У Загитовой жутко неуклюжее скольжение и пластика. Анализ от Морфеуса на примерах
Случаи, когда довольно титулованная фигуристка или фигурист на самом деле обладает средними, посредственными, заурядными навыками довольно нередки. Конечно, фанатам тяжело воспринимать суровую правду, если кто-то разбирающийся начинает детально "расчехлять" технику, компоненты их любимицы и доказывать, что большинство её побед - незаслуженные. Ведь ещё недавно им с зомбоящика трубили, что это супер чемпионка. Блеск медалей слепит глаза и не позволяет увидеть, как оно на самом деле обстоит.
Всё это применимо к Алине Загитовой, её фанатам, а также болельщикам некоторых её одногруппниц. Т.к. у фанатов чаще всего отсутствуют знания о фигурном катании: совсем не разбираются в скольжении, шагах, в критериях прыжков и вращений, в компонентах, а защитить "чемпионку" всё-таки надо, они начинают писать до смешного безграмотные статьи. То мерят транспортиром углы недокрутов на телекартинке, то вдруг открывают Америку и пишут о том, что недокруты позволены до четверти оборота (а то мы не знали), то не могут отличить скольжение боком от скольжения задом.
Согласно недавней статье фанатов Алины, никакого недостатка в скольжении, хореографии и т.д. у неё нет, и владеет она этим на уровне многих топов мирового ФК, в том числе даже Юдзуру Ханю.
Давайте на очень крошечном примере разрушим эту иллюзию. Но для начала немного теории. Чудовищный недостаток Загитовой в виде постоянной сутулости, сильно наклонённой спины и оттопыренного таза во время скольжения проявляется почти всё время и во всех программах, но особенно в так называемых подсечках - виде простого шага, которым фигуристы обычно набирают скорость при скольжении по кругу.
=========================================================================
Нормальный заход подсечками выглядит так (гифка с Туктамышевой взята из той самой фанатской статьи):
Теперь углубимся немного в технику самого шага "подсечка". Вот цитата из раздела книги Елены Чайковской "Фигурное катание" 1986 года:
"туловище надо всегда держать прямо. Никаких наклонов вперед, а уж тем более прогибов назад. Сгибается в колене опорная нога, но центр тяжести остается при этом неизменно над центром конька".\
также возьмём в качестве примера прекрасное видео с объяснением выполнения данного шага от профессиональной американской пары в танцах на льду:
Внутри видео нас интересуют несколько цитат. Т.к. оно на английском, то Морфеус переведёт:
1) "Сила достигается за счёт .... сохранения веса тела на пятке толкающей ноги"
2) "... думаете об этом, открывая плечи и поднимая грудь, также вытяните шею, не делайте "черепаху"
3) " должна быть линия от указательного пальца левой руки через спину до указательного пальца правой руки"
4) "руки должны быть на одной высоте с плечами, не поднимайте плечи и не бросайте руки"
5) "держите вес тела над опорной ногой - это сделает ваши толчки более мощными"
==============================================================================
Теперь смотрим характерный эпизод с Загитовой из программы "Клеопатра", в котором она набирает скорость при заходе на спираль. Алина делает три подсечки при движении против часовой стрелки, потом перепрыжку на полоборота с внутреннего ребра на внутреннее, затем серию ещё из 3-х подсечек, из которых лишь одна выполнена по круговому движению, а две других - это просто явное скольжение попой назад, затем через разворот переходит на базовые шаги:
Обратите внимание, сколько простейших шагов за короткий промежуток программы было сделано (7), а ведь это даже не заход на прыжок. О непрерывности связок говорить не приходится, тем не менее, и в этом компоненте Загитова получает огромные завышенные баллы, так называемые грибы.
КОСЯК №1. У ЗАГИТОВОЙ ПРИ ПОДСЕЧКАХ БОЛТАЮТСЯ РУКИ
Вспомним про слова профессионалов о том, что во время исполнения подсечек назад желательно руки вытянуть в стороны на уровне плеч по одной линии. Это элементарно помогает балансу и смотрится, как минимум, эстетично. Даже гении типа Ханю, которые набирают скорость легко и непринуждённо, не чураются этого элемента:
Что естественно, т.к. при движении по кругу он позволяет сохранять баланс. Да, зачастую Юзуру достаточен лишь один подобный шаг, далее он может отыгрывать музыкальные акценты и хореографическую композицию иными продуманными движениями рук. Однако так или иначе руки у него всегда под контролем и не висят. Они двигаются осознанно, они поставлены - ни секунды выпадания из программы.
У Загитовой же местами вставлены полусекундные, неакцентированные "египетские" движения, но чаще всего при подсечках её руки просто болтаются на разной высоте, в разном положении, абсолютно не грациозно и бессмысленно:
КОСЯК №2.
ЗАГИТОВА ПЛОХО РАСПРЕДЕЛЯЕТ ВЕС ТЕЛА. ОТ ЭТОГО ЕЁ КОРПУС СЛИШКОМ СИЛЬНО НАКЛОНЯЕТСЯ ВПЕРЁД И ВОЗНИКАЕТ ЭФФЕКТ "ОТТОПЫРЕННОЙ ПЯТОЙ ТОЧКИ"
Вспомним слова танцоров о том, что вес тела должен быть над опорной ногой, а также цитату Чайковской о вреде наклонов вперёд. Наклон вперёд в современном фигурном катании всё равно так или иначе происходит, но не настолько сильно, как у Загитовой, и при этом без завала верхней части спины. У Загитовой же этот наклон настолько очевиден, что в иные моменты по льду она катается в форме буквы "Г".
