Женское одиночное. Кто с чем войдёт в новый сезон? Часть 5. Трусова vs. Загитова
Приветствую тебя, Нео! Ты зашёл в этот блог, потому что давно что-то подозревал, давно сомневался. Некоторые победители в нынешнем фигурном катании почему-то не вызывают у тебя восторга, у тебя сложилось впечатление, что их навязали. Ты видишь, что за красочной упаковкой скрывается серость и посредственность. Подозреваю, что, попадая в мой блог, ты чувствуешь себя Алисой в стране чудес.
Если тебе интересно узнать, что на самом деле представляет из себя этот вид спорта, то выбирай красную таблетку, запивай и устраивайся поудобнее. Морфеус покажет тебе, как глубока кроличья нора. Морфеус покажет тебе, что такое матрица фигурного катания.
=============================================================================
Сегодня выходит в свет пятая и заключительная часть серии статей о новых программах российских одиночниц. На очереди Загитова и Трусова. Морфеус в ней будет очень часто употреблять слово "грибы". Если ты, Нео, до сих пор не знаешь, что это такое, то я объясню. Выражение появилось из фразы "выросли, как грибы после дождя". Оценки, которые вырастают, как грибы после дождя, можно объяснить только судейскими манипуляциями.
Морфеус не пишет хейтерских статей, он занимается чистой аналитикой, чистым спортом. Каждая из героинь этого материала, как человек и как спортсмен, заслуживает абсолютного уважения и сочувствия. Автор не обсуждает их личные качества, не лезет в личную жизнь, а лишь анализирует то, насколько они владеют искусством фигурного катания.
===============================================================================
Как работает матрица? Человек впервые смотрит фигурное катание на Олимпиаде, человек накачен ещё и патриотическими чувствами. Видит он там 15-летнюю малышку с симпатичной мордашкой, которая вроде бы не падает, вроде бы задорная, скромная, да ещё и баллов получает больше всех, стоит такая хорошенькая на первом месте пьедестала почёта. Человек счастлив. Ему показали именно ту симуляцию, которую полюбить проще всего. О том, что это за циферки под фамилией фигуриста, за что они поставлены и насколько заслуженно человеку знать не хочется.
Когда он заходит в блог Морфеуса или какой-либо другой адекватный ресурс, где люди не подключены к матрице фигурного катания, а знают истинную цену вещей, и видит, что там никто не восхищается навязанной симуляцией с завышенными оценками, он начинает кричать и топать ножками.
=================================================================================
Короткую программу Алины Загитовой мы могли полноценно увидеть пока только на открытых прокатах. Там фигуристка выступала в тренировочном костюме, хотя ещё летом заявила вероятное платье:
Несмотря на чёрный цвет, строгим, классическим его не назовёшь. Тренерский штаб продолжает эксплуатировать образ сексуального подростка, чтобы хайповать и собирать профит, это подтвердилось и в платье для "Клеопатры", но о нём позже.
В целом, можно сказать, что Загитова несколько прибавила в катании, эмоциональности и выразительности именно в короткой программе. Однако, конечно, это никакой не скачок, а лишь шаг. И, тем более, это никак не может оправдать огромного количества грибов за компоненты, которые она получала раньше в своих предыдущих программах и за которые придётся ответить перед историей.
Катает Загитова под песню "Me Voy" израильской певицы Ясмин Леви, любящей петь на испанском языке. Певица, как не сложно догадаться по голосу, весьма взрослая и темы соответствующие. Заставляя Загитову изображать плач об утерянной любви, Тутберидзе пытается бросить её во взрослое катание из прежней псевдобалетной самодеятельности, однако страдания 17-летней девушки выглядят немного наигранно.
Музыкальных акцентов в начале песни практически нет - абсолютно тот же набор элементов Алина могла бы исполнять под любую другую музыку, разницы б не почувствовалось. Начиная с дорожки уже получше: есть темповые куски на немаленьких дугах, плюс по-прежнему быстрые вращения не дают фигуристке сильно отстать от очень эмоциональной кульминации песни.
