, забаните, чтобы и дальше нести свой популизм в массы.
А по поводу техники, всё-таки у Трусовой она приличнее чем у Щербаковой. У Щербаковой самая слабая техника из тройки.