Фигуристка Ким Ён А (Ким Юна). Почему её называли великой и королевой
Морфеус приветствует всех, кто желает узнать правду о фигурном катании.
В последнее время мы всё чаще сталкиваемся с тем, что фигуристок, которые без году неделя во взрослом ФК, а иногда в него даже ещё не перешедших называют "великими", "уникальными", "феноменальными". Сегодня Морфеус расскажет о спортсменке, не входящей в число его любимых, но безусловно действительно заслуживающей большинства почестей, что ей были оказаны - Ким Ён А. Олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира и победительница крупнейших турниров...
Но это лишь "сухие" титулы. А почему же настоящие ценители фигурного катания считают Ким великой и уникальной фигуристкой?
1) КИМ - СУПЕРЗВЕЗДА ИЗ СТРАНЫ, У КОТОРОЙ НЕТ БОЛЬШОГО ВЛИЯНИЯ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ
Всем, кто в этом спорте более менее давно известна простая истина: авторитет страны влияет на многое. Сама Этери Тутберидзе это признавала прямым текстом, оправдывая поражения своего подопечного Мориса Квителашвили.
Ким - один из тех редких примеров, когда человеку удалось "пробить" стену ангажированности негласных договорённостей между федерациями. Да, ходили разговоры, что у нее влиятельные частные спонсоры. Большие оценки приписывали также влиянию канадского тренера Брайана Орсера.
Однако спонсоры появились в жизни фигуристки не сразу. Она смогла их привлечь своими победами и выступлениями. А ведь до Ким у Южной Кореи не было ни одного медалиста чемпионата мира, ни одного медалиста Олимпиады.
2) КИМ - МНОГОКРАТНАЯ РЕКОРДСМЕНКА В НОВОЙ СИСТЕМЕ СУДЕЙСТВА
Тут Морфеус впервые в истории своего блога просто скопипастит. С Википедии:
Бывшая рекордсменка мира по общей сумме баллов. Ким Ён А устанавливала рекорд по общей сумме баллов три раза и являлась рекордсменкой в этом виде с 28 марта 2009. по 27 января 2017
Бывшая рекордсменка мира в короткой программе. Устанавливала рекорд в короткой программе 5 раз и удерживала рекорд самое продолжительное время с 23 марта 2007 по 27 марта 2014
Бывшая рекордсменка мира в произвольной программе. Устанавливала рекорд рекорд 3 раза и удерживала его самое продолжительное время с 24 ноября 2007 по 2 апреля 2016
Первая фигуристка, которая всегда поднималась на подиум в соревнованиях по новой системе ISU
Первая фигуристка, которая выиграла золото во всех главных стартах ISU, включая чемпионат мира среди юниоров, финал Гран-при среди юниоров, чемпионат четырёх континентов, чемпионат мира, этапы и финал Гран-при , Олимпийские игры.
Первая фигуристка, преодолевшая рубеж в 200, 210, 220 баллов по общей сумме на соревнованиях ISU
Первая фигуристка, преодолевшая рубеж в 140 и 150 баллов за произвольную программу
Первая фигуристка, преодолевшая рубеж в 75 баллов за короткую программу.
3) КИМ - ОБЛАДАТЕЛЬНИЦА ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫХ, НЕЧИТЕРСКИХ ТЕХНИК ПРЫЖКОВ
За последние 30 лет прыжковая техника в фигурном катании была значительна извращена. Тренеры научили своих подопечных исполнять зубцовые прыжки, как рёберные, увеличивать предварительное вращение на льду, прыгать сальхов с двух ног и т.д. и т.п. Порой наплевательское отношение ISU к сохранению традиционной техники привело к огромному количеству споров, появлению хронических читеров среди фигуристов и т.д. и т.п.
Ким же не поддавалась сомнительным тенденциям, а исполняла прыжки, так, как и полагается. Из технических огрехов у неё можно вспомнить только флип с плоского ребра. Тройной риттбергер она не прыгала только из-за травмы спины. Видео ниже показывает вначале читерский квадлутц, а затем правильный тройной лутц Юны:
Тройной лутц Ким - это образцовый лутц с глубокого внешнего ребра с зубцовым толчком, маленьким преротейшном. Аксель - пролётный и канонический со своими вариациями. Флип - хоть и с плоского ребра, но с зубцовым толчком. Сальхов - практичеки одноножный.
Ну, и конечно же, тройной тулуп. Сейчас 99% фигуристов, даже многие среди тех, кто не читерит в других прыжках, делают на тулупе предварительное вращение полоборота, что, если б правила соблюдались реально, приводило бы к понижению в оценках на оборот. У Ким даже на тулупе был маленький pre-rotation.
Отметим также потрясающую высоту прыжков кореянки.
4) КИМ - ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ, КТО СТАЛ ДОПОЛНЯТЬ ПРЫЖКИ СЛОЖНЫМИ ЗАХОДАМИ И ВЫЕЗДАМИ
Раньше это было вообще-то не принято, но новые правила ISU стали справедливо поощрять усложнённые варианты прыжков. При этом сложные заходы и выезды Ким делала качественно, а не "для галочки" с ужасным уровнем исполнения, как многие современные малолетние "чемпионки".