У нормально скользящих фигуристов корпус находится над опорной ногой, у Загитовой он нависает надо льдом.
Естественно "попа" или, если хотите, бёдра в такой ситуации ещё сильнее отклячиваются. Это жутко некрасиво и должно жестко наказываться в компонентах. На скриншоте ниже стрелкой показано, как сильно завален вес тела Загитовой, линиями обозначен наклон корпуса, который почти достигает 90 градусов, и сделан акцент на характерно выпяченной "попе":
Фанатка Загитовой привела в пример несколько фигуристов, которые якобы делают то же самое. Там и Ханю, и Туктамышева и Косторная и другие. Всех разбирать не будем, чтобы не перегружать текст, достаточно трёх примеров. Нет ничего подобного ни у Ханю, ни у Туктамышевой, ни у Косторной. У всех даже в моменты наибольшего жима корпус над опорной ногой, наклон спины гораздо меньше:
КОСЯК №3.
ОБЫЧНО ФИГУРИСТЫ СКОЛЬЗЯТ ПОДСЕЧКАМИ БОКОМ, РЕДКО - ЗАДОМ. ЗАГИТОВА ВСЁ ДЕЛАЕТ НАОБОРОТ. ЭТО ВЫГЛЯДИТ НЕ ЭСТЕТИЧНО И НЕКРАСИВО.
В произвольной программе бросается в глаза громадное количество подсечек Загитовой на ход назад, всё усугубляется ещё и её жутко неуклюжей вышеописанной техникой. Это отлично видно на той гифке, что Морфеус показал выше. А вот и ещё несколько. Даже по виражу Загитова характерно катится "задом вперёд" (только первый шаг нормальный), а потом и вовсе переходит на скольжение назад и всё то же самое: с сильно наклонённой спиной и оттопыренным тазом:
Так что несмотря на то, что невооружённому глазу может показаться, будто, например, Туктамышева делает то же самое, это не так. О меньшем наклоне спины уже было написано. И обратите внимание на направление и технику скольжения: фигуристка двигается боком, а не "задом" и делает это по кругу:
Конечно, и в программах Загитовой есть такие моменты, но слишком много и вышеописанных, абсолютно не эстетичных эпизодов скольжения с оттопыренным тазом.
КОСЯК № 4. ПЛОХАЯ ТЕХНИКА ЗАГИТОВОЙ ОТРАЖАЕТСЯ НА ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ. ОНА ПОЧТИ НЕ СПОСОБНА КАТАТЬ ВЫПРЯМИВШИСЬ.
Об этом Морфеус уже писал в статье, посвящённой новым программам российских одиночниц, но по такому случаю стоит повториться. Недо-минибауэры в присядку, корявые спирали, натужные, силовые заходы на многие прыжки, из-за которых сразу можно убирать критерий "лёгкость".
А ведь короткое платье, пачка, в которых любит или любила катать Алина постоянно задирается. И что в итоге мы видим на телекартинке? Постоянно всё тот же самый таз, оголённый до трусов. В общем, эстетический кошмар.
Однако самое кошмарное в том, что за такое откровенно плохое, неэстетичное, непластичное, элементарно технически неправильное катание, как у Загитовой, которое в этой статье было отражено даже не полностью, а всего процентов на 10, судьи лепят огромные баллы, задвигая куда более классных, обученных оппоненток. Об этом нужно не то, что писать, эта информация должна звучать из каждого утюга.
На сладенькое:
РАСПРОСТРАНЯЙТЕ СТАТЬЮ В СВОИХ СОЦСЕТЯХ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА БЛОГ, ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ПЛЮСАМИ.
Тут говорят правду о фигурном катании...
Самый мой любимый аргумент - она ОЧ, значит у неё все верно/кто вы, чтобы говорить, что у неё проблемы?
И когда этим фанатикам (а не фанатам) говоришь: да и любите свою фигуристку. У неё есть свои преимущества, но не приписывайте ей те, которых она не имеет - они все равно обижаются и начинают пищать «вы хейтер! Хейтер! Тупой хейтер!, не понимая разницы между «хейтом» по типу «лгунья Бабасян» и замечанием в виде «у неё рёбра неточные»
И да, Морфеус, если будет время во время каникул, сделайте нам статью про Костнер, умоляю. В комментариях к новостям, где кто-то из специалистов говорит что-то по типу «катание прекрасное, как у Костнер», в топ-3 комментов будет хотя бы 1 по типу «как же достали с этой грибницей Костнер» или «и почему же у Костнер прекрасное катание?». При этом 4А у них богини 🤷🏼♀ Грустно за Каролину, она не заслужила сравнения с Алиной и Сашей
Стабильность в приземлении прыжков не имеет никакого отношения к компонентам (по сути).
К тому же есть ещё такая вещь, как GOE, которая у Загитовой тоже росла, как на дрожжах.
В нашей вселенной. Предмет такой даже преподают: "эстетика".
————
Приют?! Да уж скорее островок благоразумия в море загипомешательства..