Тем не менее, при пересмотре понимаешь: даже ускорения в дорожке достигаются за счёт того, что девочка "забивает" на качество шагов. Первый же одноножный блок в КП крюк-выкрюк-твизлы-петля - это на самом деле крюк-перетяжка-тройка-многократные тройки-петля.
Напоминаю, Нео, выкрюк и твизлы считаются сложными шагами, а тройки - шагами попроще. Подменяя сложное простым, Загитова по-читерски упрощает себе жизнь в программе, всё равно ведь знает, что судьи нарисуют 4 уровень дорожки и космические компоненты.
В целом, если говорить про скольжение, то это уже, может быть, где-то ближе к 7 баллам. Связок стало меньше, качество на прежнем уровне - 6,5 - 7 баллов. За остальные компоненты в короткой программе можно ставить до 6,75-7,25 баллов, не больше.
---
Технически Загитова должна радовать своих поклонников тем, что пока, судя по всему, сохранила прыжки. Возникает ощущение, что прыгает она чуть выше, чем раньше - это правильный путь при неизбежной для хрустальных кузнечиков потере крутки. У девочки отец - спортивный тренер, который иногда занимается с ней летом и подбирает программу ОФП. В этом у Алины явное преимущество над Медведевой, не осознавшей важность ОФП и не имеющей под рукой человека, кто бы пнул её в зал.
Однако лутцы и флипы у Алины остаются читерскими лутцбергерами и флипбергерами. Исправление в этом направлении, уверен, даже не будет начинаться.
----
Произвольная программа "Клеопатра" не понравилась ещё на открытых прокатах, а на Japan Open впечатление было напрочь убито странным платьем. Конечно, люди с хоть каким-то образованием понимают, что у египетской царицы такого платья быть не могло. Её таковой могли видеть разве что совсем близкие мужчины, однако Загитова не приват-танец исполняет. Она же выступает перед огромной аудиторией.
Конечно, Морфеус отдаёт себе отчёт в том, что платье в пол в фигурном катании невозможно, но на то и мастерство дизайнера, чтобы подобрать баланс между удобством и вкусом. К несчастью для Алины короткая юбчонка ещё и постоянно задирается, оголяя ягодицы (такой же трэш был в балетной пачке Китри). Этому способствует и манера катания фигуристки.
Что за манера? Привычка постоянно сутулиться, набирать скорость в позе конькобежца, скользящего задом. Такого технического и в том числе пластического бага нет даже у Трусовой.
Похоже, после Загитовой в ФК будет введён новый термин: "катание вприсядку". Попытайтесь найти в программах Алины места, где она была бы с нормальной осанкой - их будут крупицы. Всё остальное с наклоном спины, с согнутыми коленями, не дотянутыми ногами. Фигуристка с таким багом в принципе не может получать высоких оценок за компоненты, т.к. это сразу же ведёт за собой выпадение из образа, композиции, хореографии и явно свидетельствует о некачественном скольжении.
Да ещё и Глейхенгауз топит своими любимыми сидячми недобауэрами на полсекунды.
Связки Клеопатры
В олимпийском сезоне у Загитовой сложилась репутация фигуристки, которая якобы катает с большим количеством "бантиков и пуфиков", хотя даже это являлось преувеличением. Всё относительно, например, у Косторной тогда сложных связок было намного больше и исполнены они были лучше.
Теперь же у Алины мы наблюдаем типичный для проходящих пубертат девочек Этери регресс в разнообразии связок, который, конечно же, никак не отразится на оценках;)
В "Клеопатре" "чемпионка" сделала по самым мягким оценкам 32 подсечки! Хорошим считается результат где-то 20 подсечек/беговых за произвольную и меньше. Ещё было 6 продолжительных эпизодов обычного двуножного скольжения, а перед заходом на одну из спиралей египетская царица перешла на парочку самых базовых из шагов.
А теперь перейдём к традиционным для Загитовой "кракозябрам". В начале прошлого сезона El Gran Capitan хорошо разобрал произвольную Алины, изобилующую ужасными псевдоспиралями и разными неуклюжими элементами.
