Шизука Аракава. Разбор показательного номера олимпийской чемпионки You raise me up

Сегодня Морфеус предлагает подписчикам своего блога насладиться прекрасным показательным номером олимийской чемпионки 2006 года Шизуки Аракавы с разбором элементов.
С середины нулевых по начало десятых было отличное время для женского фигурного катания. Оно не было временем однодневок, как правило, чемпионками становились фигуристки с продолжительной карьерой, и именно они подняли женское катание на новый уровень в плане выразительности, конька отчасти - технически (хотя феномены были и раньше). К примеру, Шизука Аракава стала олимпийской чемпионкой в 26 лет!
Также в те времена в правилах значилась спиральная секвенция, а это заставляло девушек изучать качественные, продолжительные элементы, а не вставлять их в свою программу, как краткосрочную связку для компонентов. Королевами спиралей до 2006 года справедливо считались Шизука Аракава и Саша Коэн, в показательных номерах они могли даже в большей степени реализовать свой потенциал, и на примере гала-представления Аракавы сегодня вы это увидите.
Также вы увидите, что показательный номер может быть именно красивым показательным номером с точки зрения фигурного катания, а не являться лишь демонстрацией прыжковых возможностей или же сомнительным показом ещё не развитой сексуальной стороны несовершеннолетней фигуристки.
Песня "You Raise Me Up" была изначально записана ирландско-норвежским дуэтом Secret Garden, но затем очень часто перепевалась. Автор обратил её к своей матери - текст стал посвящением человеку, который является опорой и поддержкой в любой самой тягостной ситуации. "You raise me up" можно перевести как "ты даёшь мне силы подняться" или "ты меня воскрешаешь".
Это отчётливо видно и в показательном японки, весь номер она обращается к этому человеку или этой силе: через жесты, взгляды вверх, элементы. Номер, как и песня, наполнены одухотворённой силой, Символично, что песня даже исполняется в некоторых церквях.

___
Начинает Аракава с хореографической комбинации, выполненной на зубцах, словно балерина "на носочках", далее следуют две подсечки, разворот и коньковый тормоз с жестом, направленным к небу. После: пара подсечек назад, разворот, тройка и набор скорости по виражу на первую спираль. Заход на спираль осуществляется через шассе и моухок:


Спираль Керриган выполнена на высочайшем уровне: с очень хорошей растяжкой, вытянутым вперёд корпусом и мягкой свободной левой рукой, "рисующей" несколько разных движений, образов. Потрясает вариатиновсть, контроль глубокого внешнего ребра, а также длина самой спирали.
После элемента фигуристка совершает скрещенный шаг, разворачивается с двух ног и набирает скорость на следующую "фишку", попутно исполнив грациозный жест руками. Позже следует разворот, широкий шаг, моухок, шассе и невероятный по своей сложности и красоте заход на вращение:

Это внешний кораблик, описывающий полную окружность, переходящий во внутренний кораблик с выпадом вперёд (или бауэр без отклонения назад). Через смену ребра левого конька Шизука переходит во вращение в заклоне с финальной позицией "бильман".
Обратите внимание, что даже во время столь сложной спирали, требующей фантастического контроля, Аракава не забывает о об осмысленной хореографии. Во время сложнейшего кораблика она вначале грациозно поднимает руки вверх, а потом как бы обнимает своего близкого человека, вспоминая его.
При выходе из вращения японка делает подсечку, разворот, скрещенный шаг, немного проезжает на двух ногах, делает широкий шаг, моухок и набирает скорость на третий элемент. В промежутке между сменой виража можно наблюдать разворот, скрещение с тем жестом руками к небу.
Третий элемент - тройной тулуп, на него совершает заход через разворот, скрещенный шаг, шассе, и "флиповую" тройку. Прыжок докручен, с нормальным выездом. Далее через серию троек идёт заход во вращение "либела".
Не буду более утомлять читателя перечислением шагов. Далее фигуристка переходит к суперкомбинации:

Спираль в перекрёстном бильмане перетекает в спираль в арабеске.
Далее, через серию шагов Аракава вычерчивает Fan-спираль:

Все элементы выполнены с отличной растяжкой в 26 лет.
Кульминацией программы становится фирменный инабауэр Шизуки. Многие считают, что это лучший инабауэр в истории фигурного катания высокого уровня:

Также олимпийская чемпионка украшает программу ещё одним внешним корабликом (следует за бауэром)
И завершает мастер-класс спиралью "Флажок" с разворотом на 180 градусов. Т.е. это сложная вариация элемента:

В финале программы два вращения: в заклоне и либела.
Итак, только за один показательный олимпийская чемпионка исполнила 8 красивейших элементов на высочайшем уровне и заставила зал взорваться овациями. Номер несёт в себе глубокий смысл, он потрясающе музыкален, эмоционален и хореографически выточен. Иногда полезно вспоминать, каким может быть настоящее женское фигурное катание.
Подписывайтесь на этот блог, здесь говорят правду.... о фигурном катании.

Девочка в красном платье не то, чем кажется.