4 мин.

Камила Валиева. Перепиаренный талант... но, тем не менее, талант

Морфеус приветствует тебя, Нео! Если зашёл сюда, значит, вновь стало интересно взломать матрицу фигурного катания и узнать, что есть реальность, а не блаженная неизвестность иллюзии. Пойдём со мной и я тебе покажу, как глубока кроличья нора!

Сегодня мы поговорим о такой неординарной юной фигуристке из группы Тутберидзе, как Камила Валиева. Даже если вы не слышали о ней, то наверняка узнали так или иначе. Ни с того ни с сего именно её программу Этери назвала любимой в прошлом сезоне. С точки зрения пиара никому неизвестной малолетки - нормальный ход, с человеческой позиции выделять таким образом кого-то в группе довольно сомнительно. Однако забудем ненадолго Этери Георгиевну с её бесчеловечностью. 

На самом деле, и фигуристка Камила Валиева и её короткая программа "девочка на шаре", оставленная, кстати, и в этом сезоне, довольно интересны. Приличная идея: сделать оммаж картины известного художника (Пикассо). Можно долго рассуждать и спорить с тем, есть ли в программе Валиевой что-то от картины, кроме воссозданной пластически первой позы, однако КП оставляет скорее приятные впечатления. Деликатно подобраны музыка и даже костюм, хотя и выглядит он довольно дёшево.

К тому же Валиеву в положительную сторону выделяет пластика, танцевальная подготовка. У неё красивые, балетные (по меркам фигурного катания) линии и прекрасная растяжка на вращениях (хотя скоростей Липницкой нет). В каком-то смысле Камила воплощает то, чем могла бы быть, но пока не стала также одарённая в плане гибкости и пластики, но довольно безвкусная и разболтанная в своих программах Щербакова. 

Таких красивых хореографических линий, как у Валиевой, в группе Тутберидзе сейчас нет ни у кого, даже Алёна Косторная немного не дотягивает. 

Однако хореография - лишь часть компонентов, более того, пару лет назад соответствующий компонент был даже переименован в "композицию", и подразумевает он немного другое. Хотя, в целом, в описании компонентов у ISU такой бардак и дилетантство, что это повод для отдельной статьи Морфеуса. 

Говорить про то, что Валиева особенно интерпретирует музыку, "вкладывает душу", искрит энергией не приходится. Она, как и большинство учениц Тутберидзе, в программе походит именно на педантичную ученицу, зазубрившую урок, на робота, пусть и красивого. У неё довольно милое лицо, жалобно-тоскливый, как у щеночка или котёнка, взгляд для любителей ми-ми-ми, но не более. Хотя за то, что не переигрывает лицом, как некоторые ученицы Этери, в частности, бывшие, уже нужно говорить спасибо.

А теперь немножечко и о фигурном КАТАНИИ поговорим. Морфеус специально решил пересмотреть программу на открытых прокатах, тем более, что снята там она от борта (а это позволяет лучше рассмотреть шаги, их качество), а сама фигуристка не в костюме, т.е. ничто не отвлекает глаз.

И снова убедился Морфеус: скольжение у Камилы Валиевой весьма посредственное. Оно на уровне ещё более слабых в этом Трусовой, Щербаковой, Загитовой. За одним следует другое - посредственный уровень связок

Здесь вы не увидите острых наклонов. Наоборот, рёбра неглубокие или плоские. Обильного количества длинных дуг также не заметно. И ведь прекрасно понятно: при попытке совершить хорошую дугу на глубоком ребре с контролем уйдёт вся красота пластики. Школы хорошего скольжения в   Валиевой пока нет, но это в группе Тутберидзе обычно означает то, что её и дальше не будет.

А что же будет? Надежда на грибы, на то, что за хорео поставят и всё остальное. Кстати, Валиева вся такая тоненькая и хрупкая (не только в теле, но и по типажу), при этом скачет четверные (пытается), чем лишний раз напоминает Щербакову. А это означает, что в "Хрустальном" появилась ещё одна потенциально хрустальная фигуристка с повышенным травматизмом. Как долго эти четверные у Камилы продержатся? Ровно столько, сколько ей хватит сил сдерживать пубертат и сидеть на чудовищных диетах. Также интересно, как повлияет на неё фактор роста. Девочка то, судя по всему. будет повыше той же Ани.  

И напоследок: про сложность и разнообразие связок. Видимое разнообразие достигается умелым сочетанием простых переходов и полусекундных спиралек. На самом деле же Валиева за всю короткую программу не внутри дорожки шагов из сложных поворотов делает лишь два крюка. Также дважды пытается исполнить чоктау, но оба раза с грубыми ошибками, т.е. засчитывать нельзя. Для сравнения, Косторная, обладающая гораздо более высоким уровнем скольжения,  в её возрасте в КП могла себе позволить исполнить не 2, а 12 сложных поворотов. 

Однако, можно не сомневаться, что если Валиева обретёт статус надежды русфигкатания в посттрусовский период, то грибы за дорожки и скольжение с ошибками, польются на неё дождём. Уже льются. А это, увы, клеймо блатной спортсменки на всю оставшуюся карьеру. 

Подписывайтесь на этот блог, здесь говорят правду. И не забывайте поддерживать её плюсами.