В этот раз схожая ситуация. Даже несколько эпизодов античных египетских поз, вставленных Глейхенгаузом, положение не особо спасают.
Морфеус не будет останавливаться на всех кракозябрах, чтобы не перегружать текст. Полный разбор программы Загитовой сделаю как-нибудь отдельным постом. А вот наиболее корявые:
То ли зверь, то ли птица, то ли Египта царица
Что-то из неизвестных боевых искусств древнего Востока
Прогиб и удар скорпиона от Клеопатры!
Конечно, все адекватные пользователи понимают, что никакой высокой оценки за композицию, презентацию и интерпретацию с таким чудовищным уровнем хореографической подготовки, усугублённым безумной постановкой в стиле китч быть не может. Но именно Загитова у нас сейчас королева компонентов. За всё больше девяток... Это и называется грибы.
=============================================================
Возвращаясь к прыжковой части, можно позитивно отметить, что фигуристка, как и на открытых прокатах, ничего не "уронила" и нигде особо не оступилась. Тренерский штаб, понимая имиджевую важность сохранения Алины как можно дольше в форме, изворачивается ужом, чтобы мотивировать её на новые "подвиги", хотя уже в конце прошлого года мотивация и форма Загитовой были в явном кризисе.
Тем не менее, нельзя сказать, что проблема недокрутов сейчас искоренена полностью. Был явно не докручен тройной сальхов, один из самых сложных для девушки прыжков:
также под явным вопросом флип и двойной риттбергер.
Дорожки, конечно же, никакого не 4-го, а максимум 3-го уровня (кстати, в Клеопатре дорожка сделала гораздо хуже, не хватало скорости, не было ни одной хорошей дуги). На вращениях тоже не всё безупречно, хотя они по-прежнему остаются сильной стороной Загитовой. Немного коряво исполнена качалка, а в заклоне Загитова даже читерит. В бильмане фигуристка по традиции должна обеими руками хвататься за конёк, а Загитова же держится только одной - вторая рука на ботиночке.
==========================================================================
Про катание и программы Александры Трусовой много говорить не приходится, т.к. в отрыве от квадов они остаются на начальном юниорском уровне.
Платье КП можно было заценить на трофее Непелы. Там тренерский штаб решил пойти по проторённой дорожке Щербаковой и вновь сделать платье со сменой цвета в середине программы, однако если у Анны это получилось симпатично и неожиданно, то у Саши - небрежно и предсказуемо.
Катает Саша две известные композиции из симфонии "Пер Гюнт" Грига, переставленные Глейхенгаузом в обратном порядке. Связывает их только одно музыкальное произведение, сами по себе они слабо связаны. В конце концов, из катания Трусовой, что же она хочет сказать в программе, совершенно не понятно.
Да и не пытается она ничего говорить. В сущности, это даже не танец, а физкультура на льду. Угловатые движения в разные стороны, не подкреплённые никакой пластикой, эстетикой формы, художественным замыслом. Скольжение тоже юниорское.
К произвольной программе всё это также применимо и также справедливо. С позиции связок ТШ пытается её разнообразить, вставляя миниспирали, однако за мини должны быть и мини оценки. Почти все они сделаны, кроме относительно неплохого кантилевера, на очень слабом уровне. Коленки + недотянутые, недодержанные позиции.
А вот ещё два явных примера хореографии "от Марковича", когда ради сбора критериев GOE вставляется ужасно выполненная кракозябра, в данном случае имитация прыжка в шпагат:
В итоге можно сказать, что гонка грибов, начатая федерацией фигурного катания России ещё в Сочи, постепенно достигла апогея и превратила женское фигурное катание в фарс. Кульминацией фарса стала Загитова, в наибольшей степени показавшая, насколько можно на ровном месте накрутить компоненты вчерашней юниорке. Трусова - это уже полное нивелирование какой-либо реальной оценки компонентов. Теперь они ставятся за квады (хотя в правилах этого нет).
