5 мин.

Позор Глейхенгауза и Тутберидзе. Разбираемся, почему в «Хрустальном» воруют программы

Морфеус приветствует тебя, Нео! Если зашёл сюда, значит, вновь стало интересно взломать матрицу фигурного катания и узнать, что есть реальность, а не блаженная неизвестность иллюзии. Тем более, повод самый подходящий. В матрице произошёл сбой.

Федерация фигурного катания России давно напоминает тех лётчиков, что разгоняют тучи перед парадом 9 мая. Вещь очень вредная (распыление химикатов и неизбежно аномальное ухудшение погоды впоследствии), однако перед Главнокомандующим ордена должны блестеть, а солдаты не шагать в лужах на Красной площади. Наша же федерация вместо программы реальной работы над компонентной составляющей спортсменов, предпочитает тактику работы с судьями и местными горе-постановщиками. Должны блестеть не ордена, а золотые олимпийские медали, добытые весьма сомнительными программами.

Даниил Глейхенгауз

И вот как гром среди этого искусственно-ясного неба прогремела новость о том, что Даниил Глейхенгауз просто-напросто своровал идею показательного номера для Алины Загитовой у американского хореографа Джоджо Гомес. Американка поставила танец ещё 11 апреля. Загитова же выступила с номером под ту же песню с той же хореографией в конце июня. Кстати, обратите внимание, насколько танец, поставленный хореографом с профессиональной взрослой американской группой выгодно отличается от корявых школярских экзерсисов "Хрустального", что не стесняется выкладывать господин Железняков. 

То, что хореограф группы Тутберидзе в "Хрустальном" Глейхенгауз - вор идей и вообще сомнительный субъект с таким же сомнительным прошлым давно предполагали многие. В интернете есть жалобы на него, датируемые 2017-м годом, от некого русскоязычного гражданина Германии, будто бы Даниил соблазнил его сына и таким обманным образом украл у него автомобиль. Ссылка 1,ссылка 2

В то же время довольно забавно на этом фоне читать про непрекращающиеся слухи о страсти взрослого мужика Глейхенгауза к несовершеннолетней фигуристке Загитовой. Однако оставим это всё программе "Давай поженимся", которую ведёт близкая подруга Сергея Собянина, и телеканалу Лайфньюз.

Нас же больше интересует феномен столь откровенного зашквара, как естественный гнилой плод гнилой системы. Как такое могло произойти? Почему? 

1) А как вообще дела обстоят в России с авторским правом? И на уровне законодательства и на уровне людского сознания - не очень. Думаю, мистер Глейхенгауз даже не рассчитывал, что кто-то увидит один и тот же номер и "предъявит", потому что в России то так не принято. 

Законодательство в вопросе авторских прав крайне несовершенно, а уж такое понятие как "идея" АП вообще не облагается, тем более? в вопросе хореографии.

Репутацией за воровство идей и содержания давно не принято отвечать. Что касается судейских исков, то прецеденты имеются, однако они не так давно распространены по сравнению с развитым западом. 

Дикие понятия дикого хореографа из пока ещё дикой страны никак не пресекла все-таки пожившая в США тренер Этери Тутберидзе. Проценты от выступлений каждого из подопечных в шоу идут ей в карман, поэтому предположить, что она была не в курсе, невозможно. Позор Глейхенгауза - это и позор Тутберидзе в том числе, позор тренера, привыкшего к тому, что её подопечные, за редким исключением, получают вторую оценку стабильностью допубертатных прыжочков, а не реальным качеством компонентов. 

2) Чем отличается работа такого хореографа-постановщика, как Глейхенгауз, от работы других, в основном западных хореографов? Глейхенгауз - это штатный сотрудник внутри структуры "Самбо 70" на зарплате. Джеффри Баттл, Ше-Линн Бурн, Дэвид Уилсон - это приглашённые постановщики, которым либо из своего кармана, либо из кармана спонсоров платят фигуристы лично. Над каждой программой они работают "по трафику". Больше заплатили - лучше сработали. 

Авербух и Липницкая

В России такой подход тоже принят, однако постановщикам платит обычно федерация (особенно, если речь о программах). Авербух, Жулин, Морозов и т.д. получают в среднем по 100 000 рублей за постановку для члена сборной.

Получает ли Глейхенгауз за каждую постановку для члена группы Тутберидзе из числа "сборников" от ФФКР я не знаю. Допускаю, что нет, но даже если да, объём работы, который он вынужден выполнять, особенно летом просто колоссален. И он явно выше оплачиваемого.

Взрослые фигуристы, требующие взрослой хореографии, в группе Тутберидзе не задерживаются, наоборот, каждый год коллектив пополняется огромным количеством талантливой малышни. Почти со всеми вынужден работать Глейхенгауз, а это значит без конца выжимать из себя идеи, ставить их на спортсмена, да ещё и шлифовать потом. 

А к показательным номерам отношение тем более - по остаточному принципу. Хороших идей и не халтурных программ у Глейхенгауза итак раз-два и обчёлся, вспоминаются разве что 4  (по одной Косторной, Цурской, Медведевой и Валиевой). Всё остальное - дикий китч и безвкусица,  получающая высокие оценки только за счёт закулисной работы ФФКР. Однако рано или поздно идеи заканчиваются вообще...

Вот тогда совсем уставший постановщик Глейхенгауз и включает режим плагиата....

К слову, Даниил Маркович, такой удобный карманный постановщик и тренер в одном лице был у Этери Тутберидзе не всегда. 

Раньше она работала с российскими приглашёнными постановщиками, особенно в те времена, когда грибной авторитет ещё не был заработан, и приходилось брать своё реально хорошими программами. Липницкой ставили Авербух и Зуева, Медведевой - Авербух и Жулин. 

Однако даже неплохого изначально постановщика Авербуха может испортить грибная мощь ФФКР, и он со временем начинает халтурить, слишком уверовав в то, что любая поставленная фигня получит огромный балл за композицию. Так и вышло в его сотрудничестве с Медведевой, когда, начиная с её второго взрослого сезона, он из 4-х программ поставил 0,5 хороших (это я о КП 17-18, если из нее вычеркнуть открытый рот в последней позиции).

Если грибы федерации даже Авербуха испортили, то что говорить о Глейхенгаузе? К тому же любая программа - это "индивидуальная сборка" или "индивидуальный пошив" на конкретного человека, а на конвейере Этери Тутберидзе не ждите качества "от кутюр". Даже прет-а-порте не ждите. К вашим услугам обычный вьетнамский рынок с одеждой от абибаса.   P.S. внимание всем адекватным читателям блога, у автора есть все основания предполагать, что на сайте действует проплаченная группа в интересах "Хрустального", Загитовой и Тутберидзе, минусующая редкие честные посты о фигурном катании, в том числе и мои. Что вы можете сделать, чтобы помочь авторам? 

- Подписаться на блог

- Поставить плюс

- Поделиться постом во всех соцсетях. Спасибо!