Например, один из самых красивых заходов на аксель с инабауэра:
5) КИМ - ПЕРВАЯ ИЗ ТЕХ, КТО СТАЛ СТАБИЛЬНО ПРЫГАТЬ СЛОЖНЫЕ КАСКАДЫ 3-3 (лутц-тулуп, флип-тулуп).
Ещё на Олимпиаде в Турине ни одна из медалисток не прыгнула ни одного 3-3 вообще (хотя и могла). С приходом таких фигуристок, как Ким, Мао и Мики Андо, эти каскады постепенно перестали считаться чем-то сверхъестественным (хотя кроме них долгое время никто стабильно исполнять не мог).
6) КИМ СЧИТАЛАСЬ РЕАЛЬНЫМ МАСТЕРОМ ВТОРОЙ ОЦЕНКИ, А НЕ "ГРИБНЫМ"
Это сейчас мы привыкли к тому, что если необученная юниорка из влиятельной страны прыгает лутц-риттбергер или четверной, то ей автоматом рисует компоненты, какие хочешь.
Ким Юна считалась хорошей катальщицей для своего времени, она развивала фантастическую скорость при заходах на прыжок. она же не "по наслышке" была знакома с пластическим воспитанием, хореографией, чувствовала музыку и умело, взросло, по-женски интерпретировала разные образы, зачастую вызывая восторг у публики. К примеру, её последнее выступление во взрослой карьере:
Критиканы могут назвать её программы однообразными с позиции связок, но нужно понимать, что усложнение TR развивалось постепенно, годами. Юна была одной из первых, кто стал вставлять разные элементы между прыжками. К тому же правильная техника, которой пользовалась кореянка, требует всё-таки долгого и правильного разгона. В основном читерские допубертатные юниорки, прыгающие на крутке с прером, могут позволять себе вставлять бесконечные "кружева" перед или после прыжков. Кстати, зачастую эти связки и исполняются то ими неправильно, с плохим скольжением.
7) ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ НОМЕРА КИМ - ШЕДЕВРЫ
Некая "сдержанность" в соревновательных программах, где всё-таки необходимо сохранять концентрацию перед заходом на сложные каскады, исполненные канонической техникой, с лихвой компенсировались выдающимися гала-номерами. За годы Юна успела воплотить дюжину совершенно разных образов. Это было самое настоящее, то потерянное женское катание: грациозное, сексуальное, осмысленное, интерактивное, артистичное.
Морфеус делится своими любимыми показательными номерами Юны. Наслаждайтесь:
8) КИМ ВЫСТУПАЛА НА ВЫСОЧАЙШЕМ УРОВНЕ ДО 24-Х ЛЕТ. Для сегодняшнего ЖЕНСКОГО ФК ЭТО НЕМЫСЛИМЫЕ ЦИФРЫ
Сейчас мы уже привыкли к тому, что фигуристки превратились в быстро сменяющих друг друга продуктов с конвейера и редко докатываются на высочайшем уровне хотя бы до 17-18 лет. Ким, Мао, Каролина - долгожители, подтверждавшие своё величие на протяжении многих лет. Несмотря на тяжёлые травмы, несмотря ни на что. Этим и отличаются большие личности в спорте от однодневок.
Подписывайтесь на этот блог, здесь говорят правду. И не забывайте поддерживать её плюсами.
Однако, именно в этом посте проявляется ваша поверхность познаний, Морфеус.
Прыжки - да, практически идеальные все, кроме иногда проявлявшегося липа и toe hammer перед зубцовыми, ну и сальхов был у нее проблемный немного (так что даже у Юны бывали слабые прыжки, да да)
С другой стороны, Юна как раз таки получала репутационные баллы за счет именно своей репутации большой звезды ФК.
Очень очень ее люблю, но никогда у нее не было SS на 9ки, и то, что вы тут пишете, что она хорошая катальщица показывает именно недостаток понимания ФК. Не могла она получать SS настолько больше, чем Мао, но получала. У Юны достаточно неглубокие ребра, скольжение так себе и все на двух ногах, а скорость кстати да, очень высокая была. У Мао были участки, где она почти половину дорожки катала на 1 ноге без потери флоу и скорости, а для этого именно нужен высокий уровень владения SS, но на ее баллы это не влияло, и оставалась она с позорными 67 PCS в ПП по сравнению с Юной - если не это репутационные оценки, то не знаю что.
Правильную технику можно исполнять и с транзишенами, с чем прекрасно справляется Рика, во времена Юны просто не было нужды этим заниматься. Ее технического преимущества хватало с головой, чтобы обходить ту же Мао с 3 трикселями.
Принижать заслуги хрусталиков, которые с любого захода прыгают не надо, потому что вы откровенно приврали. Это делать сложно при любой технике и глупо это отрицать.
А "читерская" техника как вы выразились, появилась не за 30 лет до Юны, она всегда имела место быть. Это не техника читерская, просто не всех можно научить прыгать абсолютно идеально, как ни старайся. Никто нарочно не портит детям технику с рождения, это просто глупо, просто не все могут этому научиться.
И да, если у всех хрустальных техника читерская, то она такая у 99% фигуристов в мире, просто надо не только Кулу смотреть, чтобы это понять, а на самом деле смотреть фигурное катание.
А дорожку может и сделаю на следующих выходных, чтоб тебя опозорить, если найду время)) Просто времени жаль на то, что итак очевидно - ты и твои анализы полная фигня)