----
В технике Александра прибавила за лето количественно, увеличила базу, увеличила число квадов. Конечно, все они выполняются с cheated take-off - т.е. отрывом лицом вперёд, что, согласно правилам, должно вести к понижению прыжка на оборот.
Однако почти все мужчины так же исполняют квадсальхов и квадтулуп, поэтому придирки к Александре в данном случае не справедливы были бы. Тем более, что сама техника сальхова и тулупа предполагает больший преротейшен (хотя и не обязательно прямо на половину оборота).
А вот по поводу того, что читерские квадлутцбергеры, как у Трусовой, Самарина, Алиева, Чжоу или квадфлипбергеры, как у Уно, не должны засчитываться полноценно и должны вести к понижению базы или GOE, Морфеус напишет в очередной раз. С какой стати нужно одинаково оценивать Чена, Бояна, Ханю, Коляду, кто совершает или совершал практически 4 чистых оборота в воздухе и тех, кто ворует половину оборота и более?
Вращения у Трусовой весьма посредственные, как и дорожки.
=============================================================
В качестве эпилога. ТРУСОВА VS. ЗАГИТОВА. Кто должен быть выше?
По справедливости:
Вот тебе, Нео, простая задачка: фигуристка АТ имеет низкие компоненты, но высокую технику, а фигуристка АЗ имеет низкие компоненты и технику пониже. Кто из них должен побеждать?
Думаю, ты уже догадался: фигуристка АТ (Александра Трусова).
В настоящий момент компоненты и Загитовой и Трусовой сильно отгрибованы, но при этом реальное преимущество Алины над Сашей в PCS - это не те 11 баллов, что нарисовали судьи, а намного меньше. Так с чего же Загитова должна со своим лутц-риттбергером в первой половине выигрывать у 3-х 4-х квадовой девчонки? С какой стати Трусова должна из кожи вон лезть, как и Кихира, чтобы нагнать абсолютно фейковые компоненты и завышенные GOE Алины?
В реальности:
Будет зависеть от многих факторов, прежде всего, от того, насколько каждая сможет стабильно и чисто катать свою программу.
Второй фактор: то, насколько каждую будут готовы грибовать.
Если взять прошлогодние "рекорды" Загитовой за её максимум, то трёхквадовая Трусова их уже перебила. Тех оценок Загитовой не ставили уже более года, на Japan Open она получила на 4 балла меньше за произвольную программу. Поэтому с бОльшей вероятностью, чистая трёхквадова Трусова должна побеждать чистую Загитову.
Шанс Алины заключается в том, что за неё может начать говорить Лакерник + спонсоры, т.е. в том, что в ИСУ начнётся какой-то процесс по сдерживанию квадисток, а из фигуристки вприсядку начнут лепить королеву компонентов и разгрибуют ещё больше, чем в прошлом сезоне на Небельхорне.
В этом же случае в отношении Трусовой должны быть применены "тормозящие" методы, при которых старая традиция наращивать баллы и компоненты по ходу сезона будет искоренена. На Непеле она уже побила рекорд Загитовой по сумме программ, т.е. по идее на следующем старте при таком же прокате у Трусовой должны быть оценки выше, однако можно представить себе ситуацию, при которой это в интересах Загитовой не будет соблюдено.
Однако это будет огромный репутационный удар по "чемпионке мира", вся журналистская братия напишет, что негоже засовывать трёх-четырёх квадовую девчонку под Загитову, у которой нет ни одного элемента ультра-си.
В принципе, уже результаты Japan Open воспринимаются СМИ не иначе, как поражение Загитовой, и все стенания фанатов Алины про то, что "не надо так, они выступали за одну команду" были ожидаемы. Трусова вообще не в первый раз крадёт у Загитовой звание "героини дня". После того, как Саша прыгнула два четверных на юниорском чемпионате мира в марте 2018, народ уже и не помнил о том, кто у нас там олимпийская чемпионка.....
Девочка в красном платье не то, чем кажется....
Подписывайтесь на блог и распространяйте статью в соцсетях. Здесь пишут правду